Антонина Багина
Конспект занятия «Щенок». Оригами из бумаги
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить создавать поделку "Щенок" в технике оригами. Совершенствовать навыки детей при работе: выполнять четкие сгибы, внутренние сгибы, совмещать углы,складывая квадрат пополам.
Задачи:Выполнять поделку, используя пошаговую схему, развивать конструктивное мышление.
Воспитывать художественный вкус,желание доводить начатую работу до конца.
Материалы: Мягкая игрушка собака,образцы поделок, пошаговая схема выполнения поделки.
2 листа бумаги квадратной формы 20Х20,заготовки для глаз,языка носа;клей- карандаш, цветные карандаши, клеенка и салфетка.
Публикация «Конспект занятия „Щенок“, Оригами из бумаги» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собачка. Оригами
- Темочки
Ход Занятия.
Воспитатель: Ребята, у Вас есть друзья?
Дети: Да. (Называют своих друзей)
Воспитатель:Я загадаю вам загадку и вы узнаете, кто мой друг.
У меня есть новый друг,
Он обнюхал всех вокруг,
Стол,диван, журнал и книжку.
Он совсем еще малышка,
Лает звонко, как звонок,
Ну, конечно, он.
Дети: Щенок.
Воспитатель:Правильно. Мой друг щенок и зовут его - Дружок. Что вы знаете о щенках?
Ответы детей. (Веселый, маленький, смелый, неуклюжий,белый, коричневый, с пятнами.)
Воспитатель: А каки правила вы знаете при воспитании щенка?
Дети: Щенка надо любить. Кормить. Гулять с ним. Убирать за ним. Водить к ветеренару. У щенка должно быть свое место. Купать его и мыть лапы после прогулки (если щенок живет в доме).Ему нужен поводок и ошейник.
Воспитатель: Если хорошо заботиться и соблюдать все правила, то из щенка вырастит хорошая собака и ваш друг.
Воспитатель: Мы немножко отдохнем, для этого мы станем маленькими щенятами.
Бегал по двору щенок (бег на месте)
Видит пирога кусок (наклоны вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел (присесть, руки ко рту)
Развалился,засопел (руки в стороны, голову на бок)
Воспитатель: А теперь становимся опять детьми, садимся на свои места и приступим к работе. (Обратиь внимание детей, как правильно сидеть за столом)
Воспитатель: Посмотрите на образец Щенка. Из чего он сделан?
Дети: из бумаги.
Воспитатель: Давайте вспомним правила при складывании фигур из бумаги.
Дети: Фигуру складываем на столе, сомещая углы и стороны. Место сгиба хорошо проглаживаем. Работать надо аккуратно,чтобы бумага не порвалась.
Воспитатель: Возьмем первый квадрат. Повернем его так, чтобы один угол смотрел вверх, а другой вниз. Соединяем верхний угол с нижним. Получается треугольник,затем свернём треугольник пополам, обозначив так середину большого треугольника, развернем треугольник прямым углом вниз. От линии (где мы обозначили середину большого треугольника)клдем слева два пальчика и от них загибаем боковые уголки книзу;затем от линии середины кладем два пальчика справа и так же загибаем боковой угол книзу, загибаем один нижний уголок кверху, чтобы сам угол нахадился по середине поделки.
Затем берем наши заготовки и наклеиваем глазки, носик и язычок, как на образце.
Дальше из второго квадрата сделаем тельце. Складываем квадрат, как первый. Переварачиваем заготовку, чтобы острый конец смотрел ввегх., А нижний уголок загибаем кверху, чтобы получился хвостик. Теперь склеиваем голову и тельце- получился щенок. По своему желанию цветными карандашами можете разукрасить своего щенка.
Воспитатель : перед работой разомнем наши пальчики
Щеночки в избушке этой живут.
Их папы зовут — они тут же бегут. (называть клички щенков, разгибая пальцы на руке, начинать с мизинца)
Шарик резвый,
Бобик бодливый,
Тузик шаловливый,
Трезор лохматый,
Убежали все щенята. (все пальцы — снова в кулак)
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает детям у кого затруднения в работе. Дети помогают тоже друг другу, если уже сделали свою работу.
Воспитатель: Молодцы! У вас получились красивые щенки, они теперь станут вашими друзьями, а вы их. Придумайте клички своим щенкам.
Вот какие щенки получились у детей: