черкасова вера
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Волшебная мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Познакомить детей с декоративно-оформительской техникой Мозаикой. Вызвать интерес к рисованию в стилистике мозаики. Учить составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка. Совершенствовать изобразительную технику. Воспитывать эстетический вкус, интерес к оформлению интерьеров.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе „Волшебная мозаика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Материалы: Альбомный лис, шаблон для композиции (квадрат, круг, ромб). Репродукции мозаики, фотографии мозаики в интерьере. Гуашь, кисти. Шаблоны для сюжета (рыбки, бабочки, улитки)
Ход занятия : воспитатель читает детям стихотворение Н. Саконской «Песенка о метро»
Есть такое чудо,
О нем твердят повсюду,
Придумано не худо,
Устроено хитро.
Плывет и не качается,
Течет и не кончается,
Где такое чудо?
На метро!
Есть такие двери,
Особенные двери:
Разиню и тетерю
Не пустят на порог.
Поезд отправляется -
Сами закрываются.
Где такие двери?
На метро!
Ребята, а вы были, когда ни будь в метро? А вы заметили, как красиво украшены станции метро? Мне больше всего нравятся мозаики. Показ композиций мозаик. И я хочу вас сегодня познакомить с этим видом творчества. Мозаики – это особые картины, которые создают не только для украшения метро, но и других больших красивых сооружений. Показ мозаик. А выполняют такие волшебной красоты мозаики художники – декораторы. И в начале они измеряют ту поверхность, которую будут декорировать мозаикой, это может быть стена - квадрат или прямоугольник, а может быть окно – круг, квадрат или треугольник, а потом художник делает эскиз на бумаге. Составляет композицию и раскрашивает ее красками. И только потом начинаю подбирать разноцветные камни – смальту для будущей мозаики. Каждая мозаика состоит из огромного числа разных по форме и размеру кусочков смальты.
Я предлагаю вам сегодня попробовать себя в роле художника – декоратора и создать свою мозаичную композицию, для украшения нашего детского сада.
Выбирайте форму вашей будущей композиции и можете выбрать фигурку для сюжета. А лучше придумать что- то свое.
Предварительный показ воспитателя:
Выбрать форму будущей композицию, обвести шаблон. Нанести контурный рисунок простым карандашом, затем обвести фломастером и разбить весь рисунок волнистыми ил рубленными линиями -имитация камня. Затем каждый кусочек закрашивать нужным цветом.
Физ. Минутка.
Раз - подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – тихонечко присесть.
Будем дружно рисовать
И картины создавать.
Дети выбирают художественные материалы, шаблоны и рисуют свои композиции. Вначале простым карандашом, а затем красками тонкой кисточкой.
Анализ работ.