Приложение МААМ

«Зимушка-зима». Конспект занятия с элементами мнемотехники для старших дошкольников

Елена Соколикова
«Зимушка-зима». Конспект занятия с элементами мнемотехники для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

ГБДОУ детский сад №121комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

с элементами мнемотехники

для старших дошкольников

«Зимушка-зима»

Составила: воспитатель Соколикова Е,Ю.

Санкт-Петербург

2024г

Задачи:

1. Образовательная область «Познавательное развитие»:

• Продолжать развивать познавательную активность, психические процессы: память, внимание, мышление.

• Учить связно мыслить, перекодировать информацию.

• На основе мнемотаблицы закреплять характерные особенности данного времени года.

• Развивать смекалку при решении логических задач.

2. Образовательная область «Речевое развитие»:

• Упражнять в составлении рассказа по мнемотаблице.

• Познакомить детей сло звуком «И».

• Обучение четкой и правильной артикуляции.

• Развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно на одном выдохе.

• Упражнять детей в рассказывании знакомых сказок или сюжетов по мнемотаблице и коллажу.

3. Образовательная область «Физическое развитие»:

• Закреплять умение детей правильно выполнять движения в соответствии со словами физкультминутки.

Ход занятия

1. Часть – вступительная

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами продолжим путешествие в деревню Сказкино. Занимайте скорее места в нашем «волшебном поезде», отправляемся! А пока мы будем ехать, дочитаем сказку «У солнышка в гостях». А поможет нам в этом волшебная карточка с окошечками.

Набежала однажды большая туча и закрыло солнышко. Нее стало цыплятам видно зернышек и решили они идти солнышко выручать. По дороге встретили уточку, которая пошла вместе с ними, затем взяли с собой в путь зайчика и ежика, затем пришли к месяцу и попросили его осветить дорожку к солнышку. Пришли они к солнышку и решили его разбудить. Проснулось солнышко – помыли его друзья, и оно снова стало весело сиять на небе.

Дети самостоятельно составляют рассказ по мнемотаблице (друг за другом, продолжая).

Воспитатель: - Как вы думаете, в какое время года это случилось? – А чтобы это узнать, надо рассмотреть табличку про время года.

- правильно, ребята, это – зима, и вы ее узнали. Вы все любите зиму. Зимний лес, какой он красивый, все деревья стоят в снегу, хочется поиграть в снежки, слепить снеговика и покататься на лыжах.

Воспитатель: - Давайте раскодируем (расшифруем) нашу табличку о зиме.

«Зимой холодно и морозно, часто идет снег, его очень много. Солнышко светит мало и редко. Дети любят играть в снежки и лепить снеговиков, кататься на горке, очень любят кататься на лыжах. Хорошо зимой, правда. Ребята! - Кто теперь из вас хочет самостоятельно рассказать по таблице? (Ответы детей)

2 часть - основная

Воспитатель: - А теперь наш поезд отправится дальше, в зимний лес, если выполним задание.

Я спрячу карточку, а вы по памяти заполните окошечки. (Графическое изображение детей). Молодцы! – Давайте сравним с нашей табличкой. Поехали дальше. Но вот поезд остановился и не случайно, вышли все из вагонов.

Физкультминутка

«Ручей нам не дает проехать дальше»

ПОД МОСТОМ

РУЧЕЙ ЖУРЧИТ,

КУЛАЧКОМ ПО ЛЬДУ СТУЧИТ:

НУ, ЗАЧЕМ

ТЫ, ДЕД МОРОЗ

ДВЕРЬ ЗАКРЫЛ

И КЛЮЧ УНЕС? (НАКЛОН ТУЛОВИЩА ВПЕРЕД;

ПЛАВНОЕ ДВИЖЕНИЕ РУК

ПОСТУЧАТЬ КУЛАЧОК- О КУЛАЧОК;

ПОГРОЗИТЬ ПАЛЬЦЕМ

ПОКАЗАТЬ ДЛИННУЮ БОРОДУ;

ХЛОПНУТЬ В ЛАДОШКИ;

ЗАШАГАТЬ НА МЕСТЕ.)

Воспитатель: - выучили стихотворение, и все просто замечательно выполнили движения. А теперь займите свои места, мы можем отправиться дальше. Следующая остановка в волшебном сказочном лесу!

- Ух как много снега, как красиво вокруг, представим себе, что снежинка упала нам на рукавичку. Давайте рассмотрим снежинки – какие они разные, красивые, различной формы.

Воспитатель: - А какие мы геометрические фигуры знаем? Правильно! Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Давайте представим, что наши снежинки упали на землю и не растаяли, а превратились в

Воспитатель: - А мы из них составим логические цепочки, которые нам помогут выбраться из леса, чтобы не заблудиться.

(Дети составляют логические цепочки из геометрических фигур самостоятельно на листе бумаги) – Эти цепочки нас вывели к нашему поезду и мы опять отправляемся в путь, а значит, на следующей остановке нас ждет что-то интересное и новое!

Воспитатель: - Ой, а что на дороге лежит? Правильно, это буква «И»! Как вы думаете, ребята на что похожа буква «И»? – Правильно, на ручеек и мостик: две палочки – ручеек, а посередине мостик.

Воспитатель: - Давайте выложим эту букву из палочек. А теперь произнесем четко, медленно – и-и –и на одном выдохе. Вот так….

-Ребята, а что это за папка такая, в ней что-то лежит. Давайте посмотрим. Да это хитренькая задачка, давайте ее решим:

1.

2.

3.

4.

Смотрим как изменился рисунок на -1, -2, а третий и четвертый вы нарисуете сами.

- Вы будущее школьники, потому что знаете и умеете уже много и справились со всеми заданиями на остановках нашего поезда.

Воспитатель: -А теперь давайте, поиграем в игру «Что лишнее?» Предложить детям выбрать «лишний» рисунок на каждой из карточек, назвать его номер и объяснить свой выбор. Например. «пять не подходит, потому что это цифра, а все остальные – буквы». (учимся анализировать, сравнивать и рассуждать).

Очень хорошо поиграли.

3 часть – заключительная

Воспитатель: - А сейчас нам пора возвращаться в нашу группу, где мы каждый день узнаем новое, полезное, интересное – ведь вы будущие первоклассники, а значит ваши знания обязательно пригодятся в школе! В следующей раз мы продолжим путешествие в

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект подгруппового логопедического занятия с элементами Су-джок терапии для старших дошкольниковКонспект подгруппового логопедического занятия с элементами Су-джок терапии для старших дошкольников .

Конспект занятия по конструированию из бумаги с элементами рисования «Правила маленького пешехода» для старших дошкольниковКонспект занятия по конструированию из бумаги с элементами рисования «Правила маленького пешехода» для старших дошкольников К Международному дню ПДД Программные задачи: -Расширить представление детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Зимушка-зима». Конспект занятия с элементами мнемотехники для старших дошкольников
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 21:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимушка-зима». Конспект занятия с элементами мнемотехники для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Соколикова (УИ 287663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД