Оксана Гренц
Конспект занятия социо игровые методы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе.
Тема: «Признаки- весны»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «весна пришла»
Задачи:
• создавать условия для закрепления умение выделять признаки весны;
• создавать условия для развития связной речи детей, мышления, памяти;
• создавать условия для воспитания интереса к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем.
Организация детских видов деятельностей:
1. познавательская;
2. Коммуникативная;
3. Общение со взрослым
Публикация «Конспект занятия социо игровые методы» размещена в разделах
4. Продуктивная
Ход образовательной деятельности
Этап образ-ой деятельности Организация рабочего пространства. Деятельность взрослого Деятельность детей Псих-ие условия/задачи
Вводная часть
(организационный и мотивационный момент
Беседа
Воспитатель берет куклу и обращается к детям
Воспитатель: Это чья кукла? А как она к нам сюда попала? Спросим у нее?
Воспитатель от лица куклы:
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оля. Я живу в вашем детском саду. Я принесла вам коробочку с сюрпризом. Ребята, хотите узнать, что в ней? Да?
Воспитатель достает с коробочки картинки, обращает внимание детей на то что они перепутаны. Предлагает найти картинки где изображена весна.
Ответы детей.
Дети находят картинки с изображением весны Создание условий для включения детей в деятельность
Основная часть
(поисковый этап)
Воспитатель обратите внимание на то, какая она грустная и невеселая наша кукла. Давайте спросим у куклы почему она такая грусная?
Кукла: я так ждала весну, но она почему то хмурая и меня это очень расстраивает.
Воспитатель: ребята, а давайте поможем нашей кукле? развеселим ее!
Я приготовила заготовки бумаги, и признаки весны, которые мы изобразим на бумаге с помощью аппликации.
(повторение устно способов создания выбранных частей картины)
Перед началом работы разомнем пальчики:
Наши алые цветочки
(Ладони соединить лодочкой перед собой.)
Распускают лепестки,
(По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными.)
Ветерок чуть дышит,
(Подуть на руки "цветки.)
Лепестки колышет.
(Подвигать пальцами вперед-назад.)
Наши алые цветочки
Закрывают лепестки.
(По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой.)
Головой качают,
(Покачать ладонями вправо-влево.)
Тихо засыпают.
(Положить голову на сложенные ладони.)
Дети обращают внимания на грусную куклу, соглашаются помочь ее развесилить.
Дети выбирают какие детали картины будут создавать
Пальчиковая игра. Создание условий для познавательной активности детей
Основная часть
(оценочный этап) Воспитатель предлагает разделиться по группам для выполнения взаимопомощь.
В ходе работы проводится игра «Назови ласково».(солнце, лист, облако, проталина, цветок, птица, образование уменьшительно-ласкательных существительных.
Воспитатель: Давайте добавим бабочек и птиц.
Дети выполняют работу.
дети называют ласково слова.
Создание условий для положительного настроя детей.
Рефлексивно оценочный Воспитатель обращает внимание детей на то что кукла стала веселой! Предлагает подарить кукле сделанные работы!
Кукла благодарит детей за помощь, прощается с детьми.
Воспитатель: Ребята что мы с вами делали? Для кого мы делали весну? Вам понравилось наша весна?
Дети дарят кукле свои работы.
Прощаются с куклой.
Ответы детей Создание условий для положительного настроя, поддержания речевой активности.
Воспитатель: Гренц О. А