Татьяна Курилова
Конспект познавательно-речевого занятия в средней группе «Юные защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Изобильненского муниципального района Ставропольского края
«Детский сад комбинированного вида №41»
КОНСПЕКТ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №9
«Юные защитники природы!»
Составила:Курилова Т. В.
Цель:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект познавательно-речевого занятия в средней группе „Юные защитники природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Программное содержание: Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях, развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателях, а также память, связанную речь, воспитывать бережное отношение к лесу.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях.
- Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года.
Развивающие:
-Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.
-Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому. Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.
Методические приё мы: художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, физкультминутка, музыкальное сопровождение.
Материал: деревья, животные, листочки, запись «Голоса леса», конверт, ёжик, знаки «Поведение в лесу»
Предварительная работа.
Комплекс занятий по ознакомлению с окружающим миром на тему «Лес»; Заучивание стихов.
Изготовление кормушек. Трудовая деятельность по сбору мусора на участке
Беседы о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают, чем вреден мусор и т. д.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Какой сегодня чудесный день, сколько улыбок он нам несет! Улыбнитесь друг другу, чтобы улыбка и хорошее настроение сопровождали нас в течение всего урока!
Воспитатель: -Ребята, мне сегодня утром, почтальон принес письмо, вы хотите узнать кто нам пишет?
- Тогда слушайте:
“Дорогие ребята, я, колючий обитатель леса. Догадались кто я? Конечно же Ёж Ежович. Жил с друзьями в лесу. Но случилась беда! Люди, которые приходили отдыхать, оставляли мусор, консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Все растения погибли, звери, птицы, насекомые исчезли, солнце не светит. Как мне хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете мне помочь. Если Вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь на помощь лесу! А мне пора искать местечко, где я буду зимовать.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем ёжику? Ответы детей
- Вы дружные? Вы смелые?
- Тогда отправляемся выручать лес из беды!
(Идем под музыку)
Мне кажется, что мы уже пришли туда куда нужно. Я никого не вижу и не слышу.
Давайте присядем на полянке и разберемся, почему так случилось.
А какое время года в лесу? А почему вы так решили? чтение стихов об осени.
Чтобы лес спасти, нам нужно вспомнить правила поведения в лесу, чтобы не навредить лесу. Я нашла вот такие нарисованные знаки, а вы мне их должны объяснить, что они обозначают. Все должны понять и запомнить, как важно знать эти правила и соблюдать их.
1. Не шуметь в лесу
2. Не рвать цветы
3. Не ломать ветки, деревья
Рассказ воспитателя о ценности леса для птиц, животных, человека
(Стих читает ребёнок)
Давайте, ребята, везде, где живём
Деревья посадим, сады разведём.
Нас много, ребята, пусть каждый из нас,
Хоть кустик для сада посадит сейчас.
Игра «С какого дерева листок»
4. Не разводить костер
5. НЕ мусорить в лесу.
(Стих читает ребёнок)
В лесу играйте и гуляйте, но мусор там не оставляйте.
Когда лес чист, красив, опрятен, то отдых в нём вдвойне приятен.
Рассказ воспитателя о мусорных свалках.
Рассказ "Стыдно перед соловушкой" В. А. Сухомлинский
Рассказ для детей
Оля и Лида пошли в лес. Они устали и сели на траву отдохнуть и пообедать.
Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки поели, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.
Соловей перестал петь. Лида собрала остатки своей еды и хлебные крошки и положила в сумку.
- Зачем ты берёшь с собой этот мусор? - сказала Оля. - Брось в кусты. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.
- Стыдно. перед соловушкой,- тихо ответила Лида.
Беседа по содержанию рассказа
Практическое выполнение задания по сбору мусора
Физминутка
6. Не разорять птичьих гнезд.
А вот кормушки для зимующих птиц ребята с папами уже приготовили и принесли с собою в лес. (Поставить на пенёчек)
Вот теперь в лесу порядок.
Слышите (МУЗЫКА пение птиц), стали возвращаться птицы.
Какие? (Дети называют, находят и крепят на деревья)
А какие животные возвратятся в лес?
Дети загадывают загадки
Живу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу
(белка).
В лесу под кустом,
Лежит рыжая с хвостом
(лиса).
Под соснами, под ёлками,
Лежит мешок с иголками. (ёж)
1. Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том? (Медведь)
(Картинка зверей выставляют в лес)
По-моему мы с вами молодцы. Кого мы спасли?
Воспитатель: Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы. А люди радовались жизни. Чтоб могли леса цвести, и сады, и реки,
Все живое береги, ты на этом свете
Ё ЖИК: Я вижу, что каждый из вас стал другом природы. Спасибо вам за это. А вот вам подарочек от меня. Пришло время прощаться. До скорых встреч, до свидания.