Ольга Стрельникова
Конспект занятия социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие в страну Добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представление о доброте. Воспитывать у детей уважительное и доброжелательное отношение ко всему окружающему. Развивать коммуникативные навыки. Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения детей. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки и быть вежливым.
Образовательные задачи:
- обобщать знания детей о понятии дружба;
- продолжать обогащать словарный запас детей;
- закреплять правила поведения в обществе, умение участвовать в совместной игре;
- формировать у детей умение выражать свои чувства;
Публикация «Конспект занятия социально-коммуникативному развитию в средней группе „Путешествие в страну Добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные задачи:
- воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, желание быть вежливым;
- формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других.
Ход занятия.
Воспитатель: Каждый новый день нужно начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
У нас сегодня необычное занятие, мы отправимся в путешествие – в страну Добра, в страну вежливых слов и поступков. Вы готовы? (ответ детей) Тогда скажите, какой пассажирский транспорт вы знаете? (дети отвечают: поезд, маршрутка, автобус, самолёт)
Молодцы! А отправимся мы на автобусе. И сразу попробуем быть вежливыми в автобусе! Согласны? (небольшая игра "В городском транспорте")
Вот мы и прибыли! Открываем все глазки! Посмотрите, где же мы оказались (ответы детей)
- Мы попали в волшебную страну, страну Добра. Помните, что здесь говорят только ласковые, добрые, вежливые слова и делают добрые дела. (перед детьми поляна с кустиками, река, солнце)
- Вот перед нами голубая река. Чтобы переправиться через неё, надо построить вежливый мостик. Тут лежат дощечки. За каждый правильный ответ на вопрос вы можете взять одну дощечку.
Итак, слушайте вопросы:
1. Какие слова говорят вежливые люди друг другу при встрече?
(ответы детей)
2. Какие слова говорят, когда прощаются?
(ответы детей)
3. Какие вежливые слова еще вы знаете?
(ответы детей)
4. В каких случаях нужно говорить «спасибо»?
(ответы детей)
5. Когда мы произносим волшебное слово «пожалуйста»?
(ответы детей)
6. Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу?
(ответы детей)
Когда, по-вашему, это бывает?
(ответы детей)
Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо и с улыбкой.
Мы справились. Построили наш мостик. Теперь мы можем переправиться через голубую речку.
Воспитатель: А вот перед нами и веселая поляна. Только почему она такая пустая и грустная. Как вы думаете почему? (ответы детей). Нужно нам всё исправить. Ребята, вы мне поможете? (ответ детей)
У меня есть волшебный сундучок. Давайте вежливо попросим у него цветы!
(Дети просят)
(Воспитатель слушает сундучок )
Воспитатель: Сундучок просит назвать цветы, которые вы знаете.
(дети называют цветы. После чего сундучок открывается. Дети достают цветы и раскладывают по полянке)
Воспитатель: А как вы думаете, кого еще не хватает на солнечной полянке?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно не хватает насекомых? Давайте тоже попросим у волшебного сундучка.
(дети просят сундучок)
Воспитатель: Слушает опять. Сундучок просит назвать насекомых.
(дети называют насекомых, достают и раскладывают по полянке кузнечиков, бабочек, жучков).
- Хотелось бы вам, чтобы на полянке всегда было так ярко и красиво?
- А что же для этого нужно?. (не нарушать ее красоту, не рвать цветы, не кидать мусор)
- Послушайте, о чем просят тебя жители этой поляны:
«Дорогой друг. Мы уверены, что ты друг природе и нашей полянке. Береги и защищай ее. Мы надеемся на тебя!»
Воспитатель: Дети! Посмотрите, какая красивая стала полянка! Вам нравится?
А теперь можно поиграть.
Я буду вам называть ситуации, а вы, если согласны с моим утверждением – хлопаете в ладоши, а если не согласны – топните ногой.
- Никогда не делись игрушкой с другом.
- Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.
- Обижай слабых.
- Защищай девочек.
- Злись и завидуй.
- Отбирай игрушки.
- Корми птиц зимой.
- Держи кошку за хвост.
- Никогда не уступай, спорь по пустякам.
- Обижай друзей наших меньших.
- Помогай взрослым.
- Если друг попал в беду, не помогай ему.
- Решай споры кулаками.
- Решай споры словами.
- Поливай цветы.
Звучит плач.
Воспитатель: Ой, ребята, кто же тут плачет под кустиком? (Воспитатель начинает читает стихи и достает зайчика.)
Зайку бросила хозяйка
Под дождём остался Зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Ребята, кто бросил зайчика? Дети: хозяйка. А кто такая хозяйка? Дети затрудняются ответить.
Воспитатель: Это девочка, у которой живет наш зайка.
Что же сделала хозяйка? («Бросила зайку, бедный зайка промок, ему холодно»).
Как можно пожалеть зайку? Что нужно сделать, чтобы он не заболел?
(«покормить», «согреть», «накормить»)
— А что любит заяц? (Морковку, капусту.) Правильно. Нам нужно согреть зайку. Чем мы согреем его? Что это? (теплый шарф.) Посмотрите, ребята, какой веселый стал зайка, он говорит всем ребяткам: «Спасибо».
Воспитатель: Ребята, давайте зайке сделаем необычный подарок – сладкое угощение! (лепка - пончик)
Воспитатель: Молодцы! Вы и с этой задачей справились.
А теперь зайчик хочет вас отблагодарить за то, что вы его согрели, накормили и предлагает с вами потанцевать.
Музыкальная физминутка Зайка серенький сидит…
Зайка прощается с детьми.
Воспитатель: Ну вот и нам пора возвращаться назад.
Раз, два, покружись, в своей группе очутись.
Рефлексия:
- Что вам понравилось на занятии?
- Чему научились?
- К чему мы все должны стремиться?
Не забывайте, ребята использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают другие люди, ваши близкие, товарищи, и вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами.
Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»
Звучит музыка «Что такое доброта»