Екатерина Краско
Конспект занятия «Собери картинку» с использованием Блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Собери картинку.
Программные задачи:
продолжать развивать пространственные представления (“слева”, “справа”, “над”, “под”);
моделировать предмет по образцу, упражняться в счете;
закрепить умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия;
формировать навык самоконтроля;
развивать логическое мышление, интерес к математике;
воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
Публикация «Конспект занятия „Собери картинку“ с использованием Блоков Дьенеша и палочек Кюизенера» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пазлы. Игры и занятия с пазлами и разрезными картинками
- Палочки Кюизенера
- Темочки
Методы и приемы: дидактическая игра “Домики”, дидактическая игра “Засели домик”, самостоятельная работа детей.
Оборудование: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, иллюстрации домиков, нарезная картинка, карточки-схемы.
Источники планирования:
1. Учебная программа дошкольного образования.
2. ФЭМП у детей от 4 до5 лет: учеб. -метод. Пособие для пед. дошк. образ с бел. и рус. обучения/ И. В. Житко. - Минск: Нац. инст-т образ. ,2014.- 200с.
3. Финкальштайн, Б. Б. Посудная лавка. Кростики: альбом для детей 5-8 лет/ Б. Б. Финкальштайн. – СПб: Корвет, 2009.
4. Смолякова, И. Н. Картотека дидактических игр и упражнений по предматематическому развитию дошкольников/ И. Н. Смолякова. – Мозырь, 2012.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня со мною приключилась беда. Я для вас приготовила разрезную картинку, но сквозняком ее разбросало, осталась одна часть. Что же делать?
Дети: Надо найти остальные части.
Воспитатель: Я предлагаю вам отыскать остальные части и собрать картинку. Выполняя задания, мы найдем их.
Дети отправляются за воспитателем.
Воспитатель: Вот наше первое задание. Садитесь за столы, перед вами цветные палочки и схемы. Вам необходимо по образцу выложить такой же рисунок. Вы можете выполнять работу рядом на столе либо на схеме.
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Молодцы! А вот наша недостающая часть. Давайте теперь поиграем с нашими пальчиками:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик крепко спит,
Никто больше не шумит.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Воспитатель с детьми отправляются к следующему заданию.
Воспитатель: А вот новое задание (дидактическая игра “Засели домик”, дети под руководством воспитателя заселяют дом блоками, соотнося их по цвету и форме). Послушайте небольшой рассказ: в группе детского сада жили-были блоки. И домом для них были коробки, в которых блокам было тесно и темно. Давайте поможем блокам, расселим их соответственно карточкам-схемам.
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Вот и наша следующая часть картинки. Давайте немного подвигаемся.
Физкультминутка (дети под музыку выполняют движения).
Воспитатель: Молодцы. Отправляемся к следующему заданию.
Воспитатель: А вот и наше задание.
Дидактическая игра “Домики”, дети выполняют задания воспитателя, ориентируясь по его командам, выкладывая цветные палочки в заданные стороны.
- Положи желтую палочку в середину домика.
- Красную возьми в левую руку, и положи в верхний левый угол.
- Положи желтую палочку в нижний правый угол.
- Положи белую палочку над желтой палочкой.
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданиями. А вот и последняя часть картинки. Кто поможет мне сложить картинку?
Дети складывают картинку.
Воспитатель: Кто у нас получился?
Дети: Девочка.
Воспитатель: Посчитает, сколько было частей.
Дети: 4 части.
Воспитатель: Молодцы, вы справились. У нас получилась девочка. Вы помогли мне составить картинку. Спасибо.
Воспитатель: Ребята, какое задание вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Какое задание вызвало трудности?
Ответы детей.