Ольга Верхотурцева
Занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Путешествие по земному шару» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Путешествие по Земному шару» в подготовительной группе.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина, сравнивать, обобщать, декодировать информацию со знаком отрицания. Уметь выявлять и абстрагировать свойства, читать схему. Закреплять навыки вычислительной деятельности, ориентировки в пространстве.
Развивающие задачи:
-развивать пространственное воображение, умение синтезировать и комбинировать;
Публикация «Занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша „Путешествие по земному шару“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику, зрительное восприятие;
-развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию.
Воспитательные задачи:
-воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;
-поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.
Предварительная работа:
-дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек.
Оборудование:
Демонстрационный: ракушки, географическая карта мира, блоки Дьенеша, мультимедийный экран, обезьянка, арифметические карточки, схемы кораблей, сундук, разноцветные обручи.
Раздаточный материал: воздушные шары, кодовые карточки, набор блоков Дьенеша (на каждого ребенка).
Ход:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Чтоб друг другу не мешать-
Нужно рядышком нам встать!
Ребята, посмотрите, что это такое интересное мы с вами увидели?
Дети: Ракушки!
Воспитатель: Какой формы бывают ракушки? А по размеру?
А если мы поднесем ракушку к уху, что мы услышим?
Дети: Шум моря.
Воспитатель: Скажите, а где мы можем найти ракушки?
Дети: На берегу морей и океанов.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что на Земном шаре много морей и океанов. Давайте подойдем к карте и вы расскажете, какие моря и океаны есть на Земном шаре (дети называют и показывают на карте). А каким цветом они обозначены на карте? А что обозначено коричневым и зеленым цветом? (суша, материк).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в далекие-далекие времена по морям, океанам путешествовали пираты, они грабили судна и прятали награбленные сокровища. На одном из островов пираты спрятали клад. Хотите его найти?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие. А как вы думаете, на чем мы туда отправимся?
Дети: На самолете, на машине, на поезде и т. д.
Воспитатель: А я предлагаю вам попутешествовать на…. (воспитатель делает паузу). А на чем, вы узнаете, отгадав загадку (ребенок загадывает загадку о воздушном шаре, ответ появляется на мультимедийном экране).
Дети: На воздушном шаре.
Воспитатель: Правильно! Посмотрите, на каких воздушных шарах мы отправимся в путешествие (шары прикреплены к стульям). Ребята, каждый из вас должен занять свой воздушный шар, а какой вы узнаете, найдя нужный блок по билету. На каждом билете обозначены: форма, цвет, размер и толщина (воспитатель раздает детям кодовые карточки, дети находят нужный блок и занимают свое место).
Воспитатель: А сейчас мы проверим, правильно ли вы заняли свои места. Покажите, пожалуйста, свои билеты и блоки (дети по очереди проговаривают свойства своего блока по кодированной карточке).
Воспитатель: Молодцы, все правильно заняли свои воздушные шары. Пора отправляться в полет к далекому острову! (включается музыка, на мультимедийном экране появляются картины леса, рек, гор, стран). Мы пролетаем над полями, лесами, морями. Ребята, чтобы наши шары летели быстрее, мы им поможем, будем изо всех сил дуть на них (дыхательная гимнастика).
Воспитатель: Мы с вами приземлились на какой то остров. Как вы думаете, куда мы с вами попали?
Дети: В Африку.
Воспитатель: А как вы догадались, что это именно Африка? Кто это сидит на пальме?
Дети: Обезьянка!
Воспитатель: Вот она то нам и подскажет, на чем дальше отправиться в поисках клада. Но сначала мы должны справиться с ее заданием. Нам необходимо решить примеры и дать правильные ответы (дети решают примеры).
Обезьянка: Молодцы, вы справились с заданием, по очереди подойдите к пальме и снимите подсказку (на пальме висят конверты со схемами кораблей).
Воспитатель: Так это же корабли, я предлагаю пройти и смастерить свои корабли, на которых мы поплывем дальше (дети садятся на ковер и выкладывают корабли из блоков по схеме).
Воспитатель: Посмотрите, какие великолепные корабли у вас получились. Вы проделали большую работу и я предлагаю вам станцевать на палубе.
Физ. минутка «Моряки» (танец).
Воспитатель: Пора нам отправляться дальше. Но, что же происходит с кораблями? Мы попали в шторм. Наши корабли относит вправо на три метра, нас отбросило назад на четыре метра, а сейчас влево на три метра, но мы не сдаемся и плывем вперед на пять метров (один метр- один шаг).
Скажем наши волшебные слова:
«У нас все получится,
У нас все в порядке.
Настроение, каково- ВО!
У всех без исключения- ДА!
И вы такого мнения- ДА!»
Воспитатель: А мы с вами оказались на суше (увидели сундук). А вот и наши заветные сокровища! Но что же такое, сундук то не открывается, что же нам делать? Ой, ребята, тут какая то записка: «Чтобы открыть сундук, необходимо выполнить задание: разложите камни по трем колодцам. Внутри красного колодца- все красные камни; внутри зеленого колодца- все большие камни; внутри желтого колодца- все круглые камни. Тот камень, который окажется в пересечении всех трех колодцев и будет ключом к замку сундука!» (дети выполняют задание с тремя обручами).
Воспитатель: Какие камни: внутри красного колодца, вне зеленого и желтого? Внутри зеленого колодца, вне красного и желтого? Внутри желтого колодца, вне красного и зеленого? Внутри красного и зеленого колодца, вне желтого? Внутри зеленого и желтого колодца, вне красного? Внутри желтого и красного, вне зеленого колодца? Внутри красного, зеленого и желтого колодца? Какие камни остались снаружи колодцев?
Воспитатель: Так, какой же камень будет ключом к нашему сундуку? Какой камень лежит в пересечении трех колодцев? Ребята, давайте, возьмем его и попробуем открыть наш сундук (звучит волшебная музыка и сундук открывается).
Воспитатель: Посмотрите, сколько сокровищ мы нашли. Такие молодцы, проделали длинный путь, преодолели все преграды и все сокровища ваши. А нам пора возвращаться в детский сад (под песню «Моряки» дети уходят).