Татьяна Смирнова
Конспект занятия «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия " Скоро в школу" проведенного в рамках педагогического проекта
"Скоро в школу".
Составлено и проведено педагогическим коллективом группы компенсирующей направленности для детей с задержкой развития под руководством учителя- дефектолога Смирновой Т. Н.
г. Лодейное Поле
апрель 2014
Ход занятия:
• Организационный момент.
Звучит музыка, дети входят в группу. Слайд 2
Публикация «Конспект занятия „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
3. Здравствуйте, будущие первоклассники! Сегодня я приглашаю вас на весенний урок, на котором мы будем весело играть, выполнять интересные и важные задания, и вы сможете почувствовать себя школьниками.
• Мотивация.
На “полянке" лежат ромашки по количеству детей.
-Посмотрите, какую чудесную цветочную полянку я для вас приготовила.
-Каждый из вас получит ромашку в подарок, и она будет помогать вам в работе на уроке. (Раздаю ромашки детям, одна остается на доске).
-Что необычного заметили на цветке? (на лепестках задания).
-Итак, для работы на уроке есть ромашка и цветные карандаши.
-Будьте внимательны и доброжелательны, возьмем с собой отличное настроение, и у вас все получится.
• Работа с геометрическими фигурами.
Беседа о весне. Слайд 3
4. Что происходит весной в природе?
(все оживает, прилетают птицы, появляются первые цветы, солнце ласково смеется).
-На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? Слайд 4 (на круг)
5. Сколько кругов? Какие еще геометрические фигуры видите? Штриховка горизонтальная и вертикальная. Лепесток 1
6. Положите ромашку перед собой и поверните ее так, чтобы на вас смотрел лепесток с цифрой 1. Заштрихуйте квадраты вертикально, а круги -горизонтально.
• Письмо цифр, ориентировка на листе.
_ В гости к нам пришли цифры, назовите их. Слайд 5
7. Выполняем задание на лепестке 2.
8. В верхнем левом углу напишите цифры 1, 3, 5, в верхнем правом углу - цифры 2, 4, 6. В нижнем левом - 7, 8. В нижнем правом- 9. Какую цифру не написали?
• Решение примеров на сложение и вычитание 1.
Слайды 6-10
-Веселый кораблик приглашает в путешествие, вместе решаем примеры по цепочке.
• Физкультминутка.
9. Дружно с вами мы считали И про числа рассуждали
А теперь мы дружно встали Свои косточки размяли.
На счет раз - кулачки сожмем,
На счет два - в локтях сожмем,
На счет три - прижмем к плечам,
На четыре - к небесам.
Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись!
Про пятерку не забудем Добрыми всегда мы будем,
Насчет шесть - прошу всех сесть.
Числа, я и вы друзья - вместе дружная семья!
• Игра с мячом и Назови пропущенное слово”.
10. Солнце светит днем, а луна (ночью)
11. Вы пришли в детский сад утром, а вернетесь домой (вечером)
12. Листья на деревьях опадают осенью, а распускаются (весной)
13. Если вчера был понедельник, то сегодня (вторник)
14. - Весной день длиннее, а ночь (короче)
15. После осени наступает зима, а после зимы (весна)
16. Если река широкая, то ручей (узкий)
17. Если шкаф высокий, то тумбочка (низкая)
• Чтение слов.
18. Каждый покажет умение читать названия животных (на слайде появляется слово, ребенок читает, затем появляется иллюстрация)
Слайды 11-13
19. На какие группы можно их разделить?
(дикие и домашние) Слайд 14
• Отгадывание загадок, печатание слов.
Слайд 15
20. Выполняем задание на лепестке 3 - печатаем отгадки. -Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке, (гриб)
-В воде она живет- Нет клюва, а клюет.
Блещет в речке чистой Спинкой серебристой, (рыба)
-Я зеленый, полосатый,
Круглый чуть продолговатый.
А внутри зернистый, красный,
Сочный, сладкий и прекрасный.
И приятен я на вкус,
А зовут меня (арбуз)
21. День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик, так,
Стрелки будто как усы.
Называются. (часы)
22. Составьте слово из первых букв названий картинок: грибы, рыба, арбуз,часы, (грач)
23. Кто над нами вверх ногами,ходит-не страшится,
Упасть не боится, целый день летает,
Всем надоедает? (муха)
-Самого не видно, а песню слышно.
Летит, пищит, случай не упустит,
Сядет и укусит, (комар)
-Какое из слов лишнее, почему?
24. Как назвать одним словом остальные слова?
• Физминутка.
Мы божьи коровки (прыжки)- Быстрые и ловкие (бег на месте!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками, А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем).
Устали ноги от ходьбы (наклоны!
И кушать мы давно хотим (гладим животик).
Домой скорее полетим ("летим" на свои места!
• Соединение точек с цифрами линиями, обведение по контуру, раскрашивание.
25. Отгадайте загадку.
Кто с высоких темных сосен В ребятишек шишку бросил И в кусты через пенек
Промелькнул как огонек, (белка)
Слайд 16 Пальчиковая гимнастика.
Белка.
(Пальчики в кулачке)
Сидит белка на тележке, продает она орешки:
(поочередно разгибать все пальчики начиная с большого)
Лисичке - сестричке, воробью, синичке, мишке - толстопятому, заиньке усатому.
• Выполняем задание на лепестке 4: соедините последовательно точки с цифрами, обведите по контуру и раскрасьте.
26. Пословицы о школе.
• Вспомните пословицы о школе.
27. Итог.
Подарки к школе-тетради.