МААМ-картинки

Игра-панорама «Путешествие по родному краю»

Ирина Никитенко
Игра-панорама «Путешествие по родному краю»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-панорама «Путешествие по родному краю

Воспитатель:Никитенко И. А.

Познавательная игра «Путешествие по родному краю» предназначена для получения дошкольниками новых знаний по истории своей малой родины – ст. Новодмитриевская. Создание условий для исследовательской деятельности. Расширение знаний детей об историческом прошлом станицы, знакомство с современной жизнью.

Цель: Актуализация знаний детей о родной станице, воспитание любви к родине.

Задачи

Публикация «Игра-панорама „Путешествие по родному краю“» размещена в разделах

Образовательные: Знакомить детей с историей, как зародилась станица Новодмитриевская, как были устроены дома, какую одежду носили, с укладом жизни и почему это изменилось. Учить сравнивать свой образ жизни с образом жизни людей, живших в другом времени.

Поддерживать интерес к рассказыванию по картинам, иллюстрациям. Учить составлять описательные рассказы.

Развивающие: Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории родного края.

Воспитательные: Воспитывать у детей чувство любви и уважения к своей Родине, развивать осознание детьми принадлежности к своему народу.

Воспитывать интерес к посещению музеев, выставок, культурно -исторических мест.

Методы и приемы: использование наглядности, художественного слова, рассказ детей, проблемные вопросы, игра, анализ, подведение итогов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «станица Новодмитриевская»;

Чтение стихов о Краснодарском крае;

Беседы с детьми на темы: «Настоящее, прошлое и будущее», «Мой родной край».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, поздороваемся с новым днем. Вставайте в круг и повторяйте за мной:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Станьте ближе, протяните и соедините свои правые руки: «Здравствуйте, здравствуйте, все говорите, свои ладошки мне покажите!» (Дети переворачивают руки ладонями вверх). Ребята, к чьей ладошке я дотронусь, тот присаживается на стульчик.

Воспитатель: А как называется наша станица? Правильно, Новодмитриевская. Вам нравится она? А почему? (Дети отвечают).

Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по нашему родному краю, но не простое, а путешествие во времени!

Как вам представляется путешествие во времени? Куда мы можем попасть?

(прошлое или в будущее).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что? Станица основана в 1864 году. Первые жители - казаки-переселенцы из станиц Прочноокопской, Успенской и Староминской.

А вам интересно посмотреть какой была наша станица, когда она была совсем молодой? Тогда приготовьтесь, мы сейчас отправимся в прошлое. Как вы думаете, что поможет нам совершить путешествие (Машина времени) .

(Педагог указывает на импровизированную машину времени (ширма украшенная звездами)

Воспитатель: Все приготовились? ПУСК! (звучит музыка). Мы мчимся с вами через дни и недели, месяцы и годы, столетия и века, назад в прошлое!

Возьмитесь за руки, друзья,

И встаньте в круг плотнее.

Нам круг порвать никак нельзя,

Ведь он – машина времени.

Мы сейчас потопаем,

А теперь похлопаем,

Снова руки мы сомкнем

В прошлое мы попадем.

Воспитатель: Машина остановилась! (музыка прекращает звучать).

Посмотрите, как здесь все необычно! Давайте с вами посидим на этой чудесной полянке и поговорим о молодой Новодмитриевской (дети садятся в круг).

Давным-давно когда Станицы еще не было, а были… Как вы думаете что? (леса).

Леса, да не простые, почти вся земля была покрыта мелким лесом, а лес этот назывался-Хмеречью.

Через леса протекает река - Шебш! Левый приток матушки реки Кубань.

А как вы думаете, что было дальше?

Воспитатель: Первые жители поселились вблизи р. Шебш. Их основным занятием являлось хлебопашество и продажа леса. И вот из нескольких десятков семей, первыми заселивших нашу станицу составлявших всего 112 человек, так и возродилась наша малая Родина. В те времена станица Новодмитриевская входила в состав Псекупского казачьего полка.

Ребята, а вы знаете кто такие Казаки?

Дети: (Дети отвечают).

Воспитатель: Правильно! Поселились казаки на Кубани и жили свободно. Верой и правдой служили русскому царю: стерегли границы. Были они люди храбрые, удалые, умели и воевать, и жить ладно. А семьи у казаков были большие, много детей, жили все в любви и дружбе.

(Детям предлагается игра «Костюм казака». Нужно собрать костюм казака и казачки изображенный на бумаге и разрезанный на части).

Воспитатель: Понравилась игра? Теперь вы знаете как выглядели наши Казаки в то время! Заглянем дальше на быт нашей станицы. Посмотрите, какие необычные дома стоят. Эта наша станица, только очень-очень молодая.

Давайте пройдемся по его улочкам. (Подвести детей к стенду с фотографиями старых домов). Такие дома называли мазанками. Как вы думаете, из чего их строили? (Из деревьев, бревен, камней, кирпичей.)

Воспитатель: Так их называли потому, что стены хаток делали из глиняных кирпичей, саманов, и «мазали» глиной, выравнивая стены. А крышу крыли соломой. Сейчас, ребята, мы вместе с вами попробуем построить такую хатку.

(Дети делятся на две команды и собирают домик из конструктора).

Воспитатель: Красивые у нас получились хаты. Вам нравится? Обратите внимание, какой чистый воздух здесь. Вдохните поглубже, чувствуете? Именно так пахнет в экологически чистых местах. Ведь когда наша станица была совсем молодая, у людей не было ни машин, ни заводов, ни фабрик, они все делали вручную из природных материалов. Поэтому наша станица в прошлом была такой чистой и свежей.

Воспитатель: А вы, знаете какими ремеслами занимались казаки? (Дети отвечают)

Воспитатель: Ткали, вышивали, резали по дереву, чеканили по металлу, плели из соломки, прутьев ивы.

Воспитатель: Чтобы хорошо жить, надо трудиться. Какую работу выполняли казачата? (Дети отвечают).

Воспитатель: Правильно, помогали старшим в огороде, нянчили детей, пасли скот.

Воспитатель: А что хорошего в труде? (Дети отвечают).

Воспитатель: Местные земли осваивались с большим трудом, в основном сеяли пшеницу, ячмень, овёс, гречиху, а позднее и подсолнух, также занимались развитием животноводства. Вот поэтому, ребята, так важен труд!

- А сейчас отгадайте загадки о растениях, которые выращивали первые жители станицы Новомитриевской.

1) Удивительное солнце,

В этом солнце сто оконцев.

Из оконцев тех глядят

Сотня маленьких галчат. (Подсолнечник)

2)В поле серёжки на тоненьких ножках (Овёс)

3) С неба солнце золотое

Золотые льет лучи.

В поле дружною стеною золотые

Усачи. (Пшеница)

4) Черна, мала крошка,

Соберут немножко,

В воде поварят,

Кто съест, похвалит. (Гречиха)

В поле очень он похож

На пшеницу, и на рожь,

Но меняться может ловко -

То он солод, то – перловка. (Ячмень)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали очень много интересного, о том как живут люди, чем занимаются.

-Ой, смотрите, а кто это там под кусточком, сидит, дрожит? (Дети оборачиваются и видят зайчика с мешочком в лапках, воспитатель берет его и продолжается беседа).

Зайка: Здравствуйте, ребятишки! Вы так интересно играли, что я сидел и не мог оторвать глаз. Вы такие интересные и костюмы у вас совсем другие! А вы откуда? (Дети отвечают)

Воспитатель: Мы зайка, прибыли к вам в гости из 2015 года. Мы тоже жители станицы Новодмитриевская. Полюбовались мы на молодую Новодмитриевскую, но нам пора домой.

Зайка: А возьмите меня с собой, я вам за это дам семян нашинских, будет пшеница колосится пуще вашинской, а подсолнух наш будет греть как ясно солнышко! Посадите и никогда не забудете про путешествие!

Воспитатель: Ну что возьмем с собой зайку? (Дети отвечают).

Воспитатель: Занимайте свои места в машине времени. Встаньте в круг.

Мы сейчас потопаем,

А теперь похлопаем,

Снова руки мы сомкнем

В наше время попадем.

Воспитатель: Мы попали в наше время. Предлагаю немного погулять и познакомить с ним Зайку. Присаживайтесь на стульчики.

(показ на стенде современных фотографий ст. Новодмитриевская и ее быт).

Воспитатель: Правда, прекрасна наша станица? (Дети отвечают) .

Воспитатель: Какое место вам понравилось больше всего? Почему (Дети отвечают).

Зайка: Мне тоже очень понравился ваша современная станица. Как сильно она выросла. Какие красивые дома появились! А поля какие бескрайние! В ней так много красивых деревьев и цветов, чистых улиц и добрых лиц людей. Ваш детский сад тоже понравился и я хочу вас спросить, что вы, ребята делаете для того, чтобы ваша станица и садик были такими красивыми и чистыми? ( Дети отвечают: мы не бросаем мусор на улицах, в саду сажаем вместе с воспитателями цветы, ухаживаем за ними, убираем мусор на своих участках. Не обижаем насекомых, птиц и зверей. Не рвем цветы и не ломаем деревья.)

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, много добрых дел делаете на благо станицы!

Зайка: Спасибо вам, друзья, за такое познавательное путешествие, мне очень понравилось. И прежде, чем проститься с вами, я хочу вас наградить. (Наградить детей мешочком с семенами, для дальнейшего проращивания.)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, нам пора прощаться с Зайкой и вернуть его домой. (Дети прощаются с зайкой, зайку садим за ширму и читаем стишок).

Мы сейчас потопаем,

А теперь похлопаем,

Снова руки мы сомкнем

Домой мы Зайку отведем!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам оно понравилось? Что вам запомнилось? Расскажите сегодня своим родителям и друзьям, что вам запомнилось больше всего. Спросите бабушек и дедушек о том какая станица была раньше. Посещайте местные праздники.

Спасибо вам за совместную прогулку, желаю вам хорошего и радостного дня!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Путешествие по родному краю»Фотоотчёт «Путешествие по родному краю» 12 октября дети подготовительной группы детского сада "Ласточка" в рамках недели нравственно-патриотического воспитания посетили " Парк.

«Путешествие по родному краю». Конспект интегрированной образовательной деятельности Работая с детьми в средней группе, большое внимание уделяем нравственно - патриотическому воспитанию. На заседаниях Районных методических.

«Путешествие по родному краю» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному краю» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: - Конкретизация знаний и представлений.

Дидактическая игра как средство развития у детей познавательного интереса к родному краю Во время ознакомления детей с родным краем важно использовать доступные, интересные средства обучения. Познакомить дошкольников с историческим,.

Физкультурно-оздоровительная деятельность «Путешествие по родному краю» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад Улыбка" пос. Суксун Конспект физкультурно - оздоровительной деятельности.

Физкультурный досуг «Путешествие по родному краю» (средняя группа) (4–5 лет) Цель: Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой. Задачи: • предоставить детям возможность.

Конспект музыкально-тематического занятия «Путешествие по родному краю» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка». Виды детской деятельности:.

Конспект занятия по краеведению «Путешествие по родному краю» Тема: «Путешествие по родному краю» (старшая группа). Цель: 1. Углубить знания детей об особенностях природы родного края, познакомить.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Спортивное развлечение «Путешествие по родному краю» Задачи: • способствовать общему укреплению здоровья детей: улучшать функции внешнего дыхания, предупреждать нарушения осанки, осуществлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-панорама «Путешествие по родному краю»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 09:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-панорама «Путешествие по родному краю»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Никитенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД