Любовь Ломакина
Конспект занятия «Следы на снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «Следы на снегу»
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Развитие представлений о явлениях неживой природы.
Задачи:
Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.
Публикация «Конспект занятия „Следы на снегу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Следы. Наблюдения за следами птиц и животных
- Темочки
Развивающие: Развивать познавательный интерес детей, творчество, умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.
Словарная работа: снег, тает, пушистый, холодный.
Предварительная работа: игры и наблюдения на прогулке за снегом; лепка снежных комочков на прогулке; чтение стихов о снеге; разучивание стихотворения «Снег пушистый»; опыты со снегом.
Материалы и оборудование:
- большой таз со снегом;
- лопатки, разные формочки, салфетки на каждого ребенка;
- проектор;
- сундучок, мороженое
Ход ООД.
Вводная часть.
Дети сидят на стульчиках. Заходит в группу Незнайка. Он радостный, принес с собой снег в тазике.
Незнайка. Здравствуйте ребята!
Дети. Здравствуйте!
Незнайка. Я принес для вас пушистый снег! Давайте, мы с вами слепим комочки и поиграем в снежки.
Воспитатель. Ты что Незнайка, разве можно играть в теплом помещении в снежки?
Незнайка. А почему бы и нет.
Воспитатель. Ребята можно в группе кидаться снегом? Почему нельзя?
Дети. Снег тает.
Незнайка. Ну и что тает? Пока снег не растаял, мы успеем поиграть.
Воспитатель. Давайте ребята покажем Незнайке, что случится со снегом в теплом помещении. Возьмите снег в ладошку, а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится?
Дети: Водичка капает.
Воспитатель. А откуда появилась вода?
Дети: Вода появилась из снега.
Воспитатель. А почему снег тает на ладошке?
Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.
Воспитатель. Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.
Воспитатель. Маша, скажи пожалуйста, снег какой? Василь, ладошка какая? Саша, снег что делает? и т. д. Вопросы воспитателя, привлечь 4-5 детей.
Воспитатель. Замёрли ваши ручки? Вытирайте руки салфеткой.
Воспитатель. Вот видишь НЕЗНАЙКА, в теплом помещении снег тает, и если мы будем кидаться снегом, то везде будет мокро.
Незнайка. Понятно. А я хотел раскидать снег и показать вам, какие красивые следы можно оставлять на снегу.
Воспитатель. Не расстраивайся Незнайка, мы с ребятами покажем, как можно в группе оставить отпечатки на снегу. Ребята, давайте сядем за стол. Возьмите лопаткой снег и положите на тарелку. Я приготовила вам разные формочки, а вы с помощью этих формочек, оставьте отпечатки на снегу.
Дети выполняют задание. Воспитатель помогает, спрашивает, что у них получается (рыбки, черепашки, звездочки и т. д.) Воспитатель старается добиваться полных ответов, привлекает всех детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились! Когда вы шли в детский сад, наверное замети на снегу следы, от птиц, животных, колес машин, от вашей обуви.
Сейчас я вам предлагаю тоже поэкспериментировать вот вам игрушечная машинка, попробуйте остается на снегу след от её колес? (дети пробуют) результат обсуждаем. А теперь нескольким ребятам я предаю наступить в таз со снегом и оставить свой след на снегу.
Незнайка. Да, действительно интересно. Ребята я так люблю холодный снег, попробуйте какой он вкусный, холодный, как «мороженное». (хочет взять снег в рот)
Воспитатель. Подожди, подожди Незнайка, ты разве не знаешь, что снег есть нельзя?
Незнайка. Почему это нельзя?
Воспитатель. А ты Незнайка садись с нами и посмотри фрагмент мультфильма, и сразу все поймешь. (Просмотр фрагмента мультфильма «Лунтик – «Примерзли», где Вупсень и Пупсень ели холодный снег и сосали сосульку и у них горло заболело) Использовать проектор.
Воспитатель. Ребята, почему Вупсень и Пупсень заболели?
Дети: (примерный ответ детей) Они ели холодный снег и сосали сосульки.
Незнайка. Я не хочу болеть. Я больше никогда не буду есть холодный снег и вы ребята не ешьте.
Воспитатель. Конечно же ребята знают, что снег есть нельзя, ведь он холодный и может быть грязный.
Незнайка. За то, что вы помогли мне понять, что в теплом помещении нельзя играть со снегом и нельзя его есть, я покажу вам волшебство. У меня есть волшебный сундучок. Положите сюда комочки из снега и увидите, что из этого получится.
(дети лепят комочки и кладут в сундук.)
Незнайка. Для того, чтобы волшебство случилось, необходимо рассказать сундучку стихотворение про пушистый снег. Знаете стихотворение про снег?
Воспитатель. Конечно же знаем.
Физкультминутка:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится. (дети кружатся)
И на землю тихо
Падает, ложится. (дети приседают)
Незнайка. Давайте откроем сундук. Посмотрите, снежные, военные комочки превратились в мороженое. Угощайтесь ребята, а я пойду в другой детский сад и расскажу все, чему вы меня научили!
(Дети прощаются, садятся за стол и угощаются мороженым.)