Салтанат Жуманиязова
Конспект открытого занятия с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича и блоков З. Дьенеша «Поможем Пчелке Жужже»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем Пчелке Жужже»
Цель: закрепить ранее полученные математические знания.
Задачи:
Количество и счет: формировать понятие о том, что предмет можно разделить на несколько равных частей, обучать умению называть эти части, сравнивать целое и части; подвести к понимаю, что целое больше каждой своей части, а часть меньше целого; закреплять умения решать простые задачи и примеры.
Величина: закреплять навык сравнения предметов по величине (длине, ширине, высоте) с помощью условной мерки.
Публикация «Конспект открытого занятия с использованием развивающей среды В, В, Воскобовича и блоков З, Дьенеша „Поможем Пчелке Жужже“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Открытые занятия. Конспекты
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Ориентировка во времени: закреплять знания о днях недели, времени суток, временах года.
Ориентировка в весе: подвести к более точной проверке веса предметов с помощью примитивных весов; формировать представления о весах, использующихся в магазинах; развивать интерес к взвешиванию предметов; закреплять слова по темам «Времена года», «Дни недели», «Части суток», «Счёт» на двух языках.
Предварительная работа: д/и «Дни недели», «Цифры в ряд», игровое упражнение «Измерь величину».
Оборудования и материалы: персонажи Фиолетового леса: Незримка Всюсь, Гусеница Фифа, Лопушок и Пчелка Жужжа, яблоко,цветные веревочки, цифры и знаки с коврографа, предметы для измерения величины, Геоконт.
Словарная работа: восьмиугольник.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся с гостями.
Утренний круг:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться -
"Доброе утро!"
Доброе утро, солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!
Воспитатель:
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна –
Значит, это уже … лето!
Значит, кончилась … весна!
Ребята, посмотрите и скажите мне какое время года за окном? Правильно, лето. Давайте на казахском, повторим времена года. Чем отличается лето от весны?
Воспитатель: Фиолетовый лес – полон здесь у нас чудес. В Фиолетовом лесу тоже наступило лето, и я слышу тут какой-то спор, давайте узнаем, что же случилось.
Незримка Всюсь, Гусеница Фифа и Пчелка Жужжа спорят, кому должен достаться плод яблока.
Пчелка Жужжа заметила яблоко, Лопушок позвал Гусеницу Фифу, она отгрызла хвостик у яблока, яблоко упало, а Незримка Всюсь нашёл яблоко.
Проблемный вопрос.
- Сколько тут яблок?
- Всем хватит?
- Ребята, как же быть?
- Кому должно достаться яблоко?
Ответы детей: Яблоко одно, всем не хватит, но можно поделить яблоко на 4 равные части,сначала, порезав его пополам, а затем половины порезать еще раз пополам.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы можем поделить яблоко на четыре равные части. Пчелка Жужжа удивляется как у ребят всё хорошо получилось, никого не обидели, разделили поровну. Жужжа спрашивает, как это у нас получилось, она тоже хочет научиться считать. – Научим Пчелку Жужжу считать?
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на кукол которые лежат перед вами, чем мы их можем измерить?
Игровое упражнение: «Кто выше?»
Цель: понимать отношения по величине уметь с помощью цветных веревочек измерить высоту кукол.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Геоконт) Какая фигура изображена на нем? Давайте сосчитаем углы и поиграем с Геоконтом.
Словарная работа: восьмиугольник.
Воспитатель: Я дострою на Геоконте две линии. Что у нас получилось? На что похоже? (Часы)
Физминутка:
А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Воспитатель: Что необходимо знать, чтобы считать. Правильно, цифры, давайте повторим названия цифр. Прямой и обратный счет.
Воспитатель: Где могут пригодиться умения считать и знать цифры? (в банке, в магазине). Хорошо в магазине, а в магазине мы картошку руками мерить будем? (нет, весами) А с помощью рук мы можем узнать точный вес? (с помощью рук мы можем узнать тяжесть, а весами точный вес)
Давайте определим вес разных предметов с помощью ладоней. (эксперимент с ватой и камнем).
Воспитатель: Обратите внимание на доску, что вы видите? (Весы) Всё ли правильно там? Давайте уравновесим весы. Д/и «Уравновесь весы».
Воспитатель: Давайте теперь с вами поиграем немного с блоками.
Игра с логическими блоками Дьенеша: "Выложи фигуру" Дети выкладывают из блоков фигуру по кодировке. (круглые блоки туловище гусеницы, треугольные блоки усики гусеницы) Получилась Гусеница Фифа.
Воспитатель: Чему научили Пчелку Жужжу?
Рефлексивный круг «Кто же такие пчелы?».
Воспитатель: Ребята, а какие пчёлы? (Трудолюбивые)А почему так говорят? Чем полезны пчелы?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня принимали активное участие, Пчелка Жужжа благодарит вас, за то, что вы научили её считать, мерить предметы меркой, взвешивать весами и в знак благодарности хочет вам подарить медовые леденцы.