Елена Мухина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами театрализации «Мы спешим на помощь к сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами театрализации
«Мы спешим на помощь к сказкам»
Автор: Мухина Елена Владимировна. Воспитатель МКДОУ детский сад «Буратино», Красноярский край, Богучанский район, с. Чунояр.
Педагогические цели: закреплять знания о народных сказках; развивать связную речь через театрализацию.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами театрализации „Мы спешим на помощь к сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Образовательные: упражнять в интонационной и эмоциональной выразительности; упражнять в восстановлении последовательности событий в сказках; работать над структурой повествовательного текста (по иллюстрациям к сказкам).
Развивающие: формировать правильное речевое дыхание; формировать выразительность речи: умение говорить с разной силой звуки (громко - тихо) и в разном темпе; развивать связную речь (монологическую и диалогическую).
Воспитательные: прививать любовь к сказкам, желание участвовать в театрализации; прививать такие качества, как доброта, желание прийти на помощь.
Оборудование: ширма – избушка (сказочная избушка) с открывающимся окном и дверью, зеленые кусты.
Атрибуты: клубок, письмо, лукошко, костюмы, настольный, пальчиковый, кукольный театр; иллюстрации к сказкам, пиктограммы.
Предварительная работа: чтение и театрализация русских народных сказок.
Аудиосредства: магнитофон, «Волшебная музыка», аудиозапись шум моря.
Планируемые результаты: дети знают известные народные сказки (название, главных персонажей, «волшебные предметы», соотносят их друг с другом; составляют небольшие связные рассказы.
Интеграция образовательных областей: социализация, здоровье, коммуникация, познание, искусство.
Организованная структура игрового занятия:
1 этап: Мотивационно побудительный:
Воспитатель вносит в группу клубок, к нему прикреплен конверт с письмом.
Воспитатель: сегодня к детскому саду прикатился волшебный клубок. Вместе с ним было письмо (читает письмо).
«Дорогие, ребята, в нашей сказочной стране беда: сказки перепутались, некоторые герои потеряли свои эмоции, а другие говорят не свои слова. Помогите нам все поставить на свои места, и навести порядок в сказках».
Воспитатель: ребята, поможем нашим сказкам? (дети отвечают)
2 этап: Организационно – поисковый:
Воспитатель: Волшебный клубок просится в путь, посмотрим, куда он нас приведет.
По волшебному пути
К сказкам можем мы прийти.
Музыка сейчас раздастся,
К сказкам нам попасть удастся.
(воспитатель бросает клубок вперед, дети идут за ним, звучит волшебная музыка. Дети идут по «Волшебной дорожке»).
Воспитатель: Посмотрите, что это стоит на дорожке? (дети отвечают: лукошко). Верно, да не пустое лукошко, а со сказками. Давайте, посмотрим, какие же сказки здесь спрятались.
Что это? Все сказки перепутались. Вот избушка, а в ней спрятались от грозы разные звери. Да они все дрожат, и, кажется, забыли все свои слова. Давайте сядем на ковер в кружок и послушаем, что они нам скажут.
Из окна и двери избушки по очереди выглядывают герои разных сказок, произносят фразу. Дети определяют, кто и в какой сказке должен их произносить.
Петушок: «Не ешь меня я тебе песенку спою: я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…» (слова и песенка Колобка из сказки «Колобок»)
Медведь: «Несет меня Лиса, за темные леса, за высокие горы…» (слова Петушка из сказки «Лиса, кот и петух»)
Лиса: «Козлятушки, ребятушки, отворитесь, отомкнитесь. Ваша мама пришла, молока принесла». (Слова козы из сказки «Волк и семеро козлят»).
Колобок: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам». (Слова лисы из сказки «Заячья избушка»).
Лиса: «Сяду на пенек, да съём пирожок». (Слова медведя из сказки «Маша и медведь»).
Дети с нужной интонацией произносят слова для героев сказок, чтобы они больше не путались.
Воспитатель: посмотрите, сколько полетело шаров! Давайте, дальше будем путешествовать на воздушных шарах, но каждый шар может поднять только три человека. (Формируются команды). Наша задача долететь до моря и мы на берегу устроим Фейерверк, проколов шарики.
Из каждого шарика высыпаются цветные яркие бумажки и карточка с изображением животного. Воспитатель предлагает каждой команде рассмотреть картинку.
Воспитатель: Что делает ваш персонаж: веселится, грустит, смеется? Может, ему страшно? (нет). Почему вы так решили? Чего не хватает у наших героев?
Дети: эмоций, у всех героев на лице и на мордочке у животных спокойное выражение.
Воспитатель: Ребята, нашим друзьям, очень нужна ваша помощь, для того чтобы найти их эмоции, мы отправимся в путешествие по морю. Вы готовы отправиться в путь?
Игра «Море волнуется». Дети расходятся по группе, встают свободно.
Воспитатель: «Море волнуется раз…два…три – фигура радости замри» (игра проводится под музыку, «шум моря», воспитатель показывает пиктограммы, 4-5 эмоций не повторяясь, дети изображают).
Воспитатель: Герои сказок благодарят вас и приглашают послушать шум моря.
Давайте все вместе изобразим прибой. Помните, что волна вначале звучит тихо, а затем все громче и громче, ударяясь о берег, она откатывает назад в море и звучит от громкого звука все тише и тише. Не забываем набирать дыхание вначале носом, а затем выпускать воздух вместе со звуком ш-ш-ш через рот (2 р, а сейчас набираем воздух через рот и выпускаем вместе со звуком ш-ш-ш.
На берегу лежат камешки, а на них конверты. Давайте посмотрим, что в них. (В конвертах иллюстрации к сказке и задание: «Ребята, помогите, пожалуйста, разложить иллюстрации к сказке в правильной последовательности").
Дети выполняют задание, показывают отрывки из сказок, опираясь на иллюстрации.
Воспитатель: Молодцы, ребята, сказки вас благодарят за помощь. А нам пора возвращаться назад в детский сад.
Кто нам поможет вернуться домой в детский сад? (клубочек). Звучит музыка, дети вслед за клубочком «возвращаются» в детский сад.
3 этап: Рефлексивно - корригирующий:
- Какие сказки встретились у нас на пути?
- Какое настроение было у персонажей?
- Какие виды театра мы использовали для показа отрывков?
- Большое всем спасибо! Сегодня мы совершили большой благородный поступок. Какой?
Дети: пришли на помощь к сказкам.