Лучший педагог года

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Животные жарких стран»

юлия орлова
Занятие по речевому развитию в старшей группе «Животные жарких стран»
▼ Скачать +Заказ

Цель: Продолжать развивать речь у детей дошкольного возраста как средство общения между сверстниками и взрослыми.

Задачи:

• Учить составлять описательный рассказ, опираясь на схему Воробьёвой;

• Закреплять умение чётко произносить звуки [ж, л, с], «ловить» их, определять место звука в начале слова;

• Совершенствовать монологическую речь;

• Воспитывать устойчивое внимание и любовь к живому.

Методы и приемы:

Игровой: Игра «Поймай звук», деление на команды.

Словесный: Составление описательного рассказа с помощью схемы Воробьевой.

Публикация «Занятие по речевому развитию в старшей группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Наглядный: Схема Воробьевой, картинки животных.

Занятие проводится в игровой форме с делением детей на три команды.

Словарная работа:

Активизация и накопление словаря по теме «Животные жарких стран».

Оборудование:

• Карточки с животными жарких стран;

• Схема для описания по методике Воробьевой.

Ход занятия:

В групповой комнате стульчики расставлены, таким образом, чтобы получилось три команды.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру. Встаньте в круг, уберите руки за спину и не подглядывайте. Я вам что-то вложу в ваши ладошки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карточки и скажем, кто изображён на них?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете это, какие животные и где они живут?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А теперь разделимся на команды и присядем на стульчики. Те, у кого попались карточки со слонами, займут места первой команды, вторая команда – львы и третья команда – жирафы.

Дети выполняют деление на команды.

Воспитатель: Ну, вот у нас получилось три команды. Сейчас мы с вами попробуем рассказать про этих животных с помощью схемы. Каждый из вас расскажет по одному предложению. Ну а последнему надо будет составить рассказ. Внимательно послушайте, как рассказываю я. На мольберте будет расположена схема.

Воспитатель приводит пример составления рассказа.

Воспитатель: Давайте начнём с команды слонов.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята! Приступим к команде львов.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: И вторая команда справилась с заданием. Давайте встанем около стульчиков и повторим за мной.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на стульчики, руки под щёку – засыпают)

Дети повторяют задание.

Воспитатель: Пора просыпаться ведь нас ждёт третья команда.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ну, вот и все смогли описать животного. Теперь подошла очередь поиграть в такую игру. Мы попробуем найти первый звук. Давайте вместе попробуем сказать слово слон.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какой звук мы слышим первый?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А в слове – лев, какой звук первый? Повторите вместе со мной – лев.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Правильно! И у нас осталось последнее животное, которое потеряло свой первый звук – это жираф. Повторяем вместе – жираф. Какой звук мы слышим первым?

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Совершенно правильно, молодцы! А сейчас мы с вами попытаемся «поймать» звук [c]. Я вам буду называть разные звуки, а вам надо внимательно слушать, когда же я назову звук [c]. И как только вы услышали, то сразу хлопаете в ладоши. Готовы? Начали.

Воспитатель называет звуки, дети ловят звук [c].

Воспитатель: Давайте «поймаем» звук [л].

Дети ловят звук [л].

Воспитатель: Пришла очередь звука [ж]. Начали.

Дети ловят звук [ж].

Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились с заданием. Вы все очень постарались, и теперь вас ждёт награда. Каждый получает заслуженную звезду.

Публикации по теме:

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию в старшей группе «Животные жарких стран»
Опубликовано: 25 января 2015 в 20:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию в старшей группе «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем юлия орлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД