Иванова Ольга
Конспект НОД для подготовительной группы «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления детей о школе, вызвать интерес к учебному процессу.
Итнеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье».
Задачи:
Познавательные:
формировать у детей интерес к школе, желание узнавать новое и активно демонстрировать имеющиеся знания;
развивать мышление, внимание и память;
развивать познавательную активность.
Речевые:
- обогащать словарный запас детей по лексической теме «Школа»;
закреплять умение выполнять звуковой анализ слова;
Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
продолжать учить составлять цепочку слов, производя замену звука в заданном слове для получения нового;
упражнять в составлении предложений по схеме с заданным словом;
продолжать развивать диалогическую речь детей, учить отвечать на поставленные вопросы;
продолжать развивать умение согласовывать прилагательные с существительными.
Социально-коммуникативные:
- развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
воспитывать усидчивость, развивать умение доводить начатое дело до конца;
воспитывать умение оценивать работу свою и своих товарищей.
Физические:
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Предварительная работа:
занятия по подготовке к обучению грамоте;
дидактические игры, задания направленные на развитие мышления, воображения, памяти, восприятия, речи.
Демонстрационный материал:
ТСО, запись песни «Учат в школе»,мяч, два маленьких мольберта, пособие к игре «Лабиринт», большой мольберт, пособие для звукового анализа слова, картинки с изображением женщины, девочки, мальчика, изображение портфеля — 2 шт., изображение мешков — 3 шт., предметные картинки для игры «Угадай, что в мешке?», мультимедийное оборудование, презентация.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Звучит песня «Учат в школе».
Воспитатель:
О чем поется в песне? (о школе)
Ребята, а вы хотите пойти в школу? Вы готовы показать свои знания?
Разминка.
Проводится игра «Будь внимательным» в кругу с мячом. Каждому играющему дается одно из заданий, все остальные внимательно слушают и дополняют.
Игровая мотивация.
Воспитатель:
Ребята, вы действительно уже подросли и скоро пойдете в школу. Сейчас мы узнаем, кто вас поведет 1 сентября на первый звонок.
Дети делятся на две команды и возле мольбертов выполняют задание «Лабиринт». Каждая команда в словах определяет первые звуки, соединяет их в слоги. Обе команды из полученных слогов составляют слово -мама. На доске появляется картинка с изображением женщины — это мама. Дети делают звуковой анализ слова «мама», один ребенок выполняет задание у доски.
Воспитатель:
А сейчас мы узнаем, кого в школу поведет мама : в слове мама вместо второго согласного вставьте звук «ш». Какое слово получилось? (Маша)
В слове Маша, вместо ударного гласного вставьте звук «и». Какое слово получилось? (Миша).
Что это за слова такие Маша и Миша? (это имена).
Кому дают имя Маша? (девочкам, женское имя).
Кому дают имя Миша? (мальчикам, мужское имя).
На доске рядом с картинкой мамы, появляются картинки с изображением мальчика и девочки — это Маша и Миша.
Игра «Собери портфель».
Воспитатель:
Маша и Миша никак не могут собрать свой портфель. Что они должны взять в школу (школьные принадлежности).
Но Маша возьмет только те школьные принадлежности, в словах которых два слога. Миша возьмет только те школьные принадлежности, в словах которых три слога.
Дети из предложенных картинок выбирают нужные по заданию.
Воспитатель:
Маше и Мише вы хорошо помогли, а мамам вы поможете?
Физкультминутка «Мамины помощники» :
Мамам дружно помогаем,
Сами в тазике стираем.
И рубашки и носочки,
Для сыночка и для дочки.
Через двор натянем ловко
Для одежды три веревки.
Светит солнышко — ромашка
Скоро высохнут рубашки.
Мы в саду цветы сажаем
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей мамы!
Утром мама, Маша и Миша всегда завтракают. Мама очень любит пирог, Маша — сок, Миша — варенье.
Игра «Угадай, что в мешке?». Вызванный ребенок составляет описательный рассказ-загадку. Другие дети должны догадаться, о чем идет речь. Затем выбранную картинку помещают к пирогу, либо к соку, либо к варенью проговаривая «яблочный пирог», «яблочный сок», «яблочное варенье» и т. д.
Ребята, Маша и Миша сочинили стихотворение, но в нем потерялись слова. Послушайте:
В школу я иду с …. (Цветами)
Маму за руку держу.
Из-за пышного …. (букета)
Я дверей не нахожу.
Этой осенью 1 сентября, вы тоже пойдете в школу с букетами. Цветы лучший подарок для учителя. Я предлагаю вам нарисовать букет, который вы хотите подарить.
Дети рисуют букеты в технике тампонирования бумагой.
Итог занятия.