елена нестерова
Конспект занятия «Чтение произведения Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
чтение произведения Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится»
Коррекционно-образовательные: обобщать знания детей по теме: «Зимующие птицы» уточнить и активизировать словарь по данной теме; совершенствовать грамматический строй речи, развивать глагольный словарь, закрепить навыки словообразования; совершенствовать связную речь, Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие и внимание, память, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением, артикуляционную моторику.
Публикация «Конспект занятия „Чтение произведения Г, Скребицкий и В, Чаплина „Чем дятел зимой кормится“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дятел. Все о дятлах для детей
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Чтение и пересказ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Скребицкий Г. А.
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-воспитательные: формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, взаимодействия в игре и на занятии.
Оздоровительные: развитие двигательной активности ребёнка, обучение его сохранению и укреплению своего психофизического здоровья путём использования упражнений на дыхание, гимнастики для глаз, релаксации, упражнений, активизирующих мозговую деятельность, самомассаж шариками «Су-Джок», пальчиковой гимнастики.
Оборудование: массажные шарики "Су-Джок", картинки с изображением зимующих птиц,
Предварительная работа: плановая коррекционная работа по лексической теме «Зимующие птицы» разучивание комплексов дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, упражнений на развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением, рассматривание иллюстраций с изображением зимы, зимующих птиц, беседы о зиме, отгадывание загадок, чтение стихотворений, рассказов о зиме, птицах, рисование и лепка птиц Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня замечательный день, давайте улыбнемся друг другу.
1. Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки». Стоящие в кругу дети и педагог берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится к нам. Да это же маленькая птичка-синичка. Она замерзла, давайте отогреем ее.
2. Дыхательная гимнастика «Дятел».
Дети на выдохе произносят как можно дольше «д-д-д…», ударяя кулачками друг о друга.
3. Массаж ладоней и пальцев рук с помощью массажеров «Су-Джок».
Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)
И ладошки согреваем.
Раз катаем, два катаем -(катаем шарик горизонтально)
И ладошки согреваем.
Катаем, катаем, катаем -(катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В ручку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем
Шарик мы не выпускаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В ручку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем
Шарик мы не выпускаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.
Мы немного отдохнём,
Заниматься мы начнём.
Воспитатель (синичка) : Спасибо ребята, в лесу очень холодно, вы спасли меня. Но прилетела я к вам не просто так, а с интересными играми и заданиями. Слышала я от голубей, что живут возле вашего детского сада, что здесь есть ребята умные и любознательные. Сейчас и проверю.
4. Игра «Для чего?».
Закрепление знаний детей о частях тела птицы.
Для чего птичке клюв?
Для чего птичке крылья?
Для чего птичке лапки (перышки, хвост, коготки, глазки, носик, шейка?
Воспитатель: Синичка, сейчас ты и наши ребята послушайте рассказ про зимующую птицу, которая называется –Дятел
Написали этот рассказ Георгий Алексеевич Скребицкий и Вера Васильевна Чаплина. (чтение рассказа)
После чтения мы немного устали давайте с вами и с синичкой выполним упражнение.
5. Гимнастика для глаз, упражнение «Вверх синичку подними».
Поднимаем медленно поочередно правую и левую руки, держим в руках бумажные фигурки синичек, следим глазами за ними. Аналогично передвигаем поочередно правой и левой вытянутыми руками слева направо.
Ну а теперь мы с вами вспомним рассказ и ответим на ответы
1. Как выглядит дятел?
2. Чем питается летом?
3. Чем питается зимой?
4. Как он добывает себе еду?
Молодцы ребята! На все вопросы ответили, а это значит, что внимательно слушали рассказ.
6. Подведение итогов занятия.
Кто к нам приходил в гости?
Про какую птицу мы читали рассказ?
Какие это птицы?
Молодцы! Занятие окончено, спасибо.