Ольга Медникова
Конспект занятия «Секреты молока»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: –Поздоровайтесь, ребята, с нашими гостями!
-А вы знаете, что вы не просто поздоровались, а вы подарили частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!», «Здоровья желаем!»
Недаром русская пословица гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»
-Ребята, а какого человека вы считаете здоровым?
(того, кто не болеет и занимается спортом, правильно питается)
Я расскажу вам один из секретов здоровья. Есть полезный чудодейственный напиток. А вот как он называется, вы догадаетесь сами, если отгадаете загадку:
Белое да не снег, вкусное да не мед
Публикация «Конспект занятия „Секреты молока“» размещена в разделах
От рогатого берут, и ребятам дают? (Молоко)
Воспитатель: Молоко. Совершенно верно. Сегодня мы узнаем и вспомним интересную информацию про молоко и молочные продукты.
- Дети, кто пасётся на лугу? (корова)
2 слайд
- Ребята, вспомните, пожалуйста, какой продукт нам даёт корова? (молоко)
3 слайд
- Правильно, молоко. Так, какую информацию вы вспомнили о молоке?
(молоко нам даёт корова).
Воспитатель: Какие продукты готовят из молока?
Дети: Сметану, кефир, сгущённое молоко, творог, йогурт, сливочное масло, сыр, сливки, мороженное
4 слайд
Воспитатель: Почему мы их так называем, молочные продукты?
Дети: Они все из молока.
Воспитатель: Чем полезны молочные продукты? (ответы детей)
5 слайд
Воспитатель: Правильно, ребята. Это очень полезный продукт для роста детского организма. Молоко содержит Кальций. Он нужен для того, чтобы наши кости развивались и зубы были крепкими. А также, в молочных продуктах есть витамины: А - для иммунитета, и для красоты кожи. А ещё в молоке содержится такое важное вещество, как Белок - из него состоят наши мышцы и кости. Он главный строитель нашего организма. Вот почему так важно употреблять в пищу молочные продукты, особенно вам, детям. И давайте отметим эту важную информацию на газете, витамины: А, В, D.
Ребята,а вы знаете как молоко попадает к нам на стол?
1. Корова пасется на лугу, кушает травку.
2. После того, как она поела, у неё в вымени появляется молоко. Её подоили.
3. Машина «Молоковоз» отвезла молоко на молочный завод.
4. На молочном заводе переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты.
5. С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам нашего города.
6. В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молоко появляется на нашем столе.
Воспитатель:Ребята, мы с вами беседовали о молоке какого животного? Значит молоко - коровье. А только ли коровье молоко можно употреблять в пищу. А от каких животных люди еще берут молоко?
Ответы детей:
Верблюдица – верблюжье молоко,
Кобылица – кобылье молоко,
Ослица – ослиное молоко,
Лосиха – лосиное молоко,
Коза – козье молоко,
Корова – коровье молоко.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Это ещё не все секреты молока, ребята, предлагаю вам пройти за столы, где мы проведем опыты с молоком.
Воспитатель: А теперь занимайте свои места. За осанкою следим, все красиво мы сидим.
Опыт «Молочная палитра»
Воспитатель:
1. В ваших тарелках налито молоко. одна тарелка на 4 человека. у каждого ребенка стаканчик с разной краской.
2. Добавляем краску разных цветов в молоко. Сначала наблюдаем, как появляются цветные узоры. Гости помогают(1 родитель работает с 1 тарелкой) ,смочив ватную палочку в жидком мыле, окунают ее в цветное молоко и держим несколько секунд. Цветные узоры будут "убегать" от палочки. Молоко само начнёт двигаться.
Вывод: краска «рисует на молоке», потому что моющее средство даёт реакцию. В молоке содержатся жиры, с помощью пищевой краски можно увидеть, как моющее средство воздействует на жиры.
Воспитатель: Но и это ещё не всё. Мы сейчас немного отдохнём, а потом мы сделаем волшебные рисунки.
Физкультминутка «Машина едет далеко…»
Машина едет далеко, далеко, далеко,
Везет машина молоко, молоко.
Крутятся колеса, машина едет,
Молоко скоро приедет!
Машина едет через лес, через лес, через лес,
Везет машина геркулес, геркулес.
Есть мы будем кашу, кашу,
Мы накормим Машу, и Сашу, и Дашу!
Машина едет по горам, по горам, по горам
Везет лекарства докторам, докторам.
Будут все здоровы, здоровы, здоровы.
Радуются дети и даже коровы.
Му-у-у!
2 опыт Рисуем молоком.
Нашим гостям предлагаю стать помощниками - лаборантками.
Любите рисовать? Как насчет рисования? Только не совсем обычного. Пробовали ли вы когда-то рисовать на бумаге молоком? Думаете, что его не будет видно? Есть одна хитрость. Чтобы рисовать картины молоком, вам понадобится еще и утюг.
Вам нужно просто нарисовать узоры или рисунки с помощью молока, затем оставить подсохнуть после чего прогладить все это утюгом, чтобы рисунки проявились., но утюгом вы прогладите дома. Вам помогут ваши родители, а после выходных вы принесете свои рисунки в садик и покажете своим друзья и мы увидим какое чудо произошло. Договорились?
РЕФЛЕКСИЯ.
Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Мы сегодня говорили о молоке.
Что мы узнали о молоке? Какое оно?
Какой эксперимент мы делали?
Что вам понравилось? Что было трудно?
Воспитатель: Ребята, мне очень приятно было с вами поработать. Вы прилежно и дружно трудились. Занятие я бы хотела закончить такими словами:
Молоко-это очень полезный продукт
И помнить об этом ты должен, милый друг!
В нем есть и жиры, и белки, углеводы,
Различные соли, витамины, кислоты.
Здоровье твое всегда будет на «5»,
Если будешь молоко в пищу употреблять.
А если, мой друг, с молоком ты не дружишь,
То кушай сметану и творог на ужин.
Йогурт, мороженое и творожок
Ты можешь десертом покушать, дружок.
Знай, что продукты молочные эти
Любят и взрослые, любят и дети!
Воспитатель: Спасибо вам, друзья! Будьте здоровы!