Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Снег»

Наталья Горохова
Конспект занятия в средней группе «Снег»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Изучаем свойства снега»

Цель: Совершенствовать представления детей о свойствах снега и льда.

Программное содержание:

- Способствовать совершенствованию знаний детей о снеге и льде.

- Развивать речь, мышление, любознательность;

- Воспитывать экологическую культуру;

- Развивать умение делать выводы, умозаключения;

- Воспитывать аккуратность при работе.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Снег“» размещена в разделах

Оборудование: прозрачные пластиковые стаканчики, прозрачные контейнеры, лоточки на каждого ребенка, графин с холодной водой, графин с горячей водой, тарелки, краски, соль.

Организация детей: дети свободно располагаются вокруг стола для опытов и исследования.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что сегодня я вам принесла. (На столах в контейнерах снег)

Как вы думаете, что это?

Дети: Приходят к выводу, что в контейнерах снег, так как белый и холодный.

Воспитатель: Снег холодный. А как вы думаете, каким способом можно растопить снег?

Дети: Варианты ответов могут быть разные.

Воспитатель: Давайте, проведем эксперимент и узнаем каким способом быстрее растопить снег.

Опыт

Дети, на выбор наливают в свои стаканчики холодную или горячую воду, предварительно на лоточки положив немного снега.

Каждый ребенок наливает воду (горячую или холодную) на снег.

Вывод: Снег тает быстрее в горячей воде. Снег превращается в воду.

Воспитатель: Ребята, а снег может впитывать воду как губка. Давайте проведем еще один эксперимент.

Опыт: На столах стоят тарелки с подкрашенной водой разного цвета: Воспитатель берет комочек снега и опускает в подкрашенную воду. Комок снега, моментально, окрашивается. Дети повторяют опыт с комочками снега и опускают в окрашенную воду.

Вывод: Снег – как губка впитывает воду.

Воспитатель: Ребята, смотрите, у меня есть кубики льда, а внутри какие-то игрушки. Нам нужно срочно освободить игрушки из ледяного плена. Как нам спасти игрушки?

Дети: Так как снег таял быстрее в горячей воде, давайте и лед польем горячей водой.

Опыт: Дети поливают лед горячей водой и лед тает. Игрушки спасены.

Опыт: Ребята, давайте попробуем на лед насыпать соль и посмотрим, что произойдет?

У каждого ребенка на лоточке лежит кусочек льда. Дети насыпают на него немного соли. Наблюдаем за льдом: лед становится неровным, не гладким., подтаивает.

Вывод; Лед от снега тает медленно, и становиться шершавым.

Воспитатель: Ребята, вам понятно, почему при гололеде посыпают дороги солью? Лед и снег на дорогах от соли тает, и дороги перестают быть скользкими.

Вывод: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Ответы детей.

В конце занятия, можно оставшийся снег в контейнере полить разноцветными

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Как мы делали снег» «Путешествие в Лабораторию. Изготовление искусственного снега» (НОД проведена в игровой форме со всеми детьми в количестве 24 чел; 2 девочки.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Снег идёт» Цель: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями. Задачи: Образовательная:.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект познавательного занятия «Снег-снежок» в ясельной группеКонспект познавательного занятия «Снег-снежок» в ясельной группе Цель. Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи. Способствовать расширению знаний у детей о свойствах снега (белый, холодный, пушистый).

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «А снег идёт, идёт…» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «А снег идёт, идёт…» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию. Дети очень старались. Цель: учить.

Конспект занятия по рисованию «Снег, снег кружится» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Снег, снег кружится» в младшей группе Тема: «Снег, снег кружится» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить со стихотворением.

Конспект занятия в младшей группе «Снег идёт»Конспект занятия в младшей группе «Снег идёт» Елена Владимирова Цель: Выполнение рисунка способом примакивания. Задачи: Образовательная: Формирование элементарные представления о признаках.

Конспект занятия во второй младшей группе «Снег идет»Конспект занятия во второй младшей группе «Снег идет» ЦеЛИ лепка снега из пластилина; знакомство с приемом пластилинографии. Задачи: учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Снег»
Опубликовано: 18 февраля 2022 в 13:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Снег»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Горохова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД