Веремеенко Татьяна Викторовна
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Солнышко и Зайчик в гостях у ребят» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Солнышко и Зайчик в гостях у ребят» в младшей группе.
Тема: «Солнышко и Зайчик в гостях у ребят».
Цели: Продолжать учить рисовать в нетрадиционной технике рисования.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Солнышко и Зайчик в гостях у ребят“ в младшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. ИЗО, поделки, рисование
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
• Закреплять умение узнавать и называть форму предмета, знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
• Обогащать пассивный словарь, называть состояние погоды: светит, греет солнышко.
• Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
• Воспитывать интерес детей к занятиям изобразительной деятельности.
Материал и оборудование: Игрушка заяц, заготовки из цветного картона (солнце, трава, птицы, цветы, бумага А3 с изображением солнца, музыкальная игра «Солнышко и тучка», маски зайцев (для детей, солнца, тучки (для воспитателя).
Предварительная работа: Наблюдения за солнцем; беседы о сезонных изменениях в природе; чтение стихов, загадок о солнце; .
Ход занятий.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в группу пришли гости.
Воспитатель: Прослушав загадки вы узнаете, кто это.
Воспитатель: Слушайте внимательно!
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Ответы детей: Заяц). Воспитатель: Верно, это Заяц.
Воспитатель: Следующая загадка.
Оно весь мир обогревает.
И усталости не знает.
Улыбается в оконце
А зовут его все. (Ответы детей: солнце).
Воспитатель: Правильно “Солнце” (показать картинку солнце).
Воспитатель: Ребята, мне сейчас Зайка сказал, что не знает про солнышко ничего, давайте ему расскажем.
Воспитатель: Посмотрите какое солнце красивое.
Воспитатель: Солнышко просыпается раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “Добрые дела”
Воспитатель: А какие “добрые дела” совершает солнышко?
Дети: - Оно светит.
Воспитатель: а еще?
Дети: - Оно греет.
Воспитатель: Да, ребята, солнышко землю освещает и всех нас согревает своими лучиками.
Воспитатель: А скажите, какое наше солнышко?
Дети: Желтое, яркое, веселое
Воспитатель: Посмотрите, у солнышка есть длинные прямые лучики, которые согревают землю, от них становится тепло, прилетают с юга птицы, на деревьях распускаются почки и появляются листочки, начинает расти травка, цветочки, (дети собирают картину на фланелеграфе из заготовок.)
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами поиграем, надевайте маски. Музыкальная игра “Солнышко и тучка”.
«Солнышко и тучка».
Солнце ярко в небе светит,
На прогулку вышли дети. (Дети гуляют по группе.)
Туча солнце вскоре скрыла,
Стало грустно и уныло. (Дети остановились и насторожились.)
Дождь по крыше застучал,
Детей в домики загнал. (Дети садятся на корточки)
Воспитатель: Поиграли. Отдохнули?
Дети: Да!
Воспитатель: Проходите за столы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нашего солнышка нет лучиков, рисовать мы будем не кисточками, а ладошками, нам надо их разогреть сначала.
Пальчиковая игра «Солнышко»
Солнце утром рано встало,
Всех детишек приласкало.
(Ладошки скрестить. Пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с
лучами».)
Практическая часть.
Воспитатель: Скажите еще раз, из чего состоит солнышко?
Дети: Из круга и лучиков.
Воспитатель: Правильно. Давайте ваши ладошки, мы нанесём краску желтого цвета на них и нарисуем солнышку лучики. (дети с помощью воспитателя рисуют лучики отпечатывая ладошки на бумаги вокруг солнца).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые лучики получились. Молодцы!
Воспитатель: Зайке пора возвращаться домой, он говорит вам большое спасибо, ему очень понравилось занятие, он теперь знает для чего нужно солнце.
Воспитатель: Давайте скажем Зайке досвидания (дети прощаются).
Рефлексия:
Кто приходил к нам в гости( Ответы детей)
Чем мы сегодня занимались на занятиях? (Ответы детей)
Вам понравилось занятие(Ответы детей)
Какие красивые лучики у вас получились. Молодцы!