Оксана Солодухина
Конспект занятия студии «Волшебная нить» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия студии «Волшебная нить»
Вид деятельности: техника «изонить», рисование.
Тема: «Гриб».
Цель: создание условий для формирования представлений у детей о творческой деятельности при выполнении техники «изонить».
Задачи: - формировать представление детей о понятии прямой угол;
- совершенствовать умение детей вышивать угол в технике «изонить»;
Публикация «Конспект занятия студии „Волшебная нить“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Старшая группа
- Темочки
- развивать умение дополнять изображение после вышивки угла с помощью карандашей и фломастеров;
- способствовать развитию глазомера, мелкой моторики пальцев рук, памяти, внимания, творческих способностей; умения следить за порядком на своем рабочем месте.
Материалы и оборудование: схема прямого угла, картон, линейка, простой карандаш, ножницы, иглы, цветные нитки – ирис, пенопласт, шило, цветные карандаши или фломастеры.
Предварительная работа: тренировка с детьми по вдеванию нитки в иголку и завязывании узелка, занятия по познавательному и речевому развитию на тему «Грибы».
Методы и приемы: наглядные – демонстрация наглядных пособий – показ способов действий; словесные – рассказ, беседа – вопросы, объяснение, педагогическая оценка; практические – упражнение.
Индивидуальная работа: упражнять в последовательности заполнения угла нитями.
Ход занятия
Мотивационно-организационный этап
Воспитатель: - Ребята, вы любите ходить в лес за грибами? (Ответы детей).
- Какие грибы вы знаете? (Ответы детей).
- А как можно изобразить гриб?
Дети: - Нарисовать, слепить, сделать аппликацию.
Воспитатель: - Можно, оказывается, изобразить гриб с помощью ниток, то есть с помощью техники «изонить».
- Мы с вами сегодня отправимся в лес и будем там искать грибы.
- Ребята, хотите в лес за грибами?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: - Стройтесь в колонну, мы идем в лес.
Дети строятся в колонну друг за другом и идут в изостудию.
Основной этап
Дети сидят за столами.
Воспитатель: - Чтобы найти грибы, нужно постараться. У вас на столах есть все необходимое для поиска своего гриба.
- На прошлых занятиях мы познакомились с последовательностью вышивки угла. Вспомним некоторые понятия. Покажите угол, вершину угла, стороны угла, концы угла.
- Молодцы, хорошо все помните.
- Сегодня на занятии мы познакомимся с понятием «прямой угол». Где в комнате есть прямые углы? Покажите. (Для примера показываю линейку-лекало, где есть прямые углы).
Дети ищут глазами и показывают прямые углы.
Воспитатель: - По этому лекалу на своем листе картона обводим прямой угол. Затем делаем разметку концов угла на глаз (пополам, пополам и еще раз пополам, пронумеровываем (кто умеет писать цифры, а кто не умеет воспитатель помогает) – от одного конца к вершине угла и от вершины к другому концу, делаем отверстия шилом. Затем вдеваем нитку в иголку и завязываем узелок.
Воспитатель наблюдает, помогает кому нужна помощь.
Дети начинают выполнять задания.
В зависимости от задуманного гриба дети выбирают цвет ниток.
Офтальмологическая пауза
Закрываем мы глаза,
Вот какие чудеса,
(Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют.
(Продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим.
(Открыв глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву О,
Получается легко.
(Глазами рисуют букву О)
Вверх поднимем,
Глянем вниз,
Глаза вверх, вниз
Вправо, влево, повернём
(Глаза смотрят вправо-влево)
Заниматься вновь начнём.
Ребята начинают вышивать угол.
После вышивки угла воспитатель дает задание дорисовать гриб.
Дети рисуют ножку у гриба, травку и т. д.
Заключительный этап
Воспитатель: - Ребята, кто в лесу какой гриб нашел?
Дети: - Мухомор, подберезовик, подосиновик, белый гриб и т. д.
Воспитатель: - Вам понравилось вышивать в технике «изонить»?
Дети: - Да, понравилось. Хотели бы еще вышивать.
Воспитатель: - Кладите все свои грибы в корзинку, мы их понесем в группу.