Виктория Кияшко
Конспект НОД «Животные жарких стран»
Задачи:
- уточнить и выявить уровень знания детей о жизни животных в Африке
- развить интерес к живой природы;
- расширить словарь детей;
- воспитать интерес к окружающему миру и т. д.
Ход занятия
Дети заходят в группу, на доске висит карта Земли
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это? Правильно, карта нашей планеты Земли. Скажите, а вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, а куда именно-отгадаем по загадке:
Публикация «Конспект НОД „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Там снуют акулы, прыгают гориллы.
Страшные «большие злые крокодилы
Будут вас кусать, бить и обижать».
Помните то место, где нельзя гулять?
Дети: Африка.
Воспитатель: Правильно, мы отправимся с вами на очень горячий и в тоже время опасный континент. Мы с вами будем очень осторожными и аккуратными, чтобы с нами ничего не приключилось!
Вывешивается большая картина Африки.
Воспитатель: Эта наша Африка. Как вы думаете, каких животных мы можем там встретить?
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места и внимательно смотрите на экран.
презентация «Животные жарких стран».
Воспитатель: А сейчас попробуйте отгадать загадку:
Грива для меня - корона.
Царь зверей - большая честь.
Жалко, нет в саванне трона,
Но зато он в цирке есть. (Лев)
(Дети рассказывают о животном : как выглядит, чем питается, где живет и т. д.)
Воспитатель: Следующая загадка:
Я лошадка, но не та,
Что бежит в упряжке.
Я от носа до хвоста
В меховой тельняшке. (Зебра)
(По той же схеме дети отвечают)
Вот живой подъемный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвет и листья, и банан. (Жираф)
Воспитатель: О ком же следующая загадка?
Носом – шлангом великан
Моется, как в душе.
Это житель жарких стран
Всех крупней на суше.
Воспитатель: Ой, смотрите, а кто это в воде?
Любит он среди саванны
Принимать в озерах ванны.
Только ноздри-то и видно
Над водой, снаружи.
Зверь большой, но безобидный,
Очень неуклюжий. (Бегемот)
Воспитатель: А какие животные еще обитают в Африке?
Воспитатель: Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о животных Африки. А теперь давайте отдохнем.
Воспитатель включает музыку, дети под нее выполняют соответствующие движения со словами:
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…
Воспитатель: Я вижу, что вы хорошо знаете животных и предлагаю вам игру «Угадай, кто?»
на столе выкладываются картинки и дети должны по частям собрать и угадать животных
Воспитатель: В Африке всегда очень знойно и жарко. А чего хочется больше всего, когда нам жарко? Что делают животные, когда хотят пить? (идут к водопою)
Что такое водопой?
Воспитатель: Так как мы с вами в Африке и здесь очень жарко, я предлагаю наших собранных животных отправить на водопой. (На стол выкладывается картина Африки, Саванны). Дети выбирают место, где хотели бы расположить свое животное и аккуратно приклеивают их.
По завершению работы, каждый ребенок рассказывает о своём животном и куда он решил его поместить (возле дерева, на песке, у воды и т. д.)
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были? Что именно вам понравилось и больше всего запомнилось?