Марина Хода
Тематическая НОД по музыкальной деятельности «В гости к Дедушке Морозу» — младшая разновозрастная группа
▼ Скачать + Заказать документы
При подготовке к Новогодним праздникам для младших детей, всегда возникает вопрос как бы познакомить малышей с Дедом Морозом. Есть рекомендации в которые предлагают не включать этот персонаж в праздник, или если включать, то в виде куклы. Мы пробовали всякие методы: воспитатель одевал костюм Деда Мороза в присутствии детей; Дед Мороз гулял по площадке, а дети смотрели на него из окна, затем он заходил в группу и приносил угощение детям; Дед Мороз был в костюме,но без бороды. В это году мы решили этот вопрос с помощью платковой куклы (т. к. очень много деток от1.5-2 лет).
Публикация «Тематическая НОД по музыкальной деятельности „В гости к Дедушке Морозу“ — младшая разновозрастная группа» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Эту куклу я сшила сама.
Виды детской деятельности : музыкально-художественная с элементами театрализации с сюрпризным моментом.
Программные задачи: доставлять детям радость и удовольствие от слушания музыки, стихов, песни, встречи с Дедом Морозом; закреплять «Снег, снежок» Макшанцевой, движения пляски «Зимняя пляска» сл. О. Высотской, муз. М. Старокадомского (№48, с. 153 Ладушки); знакомить с произведениями классиков (П. И. Чайковский «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик»; А. Гречанинов, музыка из цикла «Снежинки»); побуждать откликаться на песню «Дед Мороз» (муз. В. Шаинского, ел. Ю. Харченко).
Планируемые результаты: эмоционально откликается на музыку, стихи, песни, аппликации, изображающие снежинки.
Атрибуты, оборудование: снежинки на мишуре для сюрпризного момента; костюмы снежинок для девочек старшей группы; костюм (платочная кукла) Деда Мороза; снежинки для оформления помещения; кресло, стол; фортепиано; аудиозапись завываний ветра, пурги; аудиозапись пьес П. И. Чайковского, А. Гречанинова.
Ход занятия
Воспитатель в группе (обращает внимание детей на оконное стекло, украшенное изготовленными из белой бумаги снежинками). Какое сегодня удивительно снежное утро! Посмотрите, сколько снежинок на нашем окне. И все такие разные, видите?
Дети любуются, рассматривают, трогают снежинки, слушают стихи.
Тихо падают снежинки удивительной красы.
Все резные, кружевные, просто глаз не отвести.
И откуда это чудо, кто его нам подарил?
Может быть, волшебник добрый
Нам на радость смастерил?
Входят в музыкальный зал. Звучит «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского. Комната оформлена как жилище Деда Мороза. МР с куклой Деда Мороза сидит в большом кресле, склонившись над работой; снежинки повсюду: на его столе, полу и даже на бороде. Увлеченный работой, он не сразу замечает детей.
Дед Мороз (склонившись над очередной снежинкой, напевает). В лесу родилась елочка, в лесу она росла. (Замечает детей, встает с кресла. Снежинки с тихим шорохом падают с его колен на пол.) Эх, елки зеленые, гости на пороге, а я песни распеваю! (Подходит к каждому ребенку, приветствует, спрашивает, как его зовут.)
Игра-приветствие «Ладошечка» (на мелодию русской народной песни «Я на горку шла»). Эта игра способствует установлению теплых, доверительных отношений между взрослым и ребенком. («Топ-хлоп, малыши!», Т. Сауко, А. Буренина. Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет.)
Дед Мороз (поет)
1. Дай ладошечку, моя крошечка,
Я поглажу тебя по ладошечке.
2. На – ладошечку, моя крошечка,
Ты погладь меня (ласковое имя ребенка) по ладошечке
(Дед Мороз предлагает показать свои ладошки, дети протягивают их. Дед Мороз на первый куплет гладит ладошки детей двумя руками, а на второй куплет протягивает свои ладошки детям, и они поглаживают. Надо успеть поприветствовать всех детей!
А кто я, догадались или нет?
Прихожу к вам каждый Новый год,
Чтоб водить у елочки с вами хоровод.
Я подарки всем под елочку кладу
И узоры вам рисую, песенки пою? (Дедушка Мороз)
Дети садятся рядом с Дедом Морозом и слушают песенку «Дед Мороз» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Харченко).
Дед Мороз (музыкальный руководитель с куклой поет и показывает движения, дети повторяют)
По тропинкам, через села, через речку без моста
Дед Мороз идет веселый, напевая просто так.
Припев: Дед Мороз, Дед Мороз,
Борода сосулькой, красный нос. (2раза.)
Люди думают, что это воет вьюга за рекой.
А у деда, вообще-то, просто слух такой плохой.
Сыплет пряники и сласти, пастилу и мармелад.
Говорит старушкам: «Здрасьте, как, красавицы, дела?»
На проигрыш Дед Мороз пляшет, дети хлопают в ладоши.
- Дети, понравилась вам моя песенка? Какая она? Веселая, задорная, шуточная.
Дед Мороз. А вы знаете песенку про снежок? Ну-ка, ну-ка, спойте! (Поют «Снег, снежок».) Ай да молодцы, детишки! Значит, зимой вы будете играть в снежки? (Да) А если я морозец на вас напущу да ветер колючий. (Надувает щеки, дует. В записи звучит завывание ветра.)
Игра «Зимний ветерок» - дети дуют на свои ладошки.
- Что, холодно ладошкам! Давайте я вас научу, как согреть свои ладошки.
Игра «Согреем ладошки» - дети дышат на свои ладошки.
Воспитатель. Спасибо, дедушка, мы знали, что ты добрый. А мы умеем греться по-другому - мы ножками потопаем, ручками похлопаем, попляшем и согреемся! (Исполняет с детьми пляску «Зимняя пляска».)
Дед Мороз. Хорошие вы дети! Веселые, храбрые - люблю таких.
Воспитатель. Дедушка, а ведь мы к тебе по делу пришли.
Дед Мороз. По какому такому делу?
Воспитатель. Расскажи нам, как это у тебя такие красивые снежинки получаются.
Дед Мороз. О, волшебные слова здесь особые нужны и мастерство великое. Это мой большой секрет. Вот подрастете немного, я его вам обязательно открою. На следующий год приходите обязательно.
Воспитатель. Придем, дедушка, обязательно придем, да, дети?
Дед Мороз. Я для вас сюрприз приготовил. Сейчас пошепчу над своими снежинками, они и оживут.
Звучит музыка А. Гречанинова из цикла «Снежинки». На вступление Дед Мороз склоняется над снежинками, что-то невнятно произносит. В комнату вбегают девочки старшей группы в костюмах снежинок, танцуют, затем снова убегают.
Дед Мороз. Вот какие они чудесницы, мои снежиночки. Дарю вам, ребятки, чтобы не забывали нашу встречу. (Надевает на ручку каждому ребенку серебристую снежинку на мишуре, прощается. Снова звучит музыка П. И. Чайковского.)
«Зимняя пляска» сл. О. Высотской, муз. М. Старокадомского (№48, с. 153 Ладушки)
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп!
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Да!
Ножки тоже мы погреем,
Мы попрыгаем скорее.
Прыг!
Мы с Морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Так!