МААМ-картинки

Конспект занятия «Собери картинку» с использованием Блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Екатерина Краско
Конспект занятия «Собери картинку» с использованием Блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : Собери картинку.

Программные задачи:

продолжать развивать пространственные представления (“слева”, “справа”, “над”, “под”);

моделировать предмет по образцу, упражняться в счете;

закрепить умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия;

формировать навык самоконтроля;

развивать логическое мышление, интерес к математике;

воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Публикация «Конспект занятия „Собери картинку“ с использованием Блоков Дьенеша и палочек Кюизенера» размещена в разделах

Методы и приемы: дидактическая игра “Домики”, дидактическая игра “Засели домик”, самостоятельная работа детей.

Оборудование: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, иллюстрации домиков, нарезная картинка, карточки-схемы.

Источники планирования:

1. Учебная программа дошкольного образования.

2. ФЭМП у детей от 4 до5 лет: учеб. -метод. Пособие для пед. дошк. образ с бел. и рус. обучения/ И. В. Житко. - Минск: Нац. инст-т образ. ,2014.- 200с.

3. Финкальштайн, Б. Б. Посудная лавка. Кростики: альбом для детей 5-8 лет/ Б. Б. Финкальштайн. – СПб: Корвет, 2009.

4. Смолякова, И. Н. Картотека дидактических игр и упражнений по предматематическому развитию дошкольников/ И. Н. Смолякова. – Мозырь, 2012.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня со мною приключилась беда. Я для вас приготовила разрезную картинку, но сквозняком ее разбросало, осталась одна часть. Что же делать?

Дети: Надо найти остальные части.

Воспитатель: Я предлагаю вам отыскать остальные части и собрать картинку. Выполняя задания, мы найдем их.

Дети отправляются за воспитателем.

Воспитатель: Вот наше первое задание. Садитесь за столы, перед вами цветные палочки и схемы. Вам необходимо по образцу выложить такой же рисунок. Вы можете выполнять работу рядом на столе либо на схеме.

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Молодцы! А вот наша недостающая часть. Давайте теперь поиграем с нашими пальчиками:

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул,

Этот пальчик крепко спит,

Никто больше не шумит.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Воспитатель с детьми отправляются к следующему заданию.

Воспитатель: А вот новое задание (дидактическая игра “Засели домик”, дети под руководством воспитателя заселяют дом блоками, соотнося их по цвету и форме). Послушайте небольшой рассказ: в группе детского сада жили-были блоки. И домом для них были коробки, в которых блокам было тесно и темно. Давайте поможем блокам, расселим их соответственно карточкам-схемам.

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Вот и наша следующая часть картинки. Давайте немного подвигаемся.

Физкультминутка (дети под музыку выполняют движения).

Воспитатель: Молодцы. Отправляемся к следующему заданию.

Воспитатель: А вот и наше задание.

Дидактическая игра “Домики”, дети выполняют задания воспитателя, ориентируясь по его командам, выкладывая цветные палочки в заданные стороны.

- Положи желтую палочку в середину домика.

- Красную возьми в левую руку, и положи в верхний левый угол.

- Положи желтую палочку в нижний правый угол.

- Положи белую палочку над желтой палочкой.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданиями. А вот и последняя часть картинки. Кто поможет мне сложить картинку?

Дети складывают картинку.

Воспитатель: Кто у нас получился?

Дети: Девочка.

Воспитатель: Посчитает, сколько было частей.

Дети: 4 части.

Воспитатель: Молодцы, вы справились. У нас получилась девочка. Вы помогли мне составить картинку. Спасибо.

Воспитатель: Ребята, какое задание вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Какое задание вызвало трудности?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе по математике и ИЗО с использованием палочек Кюизенера Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе по математике и ИЗО с использованием палочек Кюизенера. Цели: закрепить представление.

Конспект НОД по конструированию в средней группе с использованием блоков Дьенеша «Заборчики для матрешек» Конспект по конструированию в средней группе с использованием блоков Дьенеша Тема: «Заборчики для матрешек» Цель: Формировать умение строить.

Конспект открытого занятия с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича и блоков З. Дьенеша «Поможем Пчелке Жужже»Конспект открытого занятия с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича и блоков З. Дьенеша «Поможем Пчелке Жужже» Тема: «Поможем Пчелке Жужже» Цель: закрепить ранее полученные математические знания. Задачи: Количество и счет: формировать понятие о том,.

Конспект открытой ОД для детей средней группы с использованием палочек Х. Кюизенера «Домики для зверят» Возраст детей: 4-5 лет. Образовательная область: познавательное развитие. Вид ОД: комплексная. Форма ОД: групповая Педагогическая технология:.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием технологии блоков Дьенеша в младшей группе по теме: Поможем Лунтику попасть домой Конспект занятия по ФЭМП с использованием технологии блоков Дьенеша в младшей группе по теме: «Поможем Лунтику попасть домой». Программное.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Страна геометрических фигур» «Блоки Дьенеша» Логические блоки Дьенеша помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане предматематической.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием палочек Кюизнера и блоков Дьенеша .

Методическая разработка «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста». Использование в работе с детьми развивающих математических игр. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Поэтому.

Развитие логического мышления на основе палочек Кюизенера и блоков ДьенешаРазвитие логического мышления на основе палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Логическое мышление — это способность и умение производить простые логические действия самостоятельно. Развитие логического мышления у.

Занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Путешествие по земному шару» в подготовительной группе Занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Путешествие по Земному шару» в подготовительной группе. Программное содержание: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Собери картинку» с использованием Блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 19:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Собери картинку» с использованием Блоков Дьенеша и палочек Кюизенера» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Краско (УИ 936407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД