Елена Сазонова
Конспект занятия по математике «Состав числа 5» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе.
Тема: «Состав числа 5».
НОД по образовательной области «Познавательное развитие.
Тема «Состав числа 5»
Программное содержание:
• знакомить детей с составом числа 5, учить раскладывать число 5 на два меньших, а из двух меньших составлять целое.
• закреплять знания о временных отношениях: (неделя, времена года).
Публикация «Конспект занятия по математике „Состав числа 5“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
• развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику.
• воспитывать культуру поведения и интерес к математическим играм.
Организационный момент. (ребята, давайте встанем в круг)
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Поздороваемся, улыбнемся, подмигнем
Заниматься мы начнем.
Ребята, сегодня к нам в гости прилетел маленький совенок, он никогда раньше не был в детском саду и совсем не умеет считать, а хочет научиться, поможем ему, ребята?
1. Начнем нашу умственную разминку. Нужно правильно ответить на все вопросы
• Какое сейчас время года?
• Сегодня вторник, а завтра?
• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
• Если стол выше стула, то стул?
• Если дорога шире тропинки, то тропинка?
• Сколько месяцев в году?
• Назовите времена года
• Назовите весенние месяцы.
• Назовите дни недели
• Сколько ушей у трех мышей?
• Сколько концов у двух палок?
• Если сестра старше брата, то брат?
2. - Ребята, у меня есть для вас загадка. Если вы ее отгадаете, то узнаете с каким числом мы сегодня с вами будем знакомиться.
На руке малышка Лиза
Любит пальчики считать!
У нее, на удивление,
Каждый раз выходит… (пять) .
- Правильно, пять. Да сегодня мы с вами познакомимся с числом пять. Узнаем, как его (5) разложить на два меньших числа, и как из двух меньших получить целое.
(На доске пять квадратов красного цвета) .
- Что вы видите на доске? (геометрические фигуры, квадраты) .
- Сколько всего квадратов? (пять) .
- Как вы узнали? (сосчитали) .
- Какой цифрой можно обозначить это количество (цифрой пять) .
Давайте с вами поселим цифру 5 в этот домик и напишем ее вверху (взяли карандаши и написали).
- А сейчас я переверну последний квадрат другой стороной. (переворачивают круг синей стороной вверх) .
- Сколько стало квадратов? (пять)
(кол-во квадратов не изменилось, но число пять получилось другим способом) .
- Сколько красных квадратов? (четыре). Обозначьте это количество цифрой.
- Сколько квадратов синего цвета? (один). Обозначьте это количество цифрой.
- Значит, пять – это сколько и сколько? (Пять – это 4 и 1)
Теперь перевернем два квадрата другой стороной.
Сколько стало квадратов? (пять).
Количество квадратов изменилось? Не изменилось, число пять получили другим способом
- Сколько красных квадратов? (три). Обозначьте это количество цифрой.
- Сколько квадратов синего цвета? (два). Обозначьте это количество цифрой
Значит, пять – это сколько и сколько? (Пять –это 3и 2)
Пять – это 3и 2, пять –это 4и1.
Вывод: Таким образом, давайте повторим, как мы получили из 2-х наименьших целое число
(обращает внимание на квадраты, разложенные на столе)
4. Закрепим счет порядковый. На столе стоят игрушки счет детьми до 10.
На каком месте стоит зайчик? И. д.
5. Числовой ряд с пропущенными цифрами.
Задание: Дети называют пропущенные цифры.
.
6. Игра «Найди свое место» дети идут по кругу, в центре которого лежат перевернутые цифры, по сигналу воспитателя каждый берет себе цифру и находит свое место в ряду. Игра повторяется несколько раз.
Совенок: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг) (выставить на доску)
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат)
3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины. (треугольник)
4. Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон. (овал)
5. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
Я зовусь… (прямоугольник)
Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на магнитную доску.
Воспитатель: Нам нужно самим выложить геометрические фигуры из счетных палочек. Составьте из них геометрические фигуры, которые вы знаете, используя все палочки (у каждого ребенка разное количество палочек). Готово?
Физкультминутка «Гаражи и машины»
Ход: по группе расставлены таблички с цифрами от 1 до 5. Детям раздаются карточки с кругами 1-5. Ребенок должен посчитать круги на карточке и «поехать» в гараж, обозначенный цифрой по количеству кругов. Игра проводится несколько раз со сменой карточек.
Рефлексия: Педагог раздает листочки с заданиями, дети выполняют: соединить все точки по порядку, начиная от единицы…до 5. Должна получиться цифра 5. Я рада, что вы сегодня оценили сами себя, оценили себя на какую оценку вы занимались. Молодцы! Всем спасибо.
Совенок: «Спасибо ребята, мне очень понравилось у вас, и я научился считать до 5 и знаю теперь много геометрических фигур. Особенно мне понравилась ваша игра «Гаражи и машины» и еще когда цифры прячутся и надо отгадывать, какая цифра спряталась. А вам, что больше всего понравилось на занятии? Ответы детей.