Оксана Голобородько
Конспект занятия с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
- закрепить знания детей о диких животных.
- расширять и активизировать словарь детей по теме «Дикие животные».
- закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказки
Развивающие задачи:
- расширять словарный объём и диалогическую речь.
- развивать тактильные ощущения.
- развивать познавательные процессы: слуховое внимание, мышление, творческое воображение, память.
- развивать координацию движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением
Воспитательные задачи.
Публикация «Конспект занятия с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности.
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать простейшие эмоции: грусть, удивление, радость, злость, и учить их выражать и распознавать с помощью пиктограмм.
Оборудование: фланелеграф, сказка «Теремок» для показа на фланелеграфе; картинки с реальным изображением зверей мышь, заяц, лиса, волк, медведь; модели «дикие звери». Декорации деревенского двора: домик, забор, песочница, мягкие игрушки, коврик. Маски персонажей сказки : мышки, лягушки, зайца, лисы, медведя. Картинки с изображением эмоций.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент
В зал входят дети с психологом под музыку “Приход весны”. А на ковре разложены цветы в виде полянке.
Педагог-психолог.
-Ребята, мы с вами пришли на цветочную поляну.
-Посмотрите, какие красивые цветы растут на поляне. А вы хотите отправится в путешествие (ответы детей).
-Вот с этой поляны мы отправимся в сказку. А как же мы туда попадем? (размышления детей, попадем мы туда с помощью волшебного ковра-самолета. Проходите, садитесь, приготовьтесь к полету.
Звучит музыка, дети располагаются на мягком коврике.
Педагог -психолог. Наш ковер-самолет поднимается все выше и выше. Ветерок ласкает нас, а мимо проплывают облака. (Так и хочется прикоснуться к ним, давайте потрогаем их руками, так изображают в руках облако). Какое облако ощупь, что вы чувствуете? (Дети рассказывают о своих ощущениях). Давайте отпустим облако, мы начинаем приземляться.
Дети сходят с ковра-самолета перед ними декорация деревенского двора (домик, лес, дикие животные).
2. Работа по сказке «Теремок»
Педагог-психолог.
- Посмотрите внимательно вокруг, кого вы видите в лесу? (Дети перечисляют животных).
-В какой сказке есть все эти персонажи? (В сказке “ Теремок”).
- Ребята, значит, мы оказались именно в этой сказке. Располагайтесь на лужайке, сейчас мы вспомним эту сказку.
Под музыку дети располагаются, на лужайке психолог дает каждому ребенку комплект картинок, на которых изображены эмоции радости, грусти, удивления, страха.
Педагог-психолог : В чистом поле теремок. Он не низок - не высок. Ставеньки резные, окна расписные. Бежит по полю Мышка – норушка. Увидела красный теремок и стучит. Мышка маленькая, глазки – бусинки. Шубка серенькая. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
(Педаагог-психолог показывает детям картинку – иллюстрацию с изображением теремка и мышки, стучащей в дверь) .
Вот лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота (картинка с лягушку)
Давайте попрыгаем с ней по кочкам.
Один, два, 3, 4, 5,
Лягушка начала скакать (прыжки на месте) .
С кочки на кочку прыгает (прыжки по кочкам,
Лапками весело двигает (разводя руки в стороны,
И говорит нам простые слова:
КВА–КВА–КВА.
Прискакала к теремку Лягушка. Пустила ее Мышка-норушка, стали они вместе жить, песни петь и не тужить (В теремок поселяем лягушку) .
Как по дорожке Зайка бежит (картинка с зайкой) а вдоль дорожки деревья растут (1 елочка, 3березки) .
- Сколько елочек? Сколько березок?
- А ёлочка- то не простая, а живая. Она хочет с нами поиграть.
Физминутка
Тихо, тихо, не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну, конечно же, лиса.
(картинка с изображением лисички)
Что за чудо теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вы пустите в теремок меня.
Будем с вами мы друзья.
Пустили и Лисичку в теремок жить.
Лисичка предлагает поиграть в игру «Чего не стало». Она приготовила для игры флажки разных цветов.
Какого цвета флажки? (красный, зеленый, желтый, синий).
Наступила ночь, все закрыли глаза (убираю один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого флажка не стало? (игра повторяется)
А по лесу уж Медведь идет.
Вдруг увидел теремок – как заревет.
Подошел Медведь к теремку и ревет : «Вы пустите меня в теремок!»
(картинка с изображением медведя лезущего и ломающий крышу теремка)
Психолог : правильно, а здесь изображен теремок и Мишка, который его повалил. Он косолапый, неуклюжий. Звери не пустили его к себе жить, потому что теремок маленький, а Мишка большой. Полез Мишка на крышу теремка и сломал его.
- А давайте для Мишки построим теремок из волшебных палочек.
- Дети строят теремки из цветных палочек.
- Вам понравилось наше путешествие.
Понравилась вам сказка? (ответы детей) .
3. Имитация движений животных
Педагог-психолог. Ребята, у нас во дворе есть волшебный домик. Кто туда войдет, тот в кого-нибудь превратится. Хотите попробовать? (Дети соглашаются).
Звучит музыка. Дети по одному входят в домик, психолог надевает им шапочку мышки, лягушки, петушка, волка, лисы, медведя.
Педагог -психолог. Вы все превратились в героев сказки “ Теремок”. Теперь немного отдохните, возле домика посидите.
Дети садятся на лавочку возле домика.
Педагог-психолог. Предлагаю вам повеселиться. Чья музыка будет звучать, тот и будет танцевать.
Под музыку (по выбору педагога) дети имитируют движения тех животных, в которых они превратились. В конце каждого танца хвалят себя аплодисментами.
4. Работа с песком
На нашем дворе есть песочница, давайте поиграем. Дети садятся к песочнице.
Педагог-психолог. Ребята давайте сделаем отпечатки кистей рук. Что вы чувствуете?
Дети: Я чувствую тепло (прохладу) песка. Маленькие песчинки. И т. д.
Затем предлагается «поползать» по поверхности песка (как змейка, машинка); «пройтись» ладошками, каждым пальчиком оставляя следы; оставить отпечатки кулачков, рёбер ладоней.
Педагог-психолог: Ребята, в песке спрятаны фигурки животных, которые живут на этом лису. Давайте найдём их.
Дети находят фигурки и озвучивают свои действия: Я нашёл корову, а я нашла козу. У меня попалась лиса, а у меня собака. А вот и медведь. У меня волк.
Педагог-психолог: Посмотрите на животных и скажите, кто здесь лишний?
Дети: Собака лишняя. Потому что домашнее животное, а все остальные дикие, живут в лесу.
Педагог-психолог. Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, умницы!
Во время похвалы проводится релаксация, дети хвалят себя, поглаживая по голове, рукам.
Педагог-психолог. Давайте попрощаемся с персонажами сказки (дети машут рукой). Ребята, с помощью чего мы можем возвратиться домой? (С помощью ковра-самолета). Занимайте места, мы взлетаем.
Звучит музыка. Дети с психологом располагаются на коврике.
5. Окончание занятия
Ребята, я вижу цветочную поляну, приготовьтесь к посадке. Вот мы и дома. Цветы рады, что вы вернулись. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?
Давайте попрощаемся с цветочной поляной, до новых встреч.