юлия орлова
Занятие по речевому развитию в старшей группе «Животные жарких стран»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Продолжать развивать речь у детей дошкольного возраста как средство общения между сверстниками и взрослыми.
Задачи:
• Учить составлять описательный рассказ, опираясь на схему Воробьёвой;
• Закреплять умение чётко произносить звуки [ж, л, с], «ловить» их, определять место звука в начале слова;
• Совершенствовать монологическую речь;
• Воспитывать устойчивое внимание и любовь к живому.
Методы и приемы:
Игровой: Игра «Поймай звук», деление на команды.
Словесный: Составление описательного рассказа с помощью схемы Воробьевой.
Публикация «Занятие по речевому развитию в старшей группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Наглядный: Схема Воробьевой, картинки животных.
Занятие проводится в игровой форме с делением детей на три команды.
Словарная работа:
Активизация и накопление словаря по теме «Животные жарких стран».
Оборудование:
• Карточки с животными жарких стран;
• Схема для описания по методике Воробьевой.
Ход занятия:
В групповой комнате стульчики расставлены, таким образом, чтобы получилось три команды.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру. Встаньте в круг, уберите руки за спину и не подглядывайте. Я вам что-то вложу в ваши ладошки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Давайте посмотрим на карточки и скажем, кто изображён на них?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете это, какие животные и где они живут?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А теперь разделимся на команды и присядем на стульчики. Те, у кого попались карточки со слонами, займут места первой команды, вторая команда – львы и третья команда – жирафы.
Дети выполняют деление на команды.
Воспитатель: Ну, вот у нас получилось три команды. Сейчас мы с вами попробуем рассказать про этих животных с помощью схемы. Каждый из вас расскажет по одному предложению. Ну а последнему надо будет составить рассказ. Внимательно послушайте, как рассказываю я. На мольберте будет расположена схема.
Воспитатель приводит пример составления рассказа.
Воспитатель: Давайте начнём с команды слонов.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы ребята! Приступим к команде львов.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: И вторая команда справилась с заданием. Давайте встанем около стульчиков и повторим за мной.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на стульчики, руки под щёку – засыпают)
Дети повторяют задание.
Воспитатель: Пора просыпаться ведь нас ждёт третья команда.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ну, вот и все смогли описать животного. Теперь подошла очередь поиграть в такую игру. Мы попробуем найти первый звук. Давайте вместе попробуем сказать слово слон.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какой звук мы слышим первый?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А в слове – лев, какой звук первый? Повторите вместе со мной – лев.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Правильно! И у нас осталось последнее животное, которое потеряло свой первый звук – это жираф. Повторяем вместе – жираф. Какой звук мы слышим первым?
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Совершенно правильно, молодцы! А сейчас мы с вами попытаемся «поймать» звук [c]. Я вам буду называть разные звуки, а вам надо внимательно слушать, когда же я назову звук [c]. И как только вы услышали, то сразу хлопаете в ладоши. Готовы? Начали.
Воспитатель называет звуки, дети ловят звук [c].
Воспитатель: Давайте «поймаем» звук [л].
Дети ловят звук [л].
Воспитатель: Пришла очередь звука [ж]. Начали.
Дети ловят звук [ж].
Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились с заданием. Вы все очень постарались, и теперь вас ждёт награда. Каждый получает заслуженную звезду.