МААМ-картинки

Конспект открытого занятия с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича и блоков З. Дьенеша «Поможем Пчелке Жужже» (1 фото)

Салтанат Жуманиязова
Конспект открытого занятия с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича и блоков З. Дьенеша «Поможем Пчелке Жужже»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Поможем Пчелке Жужже»

Цель: закрепить ранее полученные математические знания.

Задачи:

Количество и счет: формировать понятие о том, что предмет можно разделить на несколько равных частей, обучать умению называть эти части, сравнивать целое и части; подвести к понимаю, что целое больше каждой своей части, а часть меньше целого; закреплять умения решать простые задачи и примеры.

Величина: закреплять навык сравнения предметов по величине (длине, ширине, высоте) с помощью условной мерки.

Публикация «Конспект открытого занятия с использованием развивающей среды В, В, Воскобовича и блоков З, Дьенеша „Поможем Пчелке Жужже“» размещена в разделах

Ориентировка во времени: закреплять знания о днях недели, времени суток, временах года.

Ориентировка в весе: подвести к более точной проверке веса предметов с помощью примитивных весов; формировать представления о весах, использующихся в магазинах; развивать интерес к взвешиванию предметов; закреплять слова по темам «Времена года», «Дни недели», «Части суток», «Счёт» на двух языках.

Предварительная работа: д/и «Дни недели», «Цифры в ряд», игровое упражнение «Измерь величину».

Оборудования и материалы: персонажи Фиолетового леса: Незримка Всюсь, Гусеница Фифа, Лопушок и Пчелка Жужжа, яблоко,цветные веревочки, цифры и знаки с коврографа, предметы для измерения величины, Геоконт.

Словарная работа: восьмиугольник.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся с гостями.

Утренний круг:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться -

"Доброе утро!"

Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Воспитатель:

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна –

Значит, это уже … лето!

Значит, кончилась … весна!

Ребята, посмотрите и скажите мне какое время года за окном? Правильно, лето. Давайте на казахском, повторим времена года. Чем отличается лето от весны?

Воспитатель: Фиолетовый лес – полон здесь у нас чудес. В Фиолетовом лесу тоже наступило лето, и я слышу тут какой-то спор, давайте узнаем, что же случилось.

Незримка Всюсь, Гусеница Фифа и Пчелка Жужжа спорят, кому должен достаться плод яблока.

Пчелка Жужжа заметила яблоко, Лопушок позвал Гусеницу Фифу, она отгрызла хвостик у яблока, яблоко упало, а Незримка Всюсь нашёл яблоко.

Конспект открытого занятия с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича и блоков З. Дьенеша «Поможем Пчелке Жужже»

Проблемный вопрос.

- Сколько тут яблок?

- Всем хватит?

- Ребята, как же быть?

- Кому должно достаться яблоко?

Ответы детей: Яблоко одно, всем не хватит, но можно поделить яблоко на 4 равные части,сначала, порезав его пополам, а затем половины порезать еще раз пополам.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы можем поделить яблоко на четыре равные части. Пчелка Жужжа удивляется как у ребят всё хорошо получилось, никого не обидели, разделили поровну. Жужжа спрашивает, как это у нас получилось, она тоже хочет научиться считать. – Научим Пчелку Жужжу считать?

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на кукол которые лежат перед вами, чем мы их можем измерить?

Игровое упражнение: «Кто выше?»

Цель: понимать отношения по величине уметь с помощью цветных веревочек измерить высоту кукол.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Геоконт) Какая фигура изображена на нем? Давайте сосчитаем углы и поиграем с Геоконтом.

Словарная работа: восьмиугольник.

Воспитатель: Я дострою на Геоконте две линии. Что у нас получилось? На что похоже? (Часы)

Физминутка:

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Воспитатель: Что необходимо знать, чтобы считать. Правильно, цифры, давайте повторим названия цифр. Прямой и обратный счет.

Воспитатель: Где могут пригодиться умения считать и знать цифры? (в банке, в магазине). Хорошо в магазине, а в магазине мы картошку руками мерить будем? (нет, весами) А с помощью рук мы можем узнать точный вес? (с помощью рук мы можем узнать тяжесть, а весами точный вес)

Давайте определим вес разных предметов с помощью ладоней. (эксперимент с ватой и камнем).

Воспитатель: Обратите внимание на доску, что вы видите? (Весы) Всё ли правильно там? Давайте уравновесим весы. Д/и «Уравновесь весы».

Воспитатель: Давайте теперь с вами поиграем немного с блоками.

Игра с логическими блоками Дьенеша: "Выложи фигуру" Дети выкладывают из блоков фигуру по кодировке. (круглые блоки туловище гусеницы, треугольные блоки усики гусеницы) Получилась Гусеница Фифа.

Воспитатель: Чему научили Пчелку Жужжу?

Рефлексивный круг «Кто же такие пчелы?».

Воспитатель: Ребята, а какие пчёлы? (Трудолюбивые)А почему так говорят? Чем полезны пчелы?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня принимали активное участие, Пчелка Жужжа благодарит вас, за то, что вы научили её считать, мерить предметы меркой, взвешивать весами и в знак благодарности хочет вам подарить медовые леденцы.

Публикации по теме:

Интегрированное НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Поможем заиньке!» Задачи: o Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «На поиски Зайчонка и Медвежонка» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «На поиски Зайчонка и Медвежонка» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект НОД по конструированию в средней группе с использованием блоков Дьенеша «Заборчики для матрешек» Конспект по конструированию в средней группе с использованием блоков Дьенеша Тема: «Заборчики для матрешек» Цель: Формировать умение строить.

Конспект НОД с младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. …» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В.

Конспект образовательной деятельности по математике с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группеКонспект образовательной деятельности по математике с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности по математике с использованием блоков З. Дьенеша в подготовительной группе Путешествие по временам.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием технологии блоков Дьенеша в младшей группе по теме: Поможем Лунтику попасть домой Конспект занятия по ФЭМП с использованием технологии блоков Дьенеша в младшей группе по теме: «Поможем Лунтику попасть домой». Программное.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Страна геометрических фигур» «Блоки Дьенеша» Логические блоки Дьенеша помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане предматематической.

Конспект занятия «Путешествие к Весне» с использованием блоков З. Дьенеша (средний дошкольный возраст) Тема: «Путешествие к Весне» (средний дошкольный возраст). Программное содержание: формировать умение детей считать в пределах 5, узнавать.

НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша Задачи. 1. продолжать учить детей сравнивать, различать и находить геометрические фигуры (блоки); 2. Развивать умение выделять основные.

Занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Путешествие по земному шару» в подготовительной группе Занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Путешествие по Земному шару» в подготовительной группе. Программное содержание: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича и блоков З. Дьенеша «Поможем Пчелке Жужже»
Опубликовано: 7 августа 2016 в 10:51
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича и блоков З. Дьенеша «Поможем Пчелке Жужже»» (включая файлы) размещена пользователем Салтанат Жуманиязова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД