Юлия Квашонкина
Конспект занятия самостоятельной музыкальной деятельности «Знакомство с музыкальными инструментами» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Самостоятельная музыкальная деятельность в 1 младшей группе «Знакомство с музыкальными инструментами».
Цели: Знакомство детей с музыкальными инструментами, развитие творческого мышления, развитие интереса к слушанию музыки.
Публикация «Конспект занятия самостоятельной музыкальной деятельности „Знакомство с музыкальными инструментами“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Темочки
Задачи: Формировать представление о детских музыкальных инструментах и знакомить с приемами игры на них; развивать слух, фантазию, мышление и воображение.
Предварительная работа: ежедневно приём детей осуществляется под музыку (детские песни); засыпают дети под звучание спокойной классической музыки (Альбинони Т. «Адажио», Бетховен Л. «Лунная соната» ит. д.); пробуждение после дневного сна происходит под более энергичную классическую музыку (Мусоргский М. «Балет невылупившихся птенцов», Чайковский П. «Песня жаворонка» и др.). Музыкальные инструменты находятся в открытом доступе детей и они уже имели возможность их испробовать.
Оборудование: металлофон, маракасы, бубенцы, барабаны, аудионоситель с детскими песнями и классической музыкой. Игрушка заяц (бибабо).
Ход:
Дети играют с игрушками, звучат детские песни («Антошка», «Бременские музыканты» и др.). Некоторые дети подпевают. Стульчики заранее расставлены полукругом по количеству детей. Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришёл зайка, давайте с ним поздороваемся. Дети здороваются с зайкой.
Воспитатель: Посмотрите, зайка принёс нам музыкальные инструменты. С некоторыми из них мы уже знакомы. Давайте присядем на стульчики и вместе с зайкой вспомним как они называются.
Дети садятся на стулья. Воспитатель садится напротив, с помощью зайки берёт в руки по очереди музыкальные инструменты и показывает, как нужно правильно на них играть, спрашивая при этом у детей как называется тот или иной инструмент. Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает, объясняя при этом, как звучит каждый предмет (бубенец – звенит, барабан – стучит и т. д.).
Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть на музыкальных инструментах. Дети выбирают себе любой инструмент и играют, изучают его самостоятельно, а воспитатель наблюдает за ними со стороны, вмешивается, если это необходимо (например, дети не могут поделить какой-либо инструмент).
Когда дети наиграются, воспитатель предлагает им помочь зайке убрать музыкальные инструменты на место, включает классическую музыку и предлагает немного послушать её, рассказывая при этом о том, что это очень красивая спокойная музыка. Дети при этом могут заняться играми по желанию.
В группе на протяжении всего дня ненавязчиво звучит разная музыка – детские песни, классика.