МААМ-картинки

Конспект занятия «Чтение произведения Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится» в старшей группе

елена нестерова
Конспект занятия «Чтение произведения Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

чтение произведения Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится»

Коррекционно-образовательные: обобщать знания детей по теме: «Зимующие птицы» уточнить и активизировать словарь по данной теме; совершенствовать грамматический строй речи, развивать глагольный словарь, закрепить навыки словообразования; совершенствовать связную речь, Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие и внимание, память, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением, артикуляционную моторику.

Публикация «Конспект занятия „Чтение произведения Г, Скребицкий и В, Чаплина „Чем дятел зимой кормится“ в старшей группе» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные: формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, взаимодействия в игре и на занятии.

Оздоровительные: развитие двигательной активности ребёнка, обучение его сохранению и укреплению своего психофизического здоровья путём использования упражнений на дыхание, гимнастики для глаз, релаксации, упражнений, активизирующих мозговую деятельность, самомассаж шариками «Су-Джок», пальчиковой гимнастики.

Оборудование: массажные шарики "Су-Джок", картинки с изображением зимующих птиц,

Предварительная работа: плановая коррекционная работа по лексической теме «Зимующие птицы» разучивание комплексов дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, упражнений на развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением, рассматривание иллюстраций с изображением зимы, зимующих птиц, беседы о зиме, отгадывание загадок, чтение стихотворений, рассказов о зиме, птицах, рисование и лепка птиц Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня замечательный день, давайте улыбнемся друг другу.

1. Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки». Стоящие в кругу дети и педагог берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится к нам. Да это же маленькая птичка-синичка. Она замерзла, давайте отогреем ее.

2. Дыхательная гимнастика «Дятел».

Дети на выдохе произносят как можно дольше «д-д-д…», ударяя кулачками друг о друга.

3. Массаж ладоней и пальцев рук с помощью массажеров «Су-Джок».

Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)

И ладошки согреваем.

Раз катаем, два катаем -(катаем шарик горизонтально)

И ладошки согреваем.

Катаем, катаем, катаем -(катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В ручку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В ручку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

Мы немного отдохнём,

Заниматься мы начнём.

Воспитатель (синичка) : Спасибо ребята, в лесу очень холодно, вы спасли меня. Но прилетела я к вам не просто так, а с интересными играми и заданиями. Слышала я от голубей, что живут возле вашего детского сада, что здесь есть ребята умные и любознательные. Сейчас и проверю.

4. Игра «Для чего?».

Закрепление знаний детей о частях тела птицы.

Для чего птичке клюв?

Для чего птичке крылья?

Для чего птичке лапки (перышки, хвост, коготки, глазки, носик, шейка?

Воспитатель: Синичка, сейчас ты и наши ребята послушайте рассказ про зимующую птицу, которая называется –Дятел

Написали этот рассказ Георгий Алексеевич Скребицкий и Вера Васильевна Чаплина. (чтение рассказа)

После чтения мы немного устали давайте с вами и с синичкой выполним упражнение.

5. Гимнастика для глаз, упражнение «Вверх синичку подними».

Поднимаем медленно поочередно правую и левую руки, держим в руках бумажные фигурки синичек, следим глазами за ними. Аналогично передвигаем поочередно правой и левой вытянутыми руками слева направо.

Ну а теперь мы с вами вспомним рассказ и ответим на ответы

1. Как выглядит дятел?

2. Чем питается летом?

3. Чем питается зимой?

4. Как он добывает себе еду?

Молодцы ребята! На все вопросы ответили, а это значит, что внимательно слушали рассказ.

6. Подведение итогов занятия.

Кто к нам приходил в гости?

Про какую птицу мы читали рассказ?

Какие это птицы?

Молодцы! Занятие окончено, спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: расширение представлений о зимующих птицах родного края, формировать.

Конспект занятия по социальному окружению в старшей группе «Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Конспект занятия Беседа о вербном воскресенье. Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чтение произведения Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится» в старшей группе
Опубликовано: 24 октября 2020 в 19:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Чтение произведения Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем елена нестерова (УИ 945898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД