Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Следы невиданных зверей»

Елена Боталова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Следы невиданных зверей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

«Следы невиданных зверей»

Программное содержание:

Формировать у детей знания о диких животных; развитие речи, мышления детей; воспитание заботливого отношения и любви к природе.

Материал:

Письмо, корзинка с гостинцами (грибы, орехи, мед, морковку, рыбу и т. д., следы животных (белка, лиса, медведь, заяц, картины зимнего леса, искуственные елочки, маска волка.

Ход НОД:

Дети полукругом стоят возле воспитателя.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Следы невиданных зверей“» размещена в разделах

Воспитатель:

Ребята, нам пришло письмо. Давайте узнаем, от кого же оно.

Пишет нам старичок-лесовичок:

«Дорогие ребята! В нашем лесу становится все холоднее и холоднее. Уже повсюду лежит снег, дует сильный ветер. Лесным животным становится все труднее добывать себе пропитание. Ребята, помогите животным. Ждем вас в гости. С уважением, старичок-лесовичок и его друзья – звери».

Воспитатель:

Для похода в лес я приготовила корзинку с гостинцами для лесных животных.

Ребята, а каких животных, живущих в лесах нашей страны, вы знаете. (Ответы детей).

Воспитатель:

Сейчас мы отправимся с вами в лес. Ребята, как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей)

Воспитатель:

Но в лесу подстерегают разные опасности, и одна из них….

Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)

Сейчас мы с вами подготовимся к встрече с волком.

Проводится игра «Дети и волк».

Правила:

выбирается один из детей – «волк», который сидит в маске волка на стульчике в сторонке. Остальные дети идут к нему, приговаривая:

Дети по лесу гуляли,

Но вот сучья затрещали…

Дети, дети, не зевайте,

Волк за елью – убегайте!

Дети убегают, «волк» пытается их поймать. Пойманный ребенок становится «волком».

Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель:

А теперь отправляемся в лес. Давайте вместе покружимся и проговорим «Раз, два, три, в сказочном лесу очутись» (В этот момент на доске воспитатель развешивает картины с изображением зимнего лесного пейзажа и расставляет вокруг искусственные елочки). В лесу, и правда, стало холодно. А какой здесь свежий морозный воздух!

( Проводится дыхательное упражнение: глубокий вдох через нос, выдох через рот).

Воспитатель:

Посмотрите, сколько следов на снегу. (На полу лежат нарисованные следы разных животных).

Кто же здесь ходил? (Дети и воспитатель подходят к каждому следу и загадывают загадку о животном, чей след рассматривают).

1. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

2. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса).

3. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

4. Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы. (Заяц)

Воспитатель:

А сейчас пришла пора заглянуть в корзинку с гостинцами.

Воспитатель поочередно достает содержимое корзинки (грибы, орехи, мед, морковку, рыбу и т. д.). Дети должны определить, для какого животного гостинец и разложить вокруг елок.

Воспитатель:

Молодцы! Мы помогли диким животным. А сейчас мы отправляемся обратно в детский сад, чтобы не мешать животным лакомиться нашими подарками, давайте на «Раз, два, три, в детском саду окажись» вот мы и вернулись в наш детский сад. Присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель:

Ребята, где мы с вами были? А что мы видели в лесу? Мы помогли животным в лесу? Чем мы помогли? (Ответы детей)

Воспитатель:

Сразу видно:

шла сорока

По снежку, не зная бед.

С нею заяц белобокий –

Заметал ушами след.

А потом лисенок рыжий

Пробегал, как егоза…

Это я, как в книге, вижу,

Белый снег всё рассказал!

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир профессий» Цель: Познакомить детей с такими профессиями, как врач, повар, продавец, шофер. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Наши защитники» Цель: осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Экологическая тропа» Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа» Возрастная группа: вторая младшая группа Тема:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Ход организованной образовательной деятельности: Макет осени (огород с овощами - муляжи). В гости к детям приходят Дедушка и Бабушка (игрушки).

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями». Автор Дмитриева Надежда Алексеевна,.

Конспект ОИС по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе Презентация Цели и задачи: Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Моя родная станица» во второй младшей группе занятияКонспект по ознакомлению с окружающим миром «Моя родная станица» во второй младшей группе занятия Программное содержание. Учить детей называть станица. Дать элементарные представления о родной станице. Подвести детей к пониманию того,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Спасти Колобка» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» пгт Пионерский Конспект непосредственно образовательной.

«Путешествие к Солнышку». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие к Солнышку». Цель: закрепить знания детей о весенних.

Конспект занятия в старшей группе по ручному труду «Следы невиданных зверей» Конспект занятия в старшей группе по ручному труду «Следы невиданных зверей». Цель занятия: обучение способу конструирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Следы невиданных зверей»
Опубликовано: 18 августа 2019 в 21:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Следы невиданных зверей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Боталова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД