Валентина Дмитриева
Домашние занятия «Прищепки как игровые дидактические пособия»
▼ Скачать + Заказать документы
# Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем.
Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно дома – это стресс не только для взрослых, но и для детей. Возникает много сложностей, вопросов, непониманий. Многие взрослые впервые получат опыт работы из дома, а дети будут вынуждены не посещать дошкольное учреждение. Это то время, когда есть возможность, узнать друг друга лучше, понаблюдать, кто как меняется и переживает эти изменения.
Публикация «Домашние занятия „Прищепки как игровые дидактические пособия“» размещена в разделах
Как комфортно организовать пространство для ребенка, почему важно соблюдать режим дня и в какие игры играть на карантине, вот какие цели и задачи ставили воспитатели и педагоги в своих методических рекомендации в оказании помощи родителям детского сада.
В наше непростое время я, находясь на самоизоляции по возрасту 65+, свою работу в таком формате осуществляю следующим образом. Все задания носят рекомендательный характер. Родителей проинформировали, что их выполнение поможет ребенку не растерять приобретенный в саду багаж знаний, восполнить пробелы в обучении тем, кто долго не посещал сад, закрепить исправленные речевые навыки.
Хочу представить вам одно из игр-упражнений, которое поможет развитию мелкой моторики рук дошкольника, а также необходимые материалы для этого задания найдутся в каждом доме у любой мамы или бабушки.
Каждому дошкольнику предстоит овладеть навыком письма. Для успешного овладения графикой письма, очень важно развитие движений пальцев и кисти руки. Эти движения развиваются у ребёнка постепенно в течение всего дошкольного периода. Рука должна быть готова к выполнению графических движений, а это определяется нервной регуляцией, развитием мелких мышц руки,степенью окостенения запястья и фаланг пальцев.
Развитие мелкой моторики может осуществляться на различных занятиях (рисование, лепка, конструирование,подготовка руки к письму). Однако из-за
слабого развития мелких мышц кисти у детей графические действия быстро приводят к утомлению. Если ребята отказываются от такой деятельности, тогда следует применять дидактические пособия, которые представляют собой широкие возможности для тренировки мелких мышц кисти в различных видах деятельности, носящих игровой характер.
В игровой форме, даже если детям приходится выполнять большое количество упражнений, дети никогда не жалуются на усталость рук.
Прекрасным орудием для развития пальцев и кисти рук является обычная хозяйственная прищепка.
Основная цель дидактических игр с бельевыми прищепками –развитие мелкой моторики рук у детей.
Действовать с прищепкой можно путём напряжения (сокращения) и расслабления мышц руки.
Я использую на различных занятиях и во время самостоятельной деятельности детей целую серию игровых пособий для развития ручной умелости.
Использование таких пособий позволяет решить задачи:
Закреплять знания основных цветов;
Учить открывать и закрывать прищепку, соотносить цвет прищепки с цветом объекта, определять зоны прикрепления прищепки;
Развивать мелкую ручную моторику, внимание, зрительное восприятие, мышление, память, речь;
Воспитывать интерес к деятельности, усидчивость, терпение, стремление к достижению результата;
Развивать ощущения собственных достижений и формирование положительного настроя на совместную с взрослым работу;
Стимулировать речевую активность детей.
На начальном этапе я использую пластиковые тары разных цветов. Ребенок учится концентрировать внимание на овладении навыком работы с прищепкой. Когда дети усвоят действие с прищепкой, я предлагаю им пособия с различными изображениями, тогда внимание направляется на объект и на определение зоны прикрепления прищепки с ориентацией на цвет.
Игра «Почини расческу».
Предлагаю детям причесать куклу, но замечает, что у всех расчесок сломаны зубчики. Дети выбирают из коробки прищепки одного с расческами цвета и «чинят» расчески. Прищепки выполняют роль зубцов.
Игра «Волшебные рыбки».
Загадывается загадка: «Плаваю под мостиком и виляю хвостиком».
Дети показывают части тела рыбки: глазик, ротик, хвостик, плавники. Выкладываю перед детьми, вырезанные из цветного картона заготовки рыбок. На них нарисованы рты и глаза, но отсутствуют плавники и хвосты. Дети выбирают подходящие по цвету прищепки и добавляют рыбкам хвостики и плавники.
Игра «Веселые гномики».
«Гномики хотят, чтобы бороды у них стали длинные. Помоги гномикам, но не забудь, что у каждого из них борода и шапочка одного цвета».
Игра «В лесу живут цветные ежики».
Загадка: На спине иголки,
Длинные, колкие.
А свернется в клубок –
Ни головы, ни ног.
Ежики потеряли свои иголки. Помогите ежикам найти свои иголки.
Даю детям вырезанные из цветного картона заготовки ежей, на которых нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок. Дети прикрепляют к спине ежей прищепки.
Игра «Зеленая красавица».
Загадка: Колкую, зеленую
Срубили топором.
Красивую, зеленую
Принесли к нам в дом.
- Да, это елочка. Она плачет. Она потеряла все свои иголочки. Не плачь, не плачь, елочка!»
Я раздаю детям вырезанные из зеленого картона треугольники. Дети выбирают из коробки зеленые прищепки и «возвращают» елке ее иголочки.
Дети в игровой форме делают пушистые гривы Коньку-Горбунку, сказочному льву, большой хвост - Жар-птице, индюку, павлину, возвращают цветам лепестки: ромашке, васильку, астре, ноготкам, колючки кактусу. Возвращают лучи солнышку.
Эти красочные образы вызывают у детей эмоциональный отклик и желание играть продолжительно. Дети с воодушевлением дополняют недостающие части у изображений путем прикрепления прищепок, сопровождают свои действия речью, дают имена персонажам, играют с ними, придумывают истории.