Наталья Кузьменко
Конспект занятия «Собака и щенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цели:
1. Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать по картине на вопросы педагога, развивать диалогическую речь. Расширять словарь по теме.
2. Развивать артикуляционный аппарат детей.
3. Развивать слуховое внимание, продолжать учить изменять характер движений в соответствии с характером музыки.
4. Учить рисовать пальчиками пятна ритмичными движениями.
Публикация «Конспект занятия „Собака и щенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
Материал и оборудование: игрушки: мягкие игрушки — собака, щенок; мяч, картина «Собака со щенками», мелкие игрушки-собачки, дидактическая игра «Найди маму», музыкальное сопровождение для подвижных игр «Солнышко и дождик», «Мячики»; для рисования: заготовки (узкая полоска тонированной бумаги с изображением щенка, краски.
Ход занятия
Отгадывание загадок.
-В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу. (Собака.)
-С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
Воспитатель: ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости? (Собачка)
Воспитатель: какая собачка, большая или маленькая? (Маленькая)
Воспитатель: Покажите у собачки лапки, глазки, ушки, хвостик. Какого цвета шерсть у собачки? Потрогайте, какая у нее шерсть? (Мягкая, пушистая, теплая)
Воспитатель: это маленькая собачка — щенок, а вот мама щенка. Какая это собака — большая или маленькая? (Большая)
Воспитатель: где у большой собаки уши, глаза, лапы, хвост? Какого цвета большая собака? Потрогайте, какая у нее шерсть? Как лает мама-собака? А как маленький щенок? (Дети «лают» высоким, а затем низким голосом.)
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: мама собака любит своего щенка, играет с ним, вылизывает ему шерстку. Покажите, как мама язычком гладит шерстку своего щенка.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель: ребята давайте мы с вами тоже будем маленькими
щенками. Будем гулять на улице, а когда пойдет дождь, убежим в домик. Как ходят собаки, покажите. (Дети играют.)
Дидактическая игра «Найди маме детеныша».
Воспитатель: ребята, посмотрите на картинке тоже нарисована мама-собака, найдите, где ее щенята. Кого вы нашли? (Щенка)
Рассматривание картины.
Воспитатель: Кто нарисован на большой картине? Что делает мама-собака? Что делает щенок? Что еще нарисовано на картине? Что лежит в тарелке у собак? Что едят собаки? Что еще нарисовано на картине? Как вы думаете, кто любит играть в мяч: большая собака или маленький щенок? А вы любите играть в мяч? (показывает картину, задает детям вопросы, при необходимости помогает с ответами).
Физкультминутка «Бегал по двору щеночек»
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
Рисование.
Воспитатель: вот наши собачки поели и пошли гулять. Идут собачки по дорожке. (Дети играют с мелкими игрушками.) Ходили лапками — топ-топ, топ-топ — и оставили следы. Ребята, а давайте нарисуем следы, которые оставляют собачки. (Дети пальцами рисуют собачьи следы на заготовках)