МААМ-картинки

Конспект занятия «Страна Экономика» для старших дошкольников

Сытянова Елена Федоровна
Конспект занятия «Страна Экономика» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Страна Экономика»

Старший дошкольный возраст

Задачи:

- Закрепить понятие о семейных доходах, семейном бюджете.

-Расширять знания о производителях товаров и услуг

- Упражнять детей в решении экономических задач.

-Воспитывать уважение, умение ценить труд взрослых.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия „Страна Экономика“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Беседа на тему «Не все покупается и продается», рассматривание наглядного материала "Доход моей семьи"

Организация игровой деятельности: игровые ситуации «Семья», «Библиотека», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Строители»

Чтение художественной литературы В. Пермяк «Для чего руки нужны», В. «Почта», А. Толстой «Вершки и корешки», К. Чуковский «Муха-Цокотуха» и др. Чтение пословиц и поговорок по теме

Материалы: Монеты, атрибуты к игре «Магазин» (игрушки, ценники, наглядный материал к игре «Что продается и не продается», музыкальное сопровождение.

В-ль: А как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие?

Дети: называют виды транспорта

В-ль: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в страну

«Экономика». Там очень интересно. Хотите?

Дети: Да

В-ль: Ребята мы отправимся в путешествие на волшебном поезде, занимайте свои места

(Ребята встают друг за другом, и под музыку двигаются).

Музыка заканчивается и ребята видят перед собой записку

«СТРАНА ЭКОНОМИКА. Здесь вас ждут трудные испытания. Чтобы пройти по ней надо быть умными, решительными, умелыми и ничего не бояться.»

В-ль: Ребята, я знаю, что вы умные и решительные и справитесь со всеми трудностями

В-ль: А вот и первая остановка называется «Бюджет моей семьи». Здесь, мы с вами поговорим о бюджете. Ребята, скажите, а что же такое бюджет семьи?

Дети: Это все деньги, которые заработали все члены семьи.

В-ль: Давайте мы с вами поговорим о бюджете семьи.

Мама и папа ходят на работу и получают за это. ?

Дети: (Деньги, или как можно сказать. зарплату)

В-ль: Ребята, а кто у вас в семье получает зарплату?

Дети: ответы детей

В-ль: За что они получают зарплату?

Дети: за выполненную работу (дети читают стихи)

1. Вот и месяц пролетел

Чему я очень рада

Ведь родителям моим

Положена зарплата.

2 День зарплаты наступил

Папа в магазин сходил.

Мамин пополнился гардероб,

А я получил самолет.

В-ль: Брат учится в институте, чтобы стать учителем очень сильно старается и получает за это., как вы думаете что?

Дети: стипендию (дети читают стихи)

1. Сегодня первое число,

Чему я очень рад:

Ведь получает в этот день

Стипендию мой брат…

2 Я объяснил своим друзьям,

Пусть знают все ребята,

Что, в сущности, стипендия –

Студенческая зарплата.

3 Студентам за учебный труд

Стипендия положена.

Брат купит много книг себе,

А мне мороженое!

В-ль: Правильно, молодцы. Наша бабушка уже не работала, сидела дома, вела домашнее хозяйство и получала от Государства…. Что?

Дети: пенсию (дети читают стихи)

1. Дед и бабушка мои

Потрудились от души.

Много лет они старались,

Вот и пенсии дождались.

С пенсии конечно дед

Купит вкусненьких конфет.

В гости к ним всегда хожу,

Помогаю, как могу.

В-ль: Правильно. Однажды в семье скопились деньги и папа с мамой отнесли их в банк и за это они стали получать…что?

Дети: за вклад в банке, родители будут получать проценты

В-ль: Правильно. Как вы думаете, больше или меньше станет доход семьи?

Дети: Конечно, доход будет больше.

В-ль: Все заработанные деньги семьи – это доход семьи.

И за все правильные ответы вы получаете 4 монеты.

Раздается музыка

В-ль: И мы с вами отправляемся дальше Остановка «Денежная». На ней мы поговорим о деньгах. Скажите, за что люди получают деньги?

Дети: люди получают деньги за свой труд.

В-ль: Для чего нужны деньги?

Ответы детей

Воспитатель обобщает, конечно ребята, деньги нужны чтобы купить продукты, заплатить за квартиру, заплатить за лечение, заплатить за детский сад, сходить в кинотеатр, сходить в кафе, оплачивать проезд в транспорте и т. д

Вы все знаете, для чего нужны деньги. А сейчас

отгадайте загадку:

Угадай, как это зовется,

Что за деньги продается.

Это не чудесный дар,

А просто–напросто ….(товар)

В-ль: ребята, скажите мне всё ли на свете можно купить и продать?

Дети: Нет.

В-ль:А сейчас я это проверю проводится игра с мячом «Что продается, что не продается»

В-ль: Вы на отлично справились с заданием, и за эту остановку получаете 5 монет, а мы отправляемся дальше.

Звучит музыка

В-ль: И наша следующая остановка «Подумай и скажи»

Ребята, на этой остановке вам нужно закончить пословицу, за каждый правильный ответ вы получите монетку.

Дети называют пословицы

Каков работник,.

Дело мастера.

Кто любит трудиться,тому.

Труд кормит, а лень.

Терпенье и труд все.

Кто не работает, тот не.

Кто сидит на печи, тот не ест.

В-ль: Молодцы, ребята. Ребята, а теперь вспомним, какие

профессии бывают. А для этого мы поиграем в игру «Загадки».

(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и получают монетки)

Кто учит вас читать, писать, чтоб умными могли вы стать?

Кто вам продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски?

Кто прибьет вам каблучок, замочек вставит в сапожок?

Кто билеты проверяет, безбилетных выгоняет?

Кто шьет из ткани сарафан для Тани?

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?

Кто границы охраняет и наш сон оберегает?

Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?

Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус?

В-ль: Молодцы ребята. Предлагаю поиграть в игру «Кто, что производит?»

(Дети подбирают к картинке профессии - его результат труда)

(Дети решают задачки и получают монетки за правильные ответы.)

В-ль: Молодцы, славно потрудились. Все загадки отгадали, задачи решили, со

всеми заданиями справились, да еще и заработали денег. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит музыка

Ребята вы славно потрудились и заработали много денег которые можете потратить в нашем магазине (далее ребята играют сюжетно-ролевую игру магазин)

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Фотоотчет об участии дошкольников в летнем конкурсе построек из песка «Песочная страна — страна фантазий и чудес»Фотоотчет об участии дошкольников в летнем конкурсе построек из песка «Песочная страна — страна фантазий и чудес» В рамках мероприятий на летний оздоровительный период в нашем детском саду МБДОУ Д/с «Золотая рыбка» состоялась выставка детских построек.

Музыкальное развлечение для старших дошкольников «Страна весёлых песен»Музыкальное развлечение для старших дошкольников «Страна весёлых песен» Цель: Создать праздничную атмосферу и доставить детям радость. Задачи: - продолжать знакомить старших дошкольников с песнями из российских.

Конспект занятия «Экономика — жизнь и игра» в старшей группе (5–6 лет) Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение.

Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая»Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая» «Понятие точка и прямая» Воспитатель в игровой форме знакомит детей с точкой, видами линий (прямой, кривой). Дети получают представление.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников на тему «Осеннее дерево». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к.

Конспект занятия по экспериментированию «Воздух» для старших дошкольниковКонспект занятия по экспериментированию «Воздух» для старших дошкольников Актуальность детской деятельности: развитие исследовательского поведения на занятиях с педагогом-психологом. Цель: развитие у детей представления.

Конспект занятия по пластилинографии мир «Волшебное дерево» для старших дошкольниковКонспект занятия по пластилинографии мир «Волшебное дерево» для старших дошкольников Цель: Формирование представлений, у детей старшего дошкольного возраста, о нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства.

Конспект занятия по ИКТ для старших дошкольников «Знакомство с роботом Botley»Конспект занятия по ИКТ для старших дошкольников «Знакомство с роботом Botley» Цель: Развитие умения работать со схемами, алгоритмами и кодами у детей старшего дошкольного возраста с использованием робота Botley Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Страна Экономика» для старших дошкольников
Опубликовано: 13 января 2024 в 17:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Страна Экономика» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Сытянова Елена Федоровна (УИ 1771610) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД