Ирина Никитенко
Игра-панорама «Путешествие по родному краю»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-панорама «Путешествие по родному краю
Воспитатель:Никитенко И. А.
Познавательная игра «Путешествие по родному краю» предназначена для получения дошкольниками новых знаний по истории своей малой родины – ст. Новодмитриевская. Создание условий для исследовательской деятельности. Расширение знаний детей об историческом прошлом станицы, знакомство с современной жизнью.
Цель: Актуализация знаний детей о родной станице, воспитание любви к родине.
Задачи
Публикация «Игра-панорама „Путешествие по родному краю“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Образовательные: Знакомить детей с историей, как зародилась станица Новодмитриевская, как были устроены дома, какую одежду носили, с укладом жизни и почему это изменилось. Учить сравнивать свой образ жизни с образом жизни людей, живших в другом времени.
Поддерживать интерес к рассказыванию по картинам, иллюстрациям. Учить составлять описательные рассказы.
Развивающие: Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории родного края.
Воспитательные: Воспитывать у детей чувство любви и уважения к своей Родине, развивать осознание детьми принадлежности к своему народу.
Воспитывать интерес к посещению музеев, выставок, культурно -исторических мест.
Методы и приемы: использование наглядности, художественного слова, рассказ детей, проблемные вопросы, игра, анализ, подведение итогов.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «станица Новодмитриевская»;
Чтение стихов о Краснодарском крае;
Беседы с детьми на темы: «Настоящее, прошлое и будущее», «Мой родной край».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с новым днем. Вставайте в круг и повторяйте за мной:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Станьте ближе, протяните и соедините свои правые руки: «Здравствуйте, здравствуйте, все говорите, свои ладошки мне покажите!» (Дети переворачивают руки ладонями вверх). Ребята, к чьей ладошке я дотронусь, тот присаживается на стульчик.
Воспитатель: А как называется наша станица? Правильно, Новодмитриевская. Вам нравится она? А почему? (Дети отвечают).
Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по нашему родному краю, но не простое, а путешествие во времени!
Как вам представляется путешествие во времени? Куда мы можем попасть?
(прошлое или в будущее).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что? Станица основана в 1864 году. Первые жители - казаки-переселенцы из станиц Прочноокопской, Успенской и Староминской.
А вам интересно посмотреть какой была наша станица, когда она была совсем молодой? Тогда приготовьтесь, мы сейчас отправимся в прошлое. Как вы думаете, что поможет нам совершить путешествие (Машина времени) .
(Педагог указывает на импровизированную машину времени (ширма украшенная звездами)
Воспитатель: Все приготовились? ПУСК! (звучит музыка). Мы мчимся с вами через дни и недели, месяцы и годы, столетия и века, назад в прошлое!
Возьмитесь за руки, друзья,
И встаньте в круг плотнее.
Нам круг порвать никак нельзя,
Ведь он – машина времени.
Мы сейчас потопаем,
А теперь похлопаем,
Снова руки мы сомкнем
В прошлое мы попадем.
Воспитатель: Машина остановилась! (музыка прекращает звучать).
Посмотрите, как здесь все необычно! Давайте с вами посидим на этой чудесной полянке и поговорим о молодой Новодмитриевской (дети садятся в круг).
Давным-давно когда Станицы еще не было, а были… Как вы думаете что? (леса).
Леса, да не простые, почти вся земля была покрыта мелким лесом, а лес этот назывался-Хмеречью.
Через леса протекает река - Шебш! Левый приток матушки реки Кубань.
А как вы думаете, что было дальше?
Воспитатель: Первые жители поселились вблизи р. Шебш. Их основным занятием являлось хлебопашество и продажа леса. И вот из нескольких десятков семей, первыми заселивших нашу станицу составлявших всего 112 человек, так и возродилась наша малая Родина. В те времена станица Новодмитриевская входила в состав Псекупского казачьего полка.
Ребята, а вы знаете кто такие Казаки?
Дети: (Дети отвечают).
Воспитатель: Правильно! Поселились казаки на Кубани и жили свободно. Верой и правдой служили русскому царю: стерегли границы. Были они люди храбрые, удалые, умели и воевать, и жить ладно. А семьи у казаков были большие, много детей, жили все в любви и дружбе.
(Детям предлагается игра «Костюм казака». Нужно собрать костюм казака и казачки изображенный на бумаге и разрезанный на части).
Воспитатель: Понравилась игра? Теперь вы знаете как выглядели наши Казаки в то время! Заглянем дальше на быт нашей станицы. Посмотрите, какие необычные дома стоят. Эта наша станица, только очень-очень молодая.
Давайте пройдемся по его улочкам. (Подвести детей к стенду с фотографиями старых домов). Такие дома называли мазанками. Как вы думаете, из чего их строили? (Из деревьев, бревен, камней, кирпичей.)
Воспитатель: Так их называли потому, что стены хаток делали из глиняных кирпичей, саманов, и «мазали» глиной, выравнивая стены. А крышу крыли соломой. Сейчас, ребята, мы вместе с вами попробуем построить такую хатку.
(Дети делятся на две команды и собирают домик из конструктора).
Воспитатель: Красивые у нас получились хаты. Вам нравится? Обратите внимание, какой чистый воздух здесь. Вдохните поглубже, чувствуете? Именно так пахнет в экологически чистых местах. Ведь когда наша станица была совсем молодая, у людей не было ни машин, ни заводов, ни фабрик, они все делали вручную из природных материалов. Поэтому наша станица в прошлом была такой чистой и свежей.
Воспитатель: А вы, знаете какими ремеслами занимались казаки? (Дети отвечают)
Воспитатель: Ткали, вышивали, резали по дереву, чеканили по металлу, плели из соломки, прутьев ивы.
Воспитатель: Чтобы хорошо жить, надо трудиться. Какую работу выполняли казачата? (Дети отвечают).
Воспитатель: Правильно, помогали старшим в огороде, нянчили детей, пасли скот.
Воспитатель: А что хорошего в труде? (Дети отвечают).
Воспитатель: Местные земли осваивались с большим трудом, в основном сеяли пшеницу, ячмень, овёс, гречиху, а позднее и подсолнух, также занимались развитием животноводства. Вот поэтому, ребята, так важен труд!
- А сейчас отгадайте загадки о растениях, которые выращивали первые жители станицы Новомитриевской.
1) Удивительное солнце,
В этом солнце сто оконцев.
Из оконцев тех глядят
Сотня маленьких галчат. (Подсолнечник)
2)В поле серёжки на тоненьких ножках (Овёс)
3) С неба солнце золотое
Золотые льет лучи.
В поле дружною стеною золотые
Усачи. (Пшеница)
4) Черна, мала крошка,
Соберут немножко,
В воде поварят,
Кто съест, похвалит. (Гречиха)
В поле очень он похож
На пшеницу, и на рожь,
Но меняться может ловко -
То он солод, то – перловка. (Ячмень)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали очень много интересного, о том как живут люди, чем занимаются.
-Ой, смотрите, а кто это там под кусточком, сидит, дрожит? (Дети оборачиваются и видят зайчика с мешочком в лапках, воспитатель берет его и продолжается беседа).
Зайка: Здравствуйте, ребятишки! Вы так интересно играли, что я сидел и не мог оторвать глаз. Вы такие интересные и костюмы у вас совсем другие! А вы откуда? (Дети отвечают)
Воспитатель: Мы зайка, прибыли к вам в гости из 2015 года. Мы тоже жители станицы Новодмитриевская. Полюбовались мы на молодую Новодмитриевскую, но нам пора домой.
Зайка: А возьмите меня с собой, я вам за это дам семян нашинских, будет пшеница колосится пуще вашинской, а подсолнух наш будет греть как ясно солнышко! Посадите и никогда не забудете про путешествие!
Воспитатель: Ну что возьмем с собой зайку? (Дети отвечают).
Воспитатель: Занимайте свои места в машине времени. Встаньте в круг.
Мы сейчас потопаем,
А теперь похлопаем,
Снова руки мы сомкнем
В наше время попадем.
Воспитатель: Мы попали в наше время. Предлагаю немного погулять и познакомить с ним Зайку. Присаживайтесь на стульчики.
(показ на стенде современных фотографий ст. Новодмитриевская и ее быт).
Воспитатель: Правда, прекрасна наша станица? (Дети отвечают) .
Воспитатель: Какое место вам понравилось больше всего? Почему (Дети отвечают).
Зайка: Мне тоже очень понравился ваша современная станица. Как сильно она выросла. Какие красивые дома появились! А поля какие бескрайние! В ней так много красивых деревьев и цветов, чистых улиц и добрых лиц людей. Ваш детский сад тоже понравился и я хочу вас спросить, что вы, ребята делаете для того, чтобы ваша станица и садик были такими красивыми и чистыми? ( Дети отвечают: мы не бросаем мусор на улицах, в саду сажаем вместе с воспитателями цветы, ухаживаем за ними, убираем мусор на своих участках. Не обижаем насекомых, птиц и зверей. Не рвем цветы и не ломаем деревья.)
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, много добрых дел делаете на благо станицы!
Зайка: Спасибо вам, друзья, за такое познавательное путешествие, мне очень понравилось. И прежде, чем проститься с вами, я хочу вас наградить. (Наградить детей мешочком с семенами, для дальнейшего проращивания.)
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, нам пора прощаться с Зайкой и вернуть его домой. (Дети прощаются с зайкой, зайку садим за ширму и читаем стишок).
Мы сейчас потопаем,
А теперь похлопаем,
Снова руки мы сомкнем
Домой мы Зайку отведем!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам оно понравилось? Что вам запомнилось? Расскажите сегодня своим родителям и друзьям, что вам запомнилось больше всего. Спросите бабушек и дедушек о том какая станица была раньше. Посещайте местные праздники.
Спасибо вам за совместную прогулку, желаю вам хорошего и радостного дня!