Папки-передвижки

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи в старшей группе

Залина Кайтукова
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи в старшей группе детского сада компенсирующего вида для детей с ЗПР.

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Коррекционно-образовательная задача: совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных в дательном падеже, согласование их с глаголом, активизировать и расширить словарь по теме «Профессии», стимулировать речевую активность детей.

Коррекционно-развивающая задача: развивать зрительно-пространственные представления, мелкую моторику, память. Расширять круг знаний об окружающем.

Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать уважение к труду людей.

Оборудование: демонстрационный материал: картинки с изображением различных профессий (повар, почтальон, пожарный,дворник, строитель, учитель, пилот, врач, загадки, деформированный текст на формате А1 (повар)

Ход занятия :

Организационный момент.

Введение в тему:

Вывешиваю карточки с изображением людей разных профессий (повар, почтальон, и т. д. на доску для наглядности. Дети слушают загадки и находят на доске нужную карточку.

1. Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

(Повар)

2. Кто приносит нам газеты

И от бабушки приветы?

(Почтальон)

3. Перетянут он ремнём,

Каска прочная на нём.

Он в горящий входит в дом,

Он сражается с огнём.

(Пожарный)

4. Он проснётся на заре,

Снег расчистит на дворе.

Все дорожки подметёт

И песком посыпет лёд.

(Дворник

5. Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.

(Водитель)

6. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

(Доктор)

7. Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать?

(Учитель)

8. Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит.

(Строитель)

9. Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи?

(Пилот)

10. На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает.

(продавец)

Физкультминутка

Целый день тук да тук - раздается звонкий стук.

(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат,

(стучать кулаком о кулак)

Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).

(пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом,

(сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем.

(вращать кисти рук)

Основная часть

1. Рассказываю детям о том, чтона свете есть очень много профессий, прошу их перечислить, какие профессии они знают. Спрашиваю у детей, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны, рассказываю детям о своей профессии, о том, где и кем работаю, что делаю, какую пользу приносит моя работа людям.

2. Дидактическая игра «Кем ты будешь?» (употребление глаголов будущего времени). Я буду строителем, построю дома. Я буду. .

3. Дидактическая игра «Назови профессию» (образование существительных с помощью суффикса-щик).Кто носит багаж? — Носильщик. Кто сваривает трубы? — Сварщик. Кто вставляет стекла? — Стекольщик. Кто работает на кране? — Крановщик. Кто кладет камни? — Каменщик. Кто чинит часы? — Часовщик. Кто точит ножи? — Точильщик. Кто кроит платье? — Закройщик.

Итог занятия

Составляем рассказ о профессии повара с помощью деформированного текста (вывешиваю на доску подготовленный деформированный текст с картинками на формате А1 «про повара») Уточняем и учимся оперировать (вспоминаем) ранее полученные знания по темам посуда и овощи-фрукты. (вспоминаем материал).

Публикации по теме:

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 13 января 2025 в 17:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Залина Кайтукова (УИ 1678760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД