Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Снег»

Наталья Горохова
Конспект занятия в средней группе «Снег»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Изучаем свойства снега»

Цель: Совершенствовать представления детей о свойствах снега и льда.

Программное содержание:

- Способствовать совершенствованию знаний детей о снеге и льде.

- Развивать речь, мышление, любознательность;

- Воспитывать экологическую культуру;

- Развивать умение делать выводы, умозаключения;

- Воспитывать аккуратность при работе.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Снег“» размещена в разделах

Оборудование: прозрачные пластиковые стаканчики, прозрачные контейнеры, лоточки на каждого ребенка, графин с холодной водой, графин с горячей водой, тарелки, краски, соль.

Организация детей: дети свободно располагаются вокруг стола для опытов и исследования.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что сегодня я вам принесла. (На столах в контейнерах снег)

Как вы думаете, что это?

Дети: Приходят к выводу, что в контейнерах снег, так как белый и холодный.

Воспитатель: Снег холодный. А как вы думаете, каким способом можно растопить снег?

Дети: Варианты ответов могут быть разные.

Воспитатель: Давайте, проведем эксперимент и узнаем каким способом быстрее растопить снег.

Опыт

Дети, на выбор наливают в свои стаканчики холодную или горячую воду, предварительно на лоточки положив немного снега.

Каждый ребенок наливает воду (горячую или холодную) на снег.

Вывод: Снег тает быстрее в горячей воде. Снег превращается в воду.

Воспитатель: Ребята, а снег может впитывать воду как губка. Давайте проведем еще один эксперимент.

Опыт: На столах стоят тарелки с подкрашенной водой разного цвета: Воспитатель берет комочек снега и опускает в подкрашенную воду. Комок снега, моментально, окрашивается. Дети повторяют опыт с комочками снега и опускают в окрашенную воду.

Вывод: Снег – как губка впитывает воду.

Воспитатель: Ребята, смотрите, у меня есть кубики льда, а внутри какие-то игрушки. Нам нужно срочно освободить игрушки из ледяного плена. Как нам спасти игрушки?

Дети: Так как снег таял быстрее в горячей воде, давайте и лед польем горячей водой.

Опыт: Дети поливают лед горячей водой и лед тает. Игрушки спасены.

Опыт: Ребята, давайте попробуем на лед насыпать соль и посмотрим, что произойдет?

У каждого ребенка на лоточке лежит кусочек льда. Дети насыпают на него немного соли. Наблюдаем за льдом: лед становится неровным, не гладким., подтаивает.

Вывод; Лед от снега тает медленно, и становиться шершавым.

Воспитатель: Ребята, вам понятно, почему при гололеде посыпают дороги солью? Лед и снег на дорогах от соли тает, и дороги перестают быть скользкими.

Вывод: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Ответы детей.

В конце занятия, можно оставшийся снег в контейнере полить разноцветными

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Как мы делали снег» «Путешествие в Лабораторию. Изготовление искусственного снега» (НОД проведена в игровой форме со всеми детьми в количестве 24 чел; 2 девочки.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Снег идёт» Цель: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями. Задачи: Образовательная:.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект познавательного занятия «Снег-снежок» в ясельной группеКонспект познавательного занятия «Снег-снежок» в ясельной группе Цель. Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи. Способствовать расширению знаний у детей о свойствах снега (белый, холодный, пушистый).

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «А снег идёт, идёт…» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «А снег идёт, идёт…» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию. Дети очень старались. Цель: учить.

Конспект занятия по рисованию «Снег, снег кружится» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Снег, снег кружится» в младшей группе Тема: «Снег, снег кружится» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить со стихотворением.

Конспект занятия в младшей группе «Снег идёт»Конспект занятия в младшей группе «Снег идёт» Елена Владимирова Цель: Выполнение рисунка способом примакивания. Задачи: Образовательная: Формирование элементарные представления о признаках.

Конспект занятия во второй младшей группе «Снег идет»Конспект занятия во второй младшей группе «Снег идет» ЦеЛИ лепка снега из пластилина; знакомство с приемом пластилинографии. Задачи: учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Снег»
Опубликовано: 18 февраля 2022 в 13:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД