Лучший педагог года

Конспект занятия «Состав числа 7 из двух меньших»

Махмудова Насиба
Конспект занятия «Состав числа 7 из двух меньших»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Цели: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить с цифрой 7;

Уточнить названия дней недели;

Совершенствовать умения узнавать и называть геометрические фигуры

Воспитательные:

Закрепить пословицы и сказки, в которых употребляется число 7;

Закреплять порядковый и количественный счет в пределах 7;

Закрепить представления о составе числа 7 из двух меньших чисел;

Развивающие:

Развивать логическое мышление;

Публикация «Конспект занятия „Состав числа 7 из двух меньших“» размещена в разделах

Оборудование: геометрические фигуры, обруч, кусочки сыра.

Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие, а вы умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно! Братьев этих ровно семь, Вам они известны всем, Каждую неделю кругом, Ходят братья друг за другом, Попрощается последний - Повстречается передний (Дни недели) Воспитатель: Давайте повторим с вами названия дней недели. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье) Воспитатель: А сколько всего дней недели? (Семь) Воспитатель: О цифре 7 мы сегодня поговорим. Давайте вспомним с вами, в каких сказках встречается число 7? Дети: «Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Семь Симеонов – семь разбойников», «Белоснежка и семь гномов»). Воспитатель: А кто из вас знает пословицы и поговорки с числом 7? (Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один отрежь. Семь пятниц на неделе Лук от семи недуг. У семи нянек дитя без глазу.) Воспитатель: Ребята, а в природе, где встречается число 7? (Семь цветов у радуги). В последний раз мы с вами изучали число 7. Я подготовила для вас задание, что бы проверить вас. Проходите за столы и занимайте свои места. Дети садимся за столы Воспитатель: У вас на столах лежат конверты с заданием. У каждого в конверте находятся геометрические фигуры. Вам нужно составить число 7 разными способами. (6 и 1, 1 и 6, 3 и 4, 4 и 3, 2 и 5, 5 и 2). Воспитатель: Все справились с заданиями, молодцы! Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть. Проводится игра «Назови фигуру». Дети садимся в круг на палас. Перед вами на полу находится «коврик» ватман, на котором нарисованы геометрические фигуры разного цвета и размера. Игровое правило. Ребята вы по очереди бросаете игральный кубик на «коврик» и должны назвать фигуру, на которую упадет кубик, и найти на «коврике» столько же таких фигур, сколько точек на грани кубика. Физминутка Раз — подняться, потянуться. Два — согнуться, разогнуться. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире. Пять — руками помахать. Шесть — за стол тихо сесть. Воспитатель: Ну что же, сейчас проверим, какие вы внимательные! Я буду читать вам интересные задачки, а вы должны дать мне правильный ответ. У Сашки в кармашке конфеты в бумажке. Он дал по конфете Свете и Пете, Ирине, Галине, Марине и Нине. И сам съел конфету. А больше их нету! (Сколько было конфет) Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело? Воспитатель: Молодцы! Справились с моим заданием! Воспитатель: Давайте ещё поиграем. Проводится игра «Найди кусочек сыра». На полу лежат три обруча на большом расстоянии друг от друга. Это норки мышек. Внутри каждого обруча кусочек сыра (желтый полукруг, с нарисованными кругами) : в первом - пять кусочков сыра, во втором - кусочков сыра, в третьем - кусочков сыра. Это норки (показываю на обручи). А вы все – мышки. В каждой норке поместится столько мышек, сколько в ней кусочков сыра. Вы будите играть под музыку. Как только она остановится, мышки разбегутся по норкам за кусочком сыра. Каждая мышка может съесть один кусочек. Как только «мышки» разбегутся по норкам, воспитатель спрашивает: сколько мышек в норке и почему? Воспитатель: Ребята я хочу вас похвалить, за то, что вы были внимательными, играли, соблюдая все правила в играх. А вам понравилось вам сегодня играть со мной? Что именно вам понравилось? Что-то новое узнали

Публикации по теме:

Конспект занятия «Количественный счет от 1 до 10. Состав числа 5». Подготовительная группа Цель: -закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов,числом и цифрой; -закреплять знания о составе числа; -закреплять.

Конспект итогового занятия по математике «Порядковый счет. Состав числа» Программное содержание: продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов, выявить знания порядкового.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 4» Муниципальное общеобразовательное учреждение Кладовицкая основная общеобразовательная школа Ростовского муниципального района Конспект.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6». Программное содержание: Познакомить с цифрой.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт до 8. Состав числа 8» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема недели «Наши Защитники»: «Спасательная операция - Счёт до 8. Состав числа 8» Цели: 1.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Состав числа семь» Цель занятия: Формировать представление о числе семь, с образованием этого числа и цифрой 7; упражнять в счете в пределах семи, соотносить.

Конспект занятия по математике «Состав числа 5» для детей старшей группы Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Состав числа 5». НОД по образовательной области «Познавательное развитие. Тема.

Модель занятия ФЭМП «Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача» Программное содержание: Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел, записывать результаты составления; выкладывать из счетных.

Технологическая карта по ФЭМП «Состав числа 9 из двух меньших чисел» Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей подготовительной группы. Образовательная область: «Познание» Раздел.

Конспект занятия по математике «Число 5. Цифра 5. Состав числа 5 из единиц» Программное содержание: 1) Учить детей различать геометрические фигуры по цвету, форме, величине. 2) Закрепить состав числа 5 из единиц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Состав числа 7 из двух меньших»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 12:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Состав числа 7 из двух меньших»» (включая файлы) размещена пользователем Махмудова Насиба в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД