МААМ-картинки

Конспект занятия «Как мы следы весны искали»

Наталья Мамоненко
Конспект занятия «Как мы следы весны искали»
▼ Скачать +Заказ

Тема: «Весна».

«Как мы следы весны искали».

Цель занятия : Углубление у детей представлений о весне, знаний об изменениях в неживой природе, животном и растительном мире в весенний период, активизация словаря по теме «Весна».

Коррекционно-образовательные:

-Формировать умение в образовании слов со сложной слоговой структурой.

-Совершенствовать умение в образовании приставочных глаголов.

- Совершенствовать умение в образовании притяжательных прилагательных.

Публикация «Конспект занятия „Как мы следы весны искали“» размещена в разделах

-Совершенствовать умение в употреблении прилагательных.

-Закреплять умение классифицировать.

-Закреплять умение в подборе однокоренных слов к слову «снег».

Коррекционно-развивающие:

-Развивать внимание, мышление, память.

Коррекционно-воспитательные:

-Воспитывать взаимопомощь; бережное отношение к природе, животным; Оборудование:

план путешествия (неживая природа, мир птиц, мир животных, мир цветов, дидактическая игра для интерактивной доски : «Четвёртый лишний», дидактические игры: «Слова - сестрички», «Чей, чья, чье», «Помоги художнику нарисовать портрет весны», «Перелет птиц», «Рассели птиц».

Ход занятия.

Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность детей

1. Организационный.

Ребята, сегодня мне передали письмо. Оно такое необычное, большое.

Я весна – красна,

Вам тепло и свет несла.

Звонкую капель,

А вместе с ней апрель.

Только Зимушка – зима

Все тропинки замела

Застелила все пути,

Мне дороги не найти.

- Почему весне так трудно добраться к нам?

-Ответы детей

- Мы живем в Сибири, а здесь зима задерживается дольше.

2. Основной Правильно, ребята.

-Но в конверте еще что то….

- Посмотрите, что это?

-Ребята, зачем нам прислала её Весна?

-Все верно, с помощью этой карте мы сможем отыскать следы весны в природе, в мире животных, птиц и растений. Тогда в путь.

Дидактическая игра «Помоги художнику собрать картину весны»

-Что мы должны найти на этой поляне?

- Назовите признаки весны. А для того, чтобы снежная картина превратилась в весеннюю, вам необходимо еще и назвать какое весной солнце, небо, капель и т. д.

- Ну что же, получилась настоящая весенняя картина, отправляемся дальше.

Куда мы отправимся?

-Карта.

По карте можно путешествовать.

Признаки весны в природе.

Дети перечисляют признаки, выкладывают на картине, перечисляя какое солнце и т. д. весной.

Солнце –яркое, лучистое, искристое, доброе, щедрое,румяное, горячее, приветливое, золотое.

Снег -хрустящий, тающий, ноздреватый, липкий, мокрый, грязный, рыхлый.

Капель - веселая, звонкая, весенняя, быстрая.

Облака – кружевные, пушистый, воздушные, стремительные, медленные, легкие.

Ручей -весенний, звонкий, быстрый, прозрачный, говорливый, журчащий, шумный, узкий, длинный извилистый, волнистый.

Проталины – теплые, небольшие, весенние.

-В мир птиц.

3. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Посмотрите на экран, здесь расположены птицы, выделите лишнюю птицу, объясните свой выбор.

- Каких птиц называют перелетными?

- Почему птицы улетают в теплые края?

- На какие две группы можно разделить перелетных птиц?

-Выбранных перелетных птиц, закрепите на поляне.

Работа детей на интерактивной доске.

Выбирают и называют птиц.

На зиму улетают в теплые края, потому что нет пищи – насекомых, весной возвращаются обратно.

Две группы: насекомоядные и водоплавающие.

Оформление страницы весенней книги.

4. Пальчиковая гимнастика.

«Журавли»

С далеких стран,

спеша домой,

Летят, курлыча журавли,

Их крик несется над землей,

Весну приветствуют они. Поочередно соединять все пальцы обеих рук с большим.

Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены и переплетены – «птичка», остальными пальцами совершать колебательные движения.

Поочередно соединять все пальцы обеих рук с большим.

Сжать руки в рукопожатии.

5. Дидактическая игра «Перелет птиц».

- Что больше всего на свете любят делать птицы?

-Чтобы добраться до нас, птицы преодолевают трудный путь. Подберите и назовите картинки отображающие путешествия птиц, но не забудьте, что во всех названиях должно быть слово «летать».

-Летать.

-Дети подбирают картинки, называют действия (домой улетают, из гнезда вылетают, с земли взлетают, над землей пролетают, море перелетают, к гнезду подлетают, в гнездо залетают).

6. Давайте вернемся к нашей карте. Что там у нас?

-Что происходит в жизни животных с приходом весны?

-Скажите, как называют животных, у которых длинные ноги, короткий хвост, длинный уши….

- Чтобы все животные появились на поляне вы должны составить короткую загадку – описание о животном, в ваших загадках обязательно должны присутствовать слова длинноухий и т. д.

Дидактическая игра «Чей? Чья? Чьё?».

- Что - то у наших животных не все в порядке с хвостами?

-У медведя хвост…

-У зайца…

-Наведите порядок, проверяем.

-У зайца уши…., хвост….,

лапы… и т. д.

-Молодцы! И с этой задачей вы справились. Пора в путь. -Путешествие в мир животных.

-Медведь, еж, енот просыпаются от зимней спячки, заяц и белка меняют шерстку.

-Длинноногие, длинноухие, короткохвостые.

-Дети составляют загадки.

-Лисий.

-Волчий.

-Заячьи, заячий.

7. Физкультминутка.

«Весеннее путешествие»

Мы шагали через лужи, Прыгали через ручьи. ,

До поляны добрались

И с цветами встретились.

Природа просыпается

И каждый улыбается. -Шагают.

-Перепрыгивают лужи.

-Идут по канату приставным шагом.

-Прыгают на 2 ногах.

-Обнять друг друга.

8.-Что происходит в мире цветов с приходом весны?

Для того, чтобы на нашей поляне появились проталины и вы могли посадить первоцветы нам надо растопить снег, назовите слова - сестрички к слову «снег».

Дидактическая игра «Слова - сестрички».

-Появляются первые цветы – первоцветы: мать- и -мачеха, подснежники, пролески, ландыши, ветреница.

-Снегурочка, снегирь, снеговик, снегопад, снежинка, снег.

9. Итог.

Домашнее задание Молодцы! Посмотрите, какие яркие получились страницы.

Что интересного вы сегодня узнали? Что вызвало у вас затруднение? С какими новыми словами вы познакомились?

Давайте Весне сделаем подарок - «Книгу весны».

Первыми страничками нашей книги станут

наши поляны, остальные вы нарисуете сами.

-Ответы детей.

Публикации по теме:

Развлечение «Как цыплята солнышко искали» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Пчелка» городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан.

Конспект НОД во второй младшей группе «Как мы водичку искали» Конспект НОД во второй младшей группе на тему " Как мы водичку искали" Выполнила Бородкина А. Е Цель: Формирование у детей целостного представления.

Фототчет о прогулке «Как мы следы Осени искали»Фототчет о прогулке «Как мы следы Осени искали» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, различать и называть растения, растущие на территории.

Фотоотчёт об осеннем утреннике «Как дети осень искали»Фотоотчёт об осеннем утреннике «Как дети осень искали» Во всех детских садах проходят осенние утренники. Наш утренник назывался "Как дети осень искали".Под музыку воспитанники зашли в празднично.

Конспект совместной деятельности «Как мы искали Колобка» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №71 комбинированного вида Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия «Ищем следы Осени» Гарбуз Снежана Сергеевна Конспект занятия в старшей группе Тема: «Ищем следы осени» Образовательная область: «Художественно –эстетическое.

Конспект занятия в старшей группе по ручному труду «Следы невиданных зверей» Конспект занятия в старшей группе по ручному труду «Следы невиданных зверей». Цель занятия: обучение способу конструирования.

Сценарий театральной постановки «Как звери весну искали»Сценарий театральной постановки «Как звери весну искали» Сказка с элементами шорской культуры «Как звери весну искали» Действующие лица: Заяц, ёж, ворона, лис, медведь, филин, Дух тайги. (Звучит.

Сценарий тематического дня «Как мы следы осени искали» Сценарий тематического дня в детском саду "Как мы следы осени искали" Разработал :Зубова Е. Ю. МДОУ "Детский сад №48 Г. Копейск.

Спектакль «Как цыплята маму искали»Спектакль «Как цыплята маму искали» Открытое мероприятие Воспитателя высшей категории Вознесенских Любови Викторовны Спектакль «Как цыплята маму искали» Материалы и оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как мы следы весны искали»
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 10:59
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как мы следы весны искали»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мамоненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД