Сытянова Елена Федоровна
Конспект занятия «Страна Экономика» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Страна Экономика»
Задачи:
- Закрепить понятие о семейных доходах, семейном бюджете.
-Расширять знания о производителях товаров и услуг
- Упражнять детей в решении экономических задач.
-Воспитывать уважение, умение ценить труд взрослых.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „Страна Экономика“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Беседа на тему «Не все покупается и продается», рассматривание наглядного материала "Доход моей семьи"
Организация игровой деятельности: игровые ситуации «Семья», «Библиотека», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Строители»…
Чтение художественной литературы В. Пермяк «Для чего руки нужны», В. «Почта», А. Толстой «Вершки и корешки», К. Чуковский «Муха-Цокотуха» и др. Чтение пословиц и поговорок по теме
Материалы: Монеты, атрибуты к игре «Магазин» (игрушки, ценники, наглядный материал к игре «Что продается и не продается», музыкальное сопровождение.
В-ль: А как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие?
Дети: называют виды транспорта
В-ль: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в страну
«Экономика». Там очень интересно. Хотите?
Дети: Да
В-ль: Ребята мы отправимся в путешествие на волшебном поезде, занимайте свои места
(Ребята встают друг за другом, и под музыку двигаются).
Музыка заканчивается и ребята видят перед собой записку
«СТРАНА ЭКОНОМИКА. Здесь вас ждут трудные испытания. Чтобы пройти по ней надо быть умными, решительными, умелыми и ничего не бояться.»
В-ль: Ребята, я знаю, что вы умные и решительные и справитесь со всеми трудностями
В-ль: А вот и первая остановка называется «Бюджет моей семьи». Здесь, мы с вами поговорим о бюджете. Ребята, скажите, а что же такое бюджет семьи?
Дети: Это все деньги, которые заработали все члены семьи.
В-ль: Давайте мы с вами поговорим о бюджете семьи.
Мама и папа ходят на работу и получают за это. ?
Дети: (Деньги, или как можно сказать. зарплату)
В-ль: Ребята, а кто у вас в семье получает зарплату?
Дети: ответы детей
В-ль: За что они получают зарплату?
Дети: за выполненную работу (дети читают стихи)
1. Вот и месяц пролетел
Чему я очень рада
Ведь родителям моим
Положена зарплата.
2 День зарплаты наступил
Папа в магазин сходил.
Мамин пополнился гардероб,
А я получил самолет.
В-ль: Брат учится в институте, чтобы стать учителем очень сильно старается и получает за это., как вы думаете что?
Дети: стипендию (дети читают стихи)
1. Сегодня первое число,
Чему я очень рад:
Ведь получает в этот день
Стипендию мой брат…
2 Я объяснил своим друзьям,
Пусть знают все ребята,
Что, в сущности, стипендия –
Студенческая зарплата.
3 Студентам за учебный труд
Стипендия положена.
Брат купит много книг себе,
А мне мороженое!
В-ль: Правильно, молодцы. Наша бабушка уже не работала, сидела дома, вела домашнее хозяйство и получала от Государства…. Что?
Дети: пенсию (дети читают стихи)
1. Дед и бабушка мои
Потрудились от души.
Много лет они старались,
Вот и пенсии дождались.
С пенсии конечно дед
Купит вкусненьких конфет.
В гости к ним всегда хожу,
Помогаю, как могу.
В-ль: Правильно. Однажды в семье скопились деньги и папа с мамой отнесли их в банк и за это они стали получать…что?
Дети: за вклад в банке, родители будут получать проценты
В-ль: Правильно. Как вы думаете, больше или меньше станет доход семьи?
Дети: Конечно, доход будет больше.
В-ль: Все заработанные деньги семьи – это доход семьи.
И за все правильные ответы вы получаете 4 монеты.
Раздается музыка
В-ль: И мы с вами отправляемся дальше Остановка «Денежная». На ней мы поговорим о деньгах. Скажите, за что люди получают деньги?
Дети: люди получают деньги за свой труд.
В-ль: Для чего нужны деньги?
Ответы детей
Воспитатель обобщает, конечно ребята, деньги нужны чтобы купить продукты, заплатить за квартиру, заплатить за лечение, заплатить за детский сад, сходить в кинотеатр, сходить в кафе, оплачивать проезд в транспорте и т. д
Вы все знаете, для чего нужны деньги. А сейчас
отгадайте загадку:
Угадай, как это зовется,
Что за деньги продается.
Это не чудесный дар,
А просто–напросто ….(товар)
В-ль: ребята, скажите мне всё ли на свете можно купить и продать?
Дети: Нет.
В-ль:А сейчас я это проверю проводится игра с мячом «Что продается, что не продается»
В-ль: Вы на отлично справились с заданием, и за эту остановку получаете 5 монет, а мы отправляемся дальше.
Звучит музыка
В-ль: И наша следующая остановка «Подумай и скажи»
Ребята, на этой остановке вам нужно закончить пословицу, за каждый правильный ответ вы получите монетку.
Дети называют пословицы
Каков работник,.
Дело мастера.
Кто любит трудиться,тому.
Труд кормит, а лень.
Терпенье и труд все.
Кто не работает, тот не.
Кто сидит на печи, тот не ест.
В-ль: Молодцы, ребята. Ребята, а теперь вспомним, какие
профессии бывают. А для этого мы поиграем в игру «Загадки».
(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и получают монетки)
Кто учит вас читать, писать, чтоб умными могли вы стать?
Кто вам продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски?
Кто прибьет вам каблучок, замочек вставит в сапожок?
Кто билеты проверяет, безбилетных выгоняет?
Кто шьет из ткани сарафан для Тани?
Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?
Кто границы охраняет и наш сон оберегает?
Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?
Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус?
В-ль: Молодцы ребята. Предлагаю поиграть в игру «Кто, что производит?»
(Дети подбирают к картинке профессии - его результат труда)
(Дети решают задачки и получают монетки за правильные ответы.)
В-ль: Молодцы, славно потрудились. Все загадки отгадали, задачи решили, со
всеми заданиями справились, да еще и заработали денег. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит музыка
Ребята вы славно потрудились и заработали много денег которые можете потратить в нашем магазине (далее ребята играют сюжетно-ролевую игру магазин)