Марина Михайленко
Эффективны ли такие методы работы с родителями, как День открытых дверей, открытые занятия (выступление по обмену опытом)
▼ Скачать +Заказ
Эффективны ли такие методы работы с родителями, как День открытых дверей, открытые занятия (выступление по обмену опытом
В работе дошкольных учреждений используются различные средства наглядной пропаганды. Весьма эффективными, получившие последнее время широкое распространение, является эпизодическое привлечение родителей к посещению детского сада с постановкой перед ними конкретных задач:
- наблюдение за деятельностью воспитателя группы;
- отношениями между сверстниками, а также взрослыми и детьми за играми, занятиями дошкольников;
- за поведением своего собственного ребёнка;
Публикация «Эффективны ли такие методы работы с родителями, как День открытых дверей, открытые занятия (выступление по обмену опытом)» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
- ознакомлением с бытовыми условиями жизни в группе, в детском саду.
Обязательно нужно пригласить родителей тех детей, которые имеют какие-либо отклонения в поведении. Чаще всего эти отклонения – результат неправильного воспитания в семье:
в одних семьях детей чересчур балуют, потакают во всем;
в других держат в чрезмерной строгости;
в-третьих, взрослые непоследовательны.
Иногда родители считаются даже, что детей дошкольного возраста воспитывать рано, и, фактически, не занимаются воспитанием. Убедить их в ошибочности подобных подходов к вопросам формирования личности ребёнка бывает очень трудно. Одних бесед бывает явно недостаточно. Наблюдение за своим ребёнком в условиях детского коллектива, сравнение его поведения, способностей с другими детьми, будут способствовать повышению педагогической культуры родителей. Ведь при такого рода просмотрах различия между детьми выступают очень наглядно. И беседы воспитателей, которые ведутся потом с родителями, бывают более убедительны для них, так как опираются на факты, замеченные ими самими.
Например, ребёнок непослушный, а мать и отец считают, что для детей дошкольного возраста непослушание вполне естественное состояние, что дисциплинирование лишает его активности, самостоятельности, и всячески потворствуют ребёнку. Для этих родителей, наглядность лучший способ поколебать их мнение. Им надо дать возможность увидеть в различных ситуациях, как, например, неответственно сын или дочь относятся к своим обязанностям, какое неуважение проявляет к взрослым и детям, как безразличны к справедливым требованиям педагога.
Организовать такие просмотры следует тактично, чтобы с одной стороны, не обидеть родителей, а с другой – вызвать их доверие, способствовать установлению и укреплению связи с семьёй.
Наглядное знакомство родителей с жизнью детей в детском саду осуществляется при проведении так называемых «Дней открытых дверей» и «Открытых занятий для родителей».
«День открытых дверей» проводится регулярно, 3-4 раза в год, в назначенные числа. В эти дни родители могут свободно, без специальной договорённости, побывать в детском саду, в той или иной возрастной группе. Исключение составляют те родители, дети которых ещё не привыкли к детскому саду.
Открытые дни много дают взрослым членам семьи для знакомства с воспитательной работой детского сада, её содержанием, методами. Вместе с тем открытые дни способствуют повышению качества работы детского сада. Подготовка к встрече родителей должна начинаться задолго до намеченного срока. Следует тщательно продумать содержание воспитательно -образовательной работы на этот день и спланировать, что лучше показать родителям, учитывая их интересы и возраст детей:
- в младших группах – наблюдать выполнение детьми элементов режима, совместные игры;
- средней – как дети овладевают навыками трудовой деятельности, обратить внимание на условия, методы воспитания нравственных качеств;
- в старших – как учатся работать в коллективе, как делают игрушки для малышей.
Родители должны знать, что готовность к школе достигается организацией всей жизни детей в детском саду, поэтому им непременно надо показать не только организованные занятия, но также и труд, игры детей, обратить внимание на режим дня. Во время поведения «Дня открытых дверей» во всех группах хорошо показать открытые занятия. Но предварительно надо сосредоточить внимание родителей на самом главном. Надо сообщить родителям, какое занятие они будут смотреть, его цель, программное содержание. Предложить обратить внимание на то, как воспитатель сообщает детям задание, добивается, чтобы оно было ясно всем детям, какими приёмами активизирует детей, поддерживает интерес к занятию. Оценивает старание детей, и в чём проявилась их активность, самостоятельность, инициатива, все ли выполнили задания, каковы причины невыполнения некоторыми детьми этих заданий, как педагог осуществляет индивидуальный подход к детям, проводит анализ работ, в чём его ценность.
Очень важно предупредить родителей о том, чтобы они не отвлекали детей, не задавали вопросов, не делали замечаний. После просмотра проводится небольшая беседа. Важно побудить родителей к активному в ней участию: задавать вопросы, поделиться впечатлениями об увиденном, отметить положительные стороны, может быть, высказать свои сомнения, покритиковать недостатки. Здесь воспитатель может высказать рекомендации, какие из педагогических приёмов использовать в семье, на что обратить внимание.
Нужно заранее наметить, кто встретит родителей, как разместить присутствующих в группе. В этот день в группе должны работать два воспитателя.
Наблюдая жизнь детей в детском саду, родители лишний раз убеждаются в огромном значении общественного воспитания, с другой стороны, родители подмечают некоторые недостатки, вносят предложения по улучшению воспитательной работы в группах, по работе обслуживающего персонала.
Да, я считаю эффективным такие формы работы с родителями – они способствуют повышению педагогических знаний родителей и интереса к делу воспитания, побуждают их пересмотреть методы и приёмы домашнего воспитания, правильнее оценивать разностороннюю деятельность детского сада.