Елена Боталова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Следы невиданных зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
«Следы невиданных зверей»
Программное содержание:
Формировать у детей знания о диких животных; развитие речи, мышления детей; воспитание заботливого отношения и любви к природе.
Материал:
Письмо, корзинка с гостинцами (грибы, орехи, мед, морковку, рыбу и т. д., следы животных (белка, лиса, медведь, заяц, картины зимнего леса, искуственные елочки, маска волка.
Ход НОД:
Дети полукругом стоят возле воспитателя.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Следы невиданных зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Воспитатель:
Ребята, нам пришло письмо. Давайте узнаем, от кого же оно.
Пишет нам старичок-лесовичок:
«Дорогие ребята! В нашем лесу становится все холоднее и холоднее. Уже повсюду лежит снег, дует сильный ветер. Лесным животным становится все труднее добывать себе пропитание. Ребята, помогите животным. Ждем вас в гости. С уважением, старичок-лесовичок и его друзья – звери».
Воспитатель:
Для похода в лес я приготовила корзинку с гостинцами для лесных животных.
Ребята, а каких животных, живущих в лесах нашей страны, вы знаете. (Ответы детей).
Воспитатель:
Сейчас мы отправимся с вами в лес. Ребята, как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей)
Воспитатель:
Но в лесу подстерегают разные опасности, и одна из них….
Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)
Сейчас мы с вами подготовимся к встрече с волком.
Проводится игра «Дети и волк».
Правила:
выбирается один из детей – «волк», который сидит в маске волка на стульчике в сторонке. Остальные дети идут к нему, приговаривая:
Дети по лесу гуляли,
Но вот сучья затрещали…
Дети, дети, не зевайте,
Волк за елью – убегайте!
Дети убегают, «волк» пытается их поймать. Пойманный ребенок становится «волком».
Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель:
А теперь отправляемся в лес. Давайте вместе покружимся и проговорим «Раз, два, три, в сказочном лесу очутись» (В этот момент на доске воспитатель развешивает картины с изображением зимнего лесного пейзажа и расставляет вокруг искусственные елочки). В лесу, и правда, стало холодно. А какой здесь свежий морозный воздух!
( Проводится дыхательное упражнение: глубокий вдох через нос, выдох через рот).
Воспитатель:
Посмотрите, сколько следов на снегу. (На полу лежат нарисованные следы разных животных).
Кто же здесь ходил? (Дети и воспитатель подходят к каждому следу и загадывают загадку о животном, чей след рассматривают).
1. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
2. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса).
3. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
4. Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы. (Заяц)
Воспитатель:
А сейчас пришла пора заглянуть в корзинку с гостинцами.
Воспитатель поочередно достает содержимое корзинки (грибы, орехи, мед, морковку, рыбу и т. д.). Дети должны определить, для какого животного гостинец и разложить вокруг елок.
Воспитатель:
Молодцы! Мы помогли диким животным. А сейчас мы отправляемся обратно в детский сад, чтобы не мешать животным лакомиться нашими подарками, давайте на «Раз, два, три, в детском саду окажись» вот мы и вернулись в наш детский сад. Присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель:
Ребята, где мы с вами были? А что мы видели в лесу? Мы помогли животным в лесу? Чем мы помогли? (Ответы детей)
Воспитатель:
Сразу видно:
шла сорока
По снежку, не зная бед.
С нею заяц белобокий –
Заметал ушами след.
А потом лисенок рыжий
Пробегал, как егоза…
Это я, как в книге, вижу,
Белый снег всё рассказал!