Венера Ботвинкина
Конспект занятия по развитию навыков звукового анализа «Таинственное послание»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Тема: «Таинственное послание»
Образовательная: Познакомить детей с символами гласных звуков, совершенствовать навык звукового анализа.
Развивающая : Развивать артикуляционный аппарат, совершенствовать фонематический слух, память, мышление и воображение детей.
Воспитательная: воспитывать любознательность, усидчивость.
Публикация «Конспект занятия по развитию навыков звукового анализа „Таинственное послание“» размещена в разделах
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Целевые ориентиры: развитие любознательности и познавательной мотивации, воображения, умения выделять звуки в словах, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, у ребёнка складываются предпосылки к грамотности;
План:
1. Организационный момент
2. Вступление в проблему
3. Артикуляционная гимнастика
4. Игра "Поймай звук"
5. Физминутка
6. Игра "Подбери украшение для куклы
7. Игра "Подбери символ звука" (с прищепками) - допол. зад.
8. Решение проблемы
9. Рефлексия
Ход занятия:
1. Оргонизационный момент.
Воспитатель встречает детей, дети становятся спиной к экрану:
- Здравствуйте, ребята. Я так рада Вас видеть, так долго к вам добиралась, ехала всю ночь и любовалась звёздным небом. А вы любите смотреть на звёзды?
Дети: Да
(На экране появляется звёздное небо в сопровождении с музыкой)
2. Вступление в проблему
- Полюбуйтесь на звёздное небо (на экране пролетает инопланетная тарелка
- Ребята что эта летит?
(выпадает письмо)
- Ой, а что это из него выпало?
- Вам интересно, что в этом письме? (появляется картинка инопланетян с символами на груди)
- Как вы думаете, что это такое может быть? (ответы детей)
- Правильно, нам пришло письмо, а в нем фотография.
- Ребята, а мы можем понять, что хотели сказать нам зеленые человечки? (ответы детей).
(Воспитатель обращает внимание на посылку)
- А вот ещё и посылка (воспитатель открывает и достаёт из посылки зеркало)
- Как вы думаете, для чего зеркало? (Дети рассматривают зеркало)
Дети: ответы детей.
- Я знаю интересное упражнение, которое можно выполнять с зеркалами (дети проходят за столы перед ними зеркала и символы обозначающие звук)
3. Артикуляционная гимнастика
В: Возьмем в руки зеркало и сделаем окошечко (воспитатель показывает окошечко)
-Вы продолжаете делать, а я прочитаю вам стишок:
Бегемотик рот открыл
Подержал, потом закрыл
Подразним мы бегемота
Подшутить над ним охота.
-А сейчас откроем ротик и добавим голос. Скажем а-а-а-а-а.
- На какой символ похожи наши губы? Покажите его (дети показывают)
-Молодцы.
-А теперь посмотрим в зеркало и улыбнемся, покажем свою улыбку (воспитатель читает стишок).
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «ииии» скажи
Свой заборчик покажи.
В:На какой символ похожи наши губы? Покажите. (дети показывают)
- Молодцы!
-следующее упражнение мы будем делать «Слоненак»
(воспитатель читает стишок)
В гости к нам пришел слоненок –
Удивительный ребенок.
На слоненка посмотри –
Губы хоботом тяни!
- Добавим голос (у-у-у-у)
- На какой символ похожи наши губы? Покажите. (дети показывают)
- Молодцы!
-Следующее упражнение мы будем делать «Бублик»
(воспитатель читает стишок)
Бублик мы изобразили
Плавно губы округлили
Их теперь нельзя смыкать
Бублик надо удержать.
-Добавим голос. (о-о-о-о). На какую символ похожи наши губы? Покажите. (дети показывают)
4. Игра «Поймай звук»
- А сейчас мы поиграем у игру «поймай звук». На экране будут появляться картинки, вам надо назвать слово, выделить звук который находится в середине слова, и подобрать к нему символ.
Картинки:, ЛУК, МАК, КИТ, ЖУК, ДОМ, РАК,СОК.
( Например: Воспитатель: что это? Какой звук мы слышим с вами в середине слова? – Какой мы дольше тянем?
Дети: Звук "о"
Воспитатель: Покажите, каким символом мы его обозначим.
5. Физминутка
- Мы немножко потрудились, пришло время отдохнуть. Подойдите ко мне и встаньте полукругом.
-Зеленые человечки хотят с ними потанцевать, потанцуем?. (Дети подходят к экрану проводится физминутка)
Молодцы!
6. Игра «Подбери украшение для куклы»
( Воспитатель обращает внимание на посылку:)
-Ребята пойдем к посылке и посмотрим может там ещё что то осталось.
(воспитатель достаёт куклол с именными украшениями)
-Посмотрите какие красивые куклы и украшения в посылке.
- Куклы перепутали свои украшения. Помогите им найти свои украшения.
- Сережа, какое ты украшение подберёшь для куклы Ани? (ребёнок подбирает украшение для куклы)
- Почему именно это украшение ты взял для куклы Ани?
Дети: Потому что имя Аня начинается со звука "А", а звуку "А" соответствует символ
(Дети подбирают украшения для всех кукол)
7. Дополнительное задание:
Воспитатель достаёт из посылки прищепки с картинками.
- Ребята, необходимо закрепить прищепки с символом звука к нужной картинке.
(Дети самостоятельно подбирают символ к первому звуку слов на картинке)
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Если выполнено задание не правильно, то исправляет с детьми.
8. Решение проблемы
- Ребята, посмотрите на наше письмо. Так что же инопланетяне хотели нам сказать?
Дети: ответы детей
- А может они хотели с нами познакомиться и назвать свои имена.
- Их имена необычные и состоят из одного звука. Как зовут первого инопланетянина?
Дети: "И"
- А этого как?
Дети: "О"
и т. д.
9. Итог:
-Что вам понравилось больше всего?
-А что для вас было трудным?
- Молодцы, ребята, Вы очень сегодня хорошо поработали!