Наталья Мамоненко
Конспект занятия «Как мы следы весны искали»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Весна».
«Как мы следы весны искали».
Цель занятия : Углубление у детей представлений о весне, знаний об изменениях в неживой природе, животном и растительном мире в весенний период, активизация словаря по теме «Весна».
Коррекционно-образовательные:
-Формировать умение в образовании слов со сложной слоговой структурой.
-Совершенствовать умение в образовании приставочных глаголов.
- Совершенствовать умение в образовании притяжательных прилагательных.
Публикация «Конспект занятия „Как мы следы весны искали“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-Совершенствовать умение в употреблении прилагательных.
-Закреплять умение классифицировать.
-Закреплять умение в подборе однокоренных слов к слову «снег».
Коррекционно-развивающие:
-Развивать внимание, мышление, память.
Коррекционно-воспитательные:
-Воспитывать взаимопомощь; бережное отношение к природе, животным; Оборудование:
план путешествия (неживая природа, мир птиц, мир животных, мир цветов, дидактическая игра для интерактивной доски : «Четвёртый лишний», дидактические игры: «Слова - сестрички», «Чей, чья, чье», «Помоги художнику нарисовать портрет весны», «Перелет птиц», «Рассели птиц».
Ход занятия.
Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность детей
1. Организационный.
Ребята, сегодня мне передали письмо. Оно такое необычное, большое.
Я весна – красна,
Вам тепло и свет несла.
Звонкую капель,
А вместе с ней апрель.
Только Зимушка – зима
Все тропинки замела
Застелила все пути,
Мне дороги не найти.
- Почему весне так трудно добраться к нам?
-Ответы детей
- Мы живем в Сибири, а здесь зима задерживается дольше.
2. Основной Правильно, ребята.
-Но в конверте еще что то….
- Посмотрите, что это?
-Ребята, зачем нам прислала её Весна?
-Все верно, с помощью этой карте мы сможем отыскать следы весны в природе, в мире животных, птиц и растений. Тогда в путь.
Дидактическая игра «Помоги художнику собрать картину весны»
-Что мы должны найти на этой поляне?
- Назовите признаки весны. А для того, чтобы снежная картина превратилась в весеннюю, вам необходимо еще и назвать какое весной солнце, небо, капель и т. д.
- Ну что же, получилась настоящая весенняя картина, отправляемся дальше.
Куда мы отправимся?
-Карта.
По карте можно путешествовать.
Признаки весны в природе.
Дети перечисляют признаки, выкладывают на картине, перечисляя какое солнце и т. д. весной.
Солнце –яркое, лучистое, искристое, доброе, щедрое,румяное, горячее, приветливое, золотое.
Снег -хрустящий, тающий, ноздреватый, липкий, мокрый, грязный, рыхлый.
Капель - веселая, звонкая, весенняя, быстрая.
Облака – кружевные, пушистый, воздушные, стремительные, медленные, легкие.
Ручей -весенний, звонкий, быстрый, прозрачный, говорливый, журчащий, шумный, узкий, длинный извилистый, волнистый.
Проталины – теплые, небольшие, весенние.
-В мир птиц.
3. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Посмотрите на экран, здесь расположены птицы, выделите лишнюю птицу, объясните свой выбор.
- Каких птиц называют перелетными?
- Почему птицы улетают в теплые края?
- На какие две группы можно разделить перелетных птиц?
-Выбранных перелетных птиц, закрепите на поляне.
Работа детей на интерактивной доске.
Выбирают и называют птиц.
На зиму улетают в теплые края, потому что нет пищи – насекомых, весной возвращаются обратно.
Две группы: насекомоядные и водоплавающие.
Оформление страницы весенней книги.
4. Пальчиковая гимнастика.
«Журавли»
С далеких стран,
спеша домой,
Летят, курлыча журавли,
Их крик несется над землей,
Весну приветствуют они. Поочередно соединять все пальцы обеих рук с большим.
Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены и переплетены – «птичка», остальными пальцами совершать колебательные движения.
Поочередно соединять все пальцы обеих рук с большим.
Сжать руки в рукопожатии.
5. Дидактическая игра «Перелет птиц».
- Что больше всего на свете любят делать птицы?
-Чтобы добраться до нас, птицы преодолевают трудный путь. Подберите и назовите картинки отображающие путешествия птиц, но не забудьте, что во всех названиях должно быть слово «летать».
-Летать.
-Дети подбирают картинки, называют действия (домой улетают, из гнезда вылетают, с земли взлетают, над землей пролетают, море перелетают, к гнезду подлетают, в гнездо залетают).
6. Давайте вернемся к нашей карте. Что там у нас?
-Что происходит в жизни животных с приходом весны?
-Скажите, как называют животных, у которых длинные ноги, короткий хвост, длинный уши….
- Чтобы все животные появились на поляне вы должны составить короткую загадку – описание о животном, в ваших загадках обязательно должны присутствовать слова длинноухий и т. д.
Дидактическая игра «Чей? Чья? Чьё?».
- Что - то у наших животных не все в порядке с хвостами?
-У медведя хвост…
-У зайца…
-Наведите порядок, проверяем.
-У зайца уши…., хвост….,
лапы… и т. д.
-Молодцы! И с этой задачей вы справились. Пора в путь. -Путешествие в мир животных.
-Медведь, еж, енот просыпаются от зимней спячки, заяц и белка меняют шерстку.
-Длинноногие, длинноухие, короткохвостые.
-Дети составляют загадки.
-Лисий.
-Волчий.
-Заячьи, заячий.
7. Физкультминутка.
«Весеннее путешествие»
Мы шагали через лужи, Прыгали через ручьи. ,
До поляны добрались
И с цветами встретились.
Природа просыпается
И каждый улыбается. -Шагают.
-Перепрыгивают лужи.
-Идут по канату приставным шагом.
-Прыгают на 2 ногах.
-Обнять друг друга.
8.-Что происходит в мире цветов с приходом весны?
Для того, чтобы на нашей поляне появились проталины и вы могли посадить первоцветы нам надо растопить снег, назовите слова - сестрички к слову «снег».
Дидактическая игра «Слова - сестрички».
-Появляются первые цветы – первоцветы: мать- и -мачеха, подснежники, пролески, ландыши, ветреница.
-Снегурочка, снегирь, снеговик, снегопад, снежинка, снег.
9. Итог.
Домашнее задание Молодцы! Посмотрите, какие яркие получились страницы.
Что интересного вы сегодня узнали? Что вызвало у вас затруднение? С какими новыми словами вы познакомились?
Давайте Весне сделаем подарок - «Книгу весны».
Первыми страничками нашей книги станут
наши поляны, остальные вы нарисуете сами.
-Ответы детей.