Лидия Филиппова
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности «Матрёшка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Познакомить и пробудить любовь к народному творчеству;
- Развить интерес к народной игрушке – матрёшке.
Задачи:
- Упражнять детей в различении, сравнении величины матрешек (большая, поменьше, самая маленькая;
- Упражнять в нахождении идентичных (с одинаковым узором, цветом через игру «Найди сестричек»);
- Развивать навыки речевого общения, обогащать словарь прилагательными
(яркая, красочная, деревянная, весёлая, интересная, разноцветная, румяная, красивая, добрая, приветливая.)
Публикация «Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности „Матрёшка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Сценарии развлечений
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Материалы: матрёшка, корзинка, шкатулка с развивающей игрой «Мемори матрёшки», матрёшка «сказочная».
Ход:
Восп: Ребята, сегодня я для вас приготовила сюрприз, пригласила к нам в гости … а кого, вы узнаете когда отгадаете загадку.
Загадка
Открывается игрушка,
А внутри сидят подружки.
Девчонки деревянные, нарядные, румяные.
Хлопают в ладошки весёлые… (матрешки)
Восп: Достаёт из корзины матрёшку.
-Посмотрите, какая красавица к нам пришла.
- Как про неё можно сказать? Какая матрёшка? (яркая, красочная, деревянная, весёлая, интересная, добрая, приветливая, она улыбается)
- Матрёшка, матрёшка откройся немножко.
Выстраиваем матрешек по росту (большая, поменьше, самая маленькая)
- Вот какие матрёшки хорошенькие. Они похожи друг на друга, как сестрёнки.
- А чем отличаются? (ростом)
- Матрешка пришла к нам не одна, а со своими сестрицами-подружками.
-Только, где же они, подружки - сестрички?
Восп. достаёт из корзинки шкатулку с игрой (находим одинаковых матрёшек).
Молодцы ребята, всех сестрёнок нашли! А теперь давайте их уберём обратно в шкатулку-домик. Они ещё маленькие и уже устали с нами играть.
А наша гостья-матрёшка приглашает нас на танец, она так любит танцевать!
Физминутка-танец: (под народную музыку)
Мы весёлые матрёшки (хлопаем)
На ногах у нас сапожки (показываем на ножки)
В сарафанах наших пёстрых (кружимся)
Мы похожи словно сёстры (повороты)
Мы весёлые матрёшки (хлопаем)
Поплясать хотим немножко(«фонарики»)
После танца похлопали себе в ладоши.
Восп: Какие матрёшки весёлые! А ещё с матрёшкой пришли друзья которые могут показать нам сказку. Хотите посмотреть? (да).
Показ сказки «Курочка ряба» сказочными матрёшками.
Рефлексия
Восп: Понравилась вам сказка? (да) Как эта сказка называется? (ответ детей) А кто показывал нам сказку? (матрёшки).
Понравились вам матрёшки? (ответы). А какие они? (весёлые, яркие, красивые). Давайте попрощаемся с матрёшкой
- До свидания, матрёшки. Приходите ещё к нам в гости.