Получи документы

Конспект занятия по развитию навыков звукового анализа «Таинственное послание»

Венера Ботвинкина
Конспект занятия по развитию навыков звукового анализа «Таинственное послание»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

Тема: «Таинственное послание»

Образовательная: Познакомить детей с символами гласных звуков, совершенствовать навык звукового анализа.

Развивающая : Развивать артикуляционный аппарат, совершенствовать фонематический слух, память, мышление и воображение детей.

Воспитательная: воспитывать любознательность, усидчивость.

Публикация «Конспект занятия по развитию навыков звукового анализа „Таинственное послание“» размещена в разделах

Целевые ориентиры: развитие любознательности и познавательной мотивации, воображения, умения выделять звуки в словах, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, у ребёнка складываются предпосылки к грамотности;

План:

1. Организационный момент

2. Вступление в проблему

3. Артикуляционная гимнастика

4. Игра "Поймай звук"

5. Физминутка

6. Игра "Подбери украшение для куклы

7. Игра "Подбери символ звука" (с прищепками) - допол. зад.

8. Решение проблемы

9. Рефлексия

Ход занятия:

1. Оргонизационный момент.

Воспитатель встречает детей, дети становятся спиной к экрану:

- Здравствуйте, ребята. Я так рада Вас видеть, так долго к вам добиралась, ехала всю ночь и любовалась звёздным небом. А вы любите смотреть на звёзды?

Дети: Да

(На экране появляется звёздное небо в сопровождении с музыкой)

2. Вступление в проблему

- Полюбуйтесь на звёздное небо (на экране пролетает инопланетная тарелка

- Ребята что эта летит?

(выпадает письмо)

- Ой, а что это из него выпало?

- Вам интересно, что в этом письме? (появляется картинка инопланетян с символами на груди)

- Как вы думаете, что это такое может быть? (ответы детей)

- Правильно, нам пришло письмо, а в нем фотография.

- Ребята, а мы можем понять, что хотели сказать нам зеленые человечки? (ответы детей).

(Воспитатель обращает внимание на посылку)

- А вот ещё и посылка (воспитатель открывает и достаёт из посылки зеркало)

- Как вы думаете, для чего зеркало? (Дети рассматривают зеркало)

Дети: ответы детей.

- Я знаю интересное упражнение, которое можно выполнять с зеркалами (дети проходят за столы перед ними зеркала и символы обозначающие звук)

3. Артикуляционная гимнастика

В: Возьмем в руки зеркало и сделаем окошечко (воспитатель показывает окошечко)

-Вы продолжаете делать, а я прочитаю вам стишок:

Бегемотик рот открыл

Подержал, потом закрыл

Подразним мы бегемота

Подшутить над ним охота.

-А сейчас откроем ротик и добавим голос. Скажем а-а-а-а-а.

- На какой символ похожи наши губы? Покажите его (дети показывают)

-Молодцы.

-А теперь посмотрим в зеркало и улыбнемся, покажем свою улыбку (воспитатель читает стишок).

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «ииии» скажи

Свой заборчик покажи.

В:На какой символ похожи наши губы? Покажите. (дети показывают)

- Молодцы!

-следующее упражнение мы будем делать «Слоненак»

(воспитатель читает стишок)

В гости к нам пришел слоненок –

Удивительный ребенок.

На слоненка посмотри –

Губы хоботом тяни!

- Добавим голос (у-у-у-у)

- На какой символ похожи наши губы? Покажите. (дети показывают)

- Молодцы!

-Следующее упражнение мы будем делать «Бублик»

(воспитатель читает стишок)

Бублик мы изобразили

Плавно губы округлили

Их теперь нельзя смыкать

Бублик надо удержать.

-Добавим голос. (о-о-о-о). На какую символ похожи наши губы? Покажите. (дети показывают)

4. Игра «Поймай звук»

- А сейчас мы поиграем у игру «поймай звук». На экране будут появляться картинки, вам надо назвать слово, выделить звук который находится в середине слова, и подобрать к нему символ.

Картинки:, ЛУК, МАК, КИТ, ЖУК, ДОМ, РАК,СОК.

( Например: Воспитатель: что это? Какой звук мы слышим с вами в середине слова? – Какой мы дольше тянем?

Дети: Звук "о"

Воспитатель: Покажите, каким символом мы его обозначим.

5. Физминутка

- Мы немножко потрудились, пришло время отдохнуть. Подойдите ко мне и встаньте полукругом.

-Зеленые человечки хотят с ними потанцевать, потанцуем?. (Дети подходят к экрану проводится физминутка)

Молодцы!

6. Игра «Подбери украшение для куклы»

( Воспитатель обращает внимание на посылку:)

-Ребята пойдем к посылке и посмотрим может там ещё что то осталось.

(воспитатель достаёт куклол с именными украшениями)

-Посмотрите какие красивые куклы и украшения в посылке.

- Куклы перепутали свои украшения. Помогите им найти свои украшения.

- Сережа, какое ты украшение подберёшь для куклы Ани? (ребёнок подбирает украшение для куклы)

- Почему именно это украшение ты взял для куклы Ани?

Дети: Потому что имя Аня начинается со звука "А", а звуку "А" соответствует символ

(Дети подбирают украшения для всех кукол)

7. Дополнительное задание:

Воспитатель достаёт из посылки прищепки с картинками.

- Ребята, необходимо закрепить прищепки с символом звука к нужной картинке.

(Дети самостоятельно подбирают символ к первому звуку слов на картинке)

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Если выполнено задание не правильно, то исправляет с детьми.

8. Решение проблемы

- Ребята, посмотрите на наше письмо. Так что же инопланетяне хотели нам сказать?

Дети: ответы детей

- А может они хотели с нами познакомиться и назвать свои имена.

- Их имена необычные и состоят из одного звука. Как зовут первого инопланетянина?

Дети: "И"

- А этого как?

Дети: "О"

и т. д.

9. Итог:

-Что вам понравилось больше всего?

-А что для вас было трудным?

- Молодцы, ребята, Вы очень сегодня хорошо поработали!

Публикации по теме:

Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа. Дидактическая игра «Узнай слово»Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа. Дидактическая игра «Узнай слово» Цель. Развитие фонематического слуха. Закрепление навыка деления слов на слоги, умения определять количество слогов в словах, находить слова,.

Формирование навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации звуков [Р] и [Р’], [Л] и [Л’] для детей 6–7 лет с ФФН. Непосредственная образовательная деятельность по формированию навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации звуков [Р] и [Р’],.

Использование игровых приёмов для формирования навыков звукового анализа у учащихся младших классов с ОВЗ.Использование игровых приёмов для формирования навыков звукового анализа у учащихся младших классов с ОВЗ. Использование игровых приёмов для формирования навыков звукового анализа у учащихся младших классов с ОВЗ. Формирование навыков звукового.

Формирование навыков звукового анализа и синтеза через Тико-конструированиеФормирование навыков звукового анализа и синтеза через Тико-конструирование .

Конспект НОД детей по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа «Звук [Д] и буква Д» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа, чтения.

Конспект НОД по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа, чтения и письма «Звук [Х] и буква Х» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа, чтения и письма.

Перспективный план по периодам по формированию звукового анализа и синтеза I период 1. Упражнять детей в умении слушать и запоминать звучание каждого предмета 2. Упражнять детей на слух определять, что звучит,.

Развитие и формирование навыков звукового анализа и синтеза. Звуковой анализ слова – необходимое условие для полноценного обучения детей чтению и письму. На основе звукового анализа и синтеза дети.

Серия занятий для детей 6–7 лет ФФН по формированию навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации соноров Серия занятий для детей 6–7 лет ФФН по формированию навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации звуков [Р] и [Р’], [Л] и [Л’].

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Развитие навыков звукового анализа слов Чтение слов из пройденных букв-АУ, УА. Закрепление пройденного материала. ЦЕЛЬ: Формировать фонетико-фонематическую сторону речи. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию навыков звукового анализа «Таинственное послание»
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 10:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию навыков звукового анализа «Таинственное послание»» (включая файлы) размещена пользователем Венера Ботвинкина (УИ 1273885) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД