Папки-передвижки

Конспект занятия «Следы на снегу»

Любовь Ломакина
Конспект занятия «Следы на снегу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе «Следы на снегу»

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Развитие представлений о явлениях неживой природы.

Задачи:

Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Публикация «Конспект занятия „Следы на снегу“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать познавательный интерес детей, творчество, умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа: снег, тает, пушистый, холодный.

Предварительная работа: игры и наблюдения на прогулке за снегом; лепка снежных комочков на прогулке; чтение стихов о снеге; разучивание стихотворения «Снег пушистый»; опыты со снегом.

Материалы и оборудование:

- большой таз со снегом;

- лопатки, разные формочки, салфетки на каждого ребенка;

- проектор;

- сундучок, мороженое

Ход ООД.

Вводная часть.

Дети сидят на стульчиках. Заходит в группу Незнайка. Он радостный, принес с собой снег в тазике.

Незнайка. Здравствуйте ребята!

Дети. Здравствуйте!

Незнайка. Я принес для вас пушистый снег! Давайте, мы с вами слепим комочки и поиграем в снежки.

Воспитатель. Ты что Незнайка, разве можно играть в теплом помещении в снежки?

Незнайка. А почему бы и нет.

Воспитатель. Ребята можно в группе кидаться снегом? Почему нельзя?

Дети. Снег тает.

Незнайка. Ну и что тает? Пока снег не растаял, мы успеем поиграть.

Воспитатель. Давайте ребята покажем Незнайке, что случится со снегом в теплом помещении. Возьмите снег в ладошку, а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится?

Дети: Водичка капает.

Воспитатель. А откуда появилась вода?

Дети: Вода появилась из снега.

Воспитатель. А почему снег тает на ладошке?

Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.

Воспитатель. Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

Воспитатель. Маша, скажи пожалуйста, снег какой? Василь, ладошка какая? Саша, снег что делает? и т. д. Вопросы воспитателя, привлечь 4-5 детей.

Воспитатель. Замёрли ваши ручки? Вытирайте руки салфеткой.

Воспитатель. Вот видишь НЕЗНАЙКА, в теплом помещении снег тает, и если мы будем кидаться снегом, то везде будет мокро.

Незнайка. Понятно. А я хотел раскидать снег и показать вам, какие красивые следы можно оставлять на снегу.

Воспитатель. Не расстраивайся Незнайка, мы с ребятами покажем, как можно в группе оставить отпечатки на снегу. Ребята, давайте сядем за стол. Возьмите лопаткой снег и положите на тарелку. Я приготовила вам разные формочки, а вы с помощью этих формочек, оставьте отпечатки на снегу.

Дети выполняют задание. Воспитатель помогает, спрашивает, что у них получается (рыбки, черепашки, звездочки и т. д.) Воспитатель старается добиваться полных ответов, привлекает всех детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились! Когда вы шли в детский сад, наверное замети на снегу следы, от птиц, животных, колес машин, от вашей обуви.

Сейчас я вам предлагаю тоже поэкспериментировать вот вам игрушечная машинка, попробуйте остается на снегу след от её колес? (дети пробуют) результат обсуждаем. А теперь нескольким ребятам я предаю наступить в таз со снегом и оставить свой след на снегу.

Незнайка. Да, действительно интересно. Ребята я так люблю холодный снег, попробуйте какой он вкусный, холодный, как «мороженное». (хочет взять снег в рот)

Воспитатель. Подожди, подожди Незнайка, ты разве не знаешь, что снег есть нельзя?

Незнайка. Почему это нельзя?

Воспитатель. А ты Незнайка садись с нами и посмотри фрагмент мультфильма, и сразу все поймешь. (Просмотр фрагмента мультфильма «Лунтик – «Примерзли», где Вупсень и Пупсень ели холодный снег и сосали сосульку и у них горло заболело) Использовать проектор.

Воспитатель. Ребята, почему Вупсень и Пупсень заболели?

Дети: (примерный ответ детей) Они ели холодный снег и сосали сосульки.

Незнайка. Я не хочу болеть. Я больше никогда не буду есть холодный снег и вы ребята не ешьте.

Воспитатель. Конечно же ребята знают, что снег есть нельзя, ведь он холодный и может быть грязный.

Незнайка. За то, что вы помогли мне понять, что в теплом помещении нельзя играть со снегом и нельзя его есть, я покажу вам волшебство. У меня есть волшебный сундучок. Положите сюда комочки из снега и увидите, что из этого получится.

(дети лепят комочки и кладут в сундук.)

Незнайка. Для того, чтобы волшебство случилось, необходимо рассказать сундучку стихотворение про пушистый снег. Знаете стихотворение про снег?

Воспитатель. Конечно же знаем.

Физкультминутка:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится. (дети кружатся)

И на землю тихо

Падает, ложится. (дети приседают)

Незнайка. Давайте откроем сундук. Посмотрите, снежные, военные комочки превратились в мороженое. Угощайтесь ребята, а я пойду в другой детский сад и расскажу все, чему вы меня научили!

(Дети прощаются, садятся за стол и угощаются мороженым.)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чьи следы?» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Чьи следы?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологической.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Следы невиданных зверей» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Следы невиданных зверей».

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Следы зайчонка» во второй группе раннего развитияКонспект НОД по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Следы зайчонка» во второй группе раннего развития Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во 2 группе раннего развития. Тема: Следы зайчонка. Цель: Создание условий для развития.

Конспект НОД по рисованию «Деревья в снегу» для детей второй младшей группыКонспект НОД по рисованию «Деревья в снегу» для детей второй младшей группы Город Лахденпохья, группа «Теремок», воспитатель – Лавникова Евгения Андреевна Цель – учить передавать в рисунке картину зимы, располагать.

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Кошкины следы»Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Кошкины следы» Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе Тема: «Кошкины следы» Образовательная область: познавательное развитие Задачи:.

Конспект занятия по объемной аппликации из ваты «Ель в снегу» в младшей группеКонспект занятия по объемной аппликации из ваты «Ель в снегу» в младшей группе Тема: «Ель в снегу» Цель: Развивать творческие способности детей. Учить детей создавать образ зимней ели. Задачи: 1. Создать радостное,.

Конспект занятия по рисование младшая группа «Деревья в снегу» Конспект занятия по рисование. Младшая группа. Тема: «Деревья в снегу». Задачи: 1. Учить индетифицировать белый цвет, рисовать «снежные.

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возраста Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» Цель - познакомить детей с техникой рисования поролоновым тампоном. Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе по ручному труду «Следы невиданных зверей» Конспект занятия в старшей группе по ручному труду «Следы невиданных зверей». Цель занятия: обучение способу конструирования.

Конспект занятия «Как мы следы весны искали» Тема: «Весна». «Как мы следы весны искали». Цель занятия: Углубление у детей представлений о весне, знаний об изменениях в неживой природе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Следы на снегу»
Опубликовано: 12 сентября 2019 в 07:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Следы на снегу»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ломакина (УИ 54159) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД