Елена Соколикова
«Зимушка-зима». Конспект занятия с элементами мнемотехники для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ детский сад №121комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
с элементами мнемотехники
для старших дошкольников
«Зимушка-зима»
Составила: воспитатель Соколикова Е,Ю.
Санкт-Петербург
2024г
Задачи:
1. Образовательная область «Познавательное развитие»:
• Продолжать развивать познавательную активность, психические процессы: память, внимание, мышление.
• Учить связно мыслить, перекодировать информацию.
• На основе мнемотаблицы закреплять характерные особенности данного времени года.
• Развивать смекалку при решении логических задач.
2. Образовательная область «Речевое развитие»:
• Упражнять в составлении рассказа по мнемотаблице.
• Познакомить детей сло звуком «И».
• Обучение четкой и правильной артикуляции.
• Развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно на одном выдохе.
• Упражнять детей в рассказывании знакомых сказок или сюжетов по мнемотаблице и коллажу.
3. Образовательная область «Физическое развитие»:
• Закреплять умение детей правильно выполнять движения в соответствии со словами физкультминутки.
Ход занятия
1. Часть – вступительная
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами продолжим путешествие в деревню Сказкино. Занимайте скорее места в нашем «волшебном поезде», отправляемся! А пока мы будем ехать, дочитаем сказку «У солнышка в гостях». А поможет нам в этом волшебная карточка с окошечками.
Набежала однажды большая туча и закрыло солнышко. Нее стало цыплятам видно зернышек и решили они идти солнышко выручать. По дороге встретили уточку, которая пошла вместе с ними, затем взяли с собой в путь зайчика и ежика, затем пришли к месяцу и попросили его осветить дорожку к солнышку. Пришли они к солнышку и решили его разбудить. Проснулось солнышко – помыли его друзья, и оно снова стало весело сиять на небе.
Дети самостоятельно составляют рассказ по мнемотаблице (друг за другом, продолжая).
Воспитатель: - Как вы думаете, в какое время года это случилось? – А чтобы это узнать, надо рассмотреть табличку про время года.
- правильно, ребята, это – зима, и вы ее узнали. Вы все любите зиму. Зимний лес, какой он красивый, все деревья стоят в снегу, хочется поиграть в снежки, слепить снеговика и покататься на лыжах.
Воспитатель: - Давайте раскодируем (расшифруем) нашу табличку о зиме.
«Зимой холодно и морозно, часто идет снег, его очень много. Солнышко светит мало и редко. Дети любят играть в снежки и лепить снеговиков, кататься на горке, очень любят кататься на лыжах. Хорошо зимой, правда. Ребята! - Кто теперь из вас хочет самостоятельно рассказать по таблице? (Ответы детей)
2 часть - основная
Воспитатель: - А теперь наш поезд отправится дальше, в зимний лес, если выполним задание.
Я спрячу карточку, а вы по памяти заполните окошечки. (Графическое изображение детей). Молодцы! – Давайте сравним с нашей табличкой. Поехали дальше. Но вот поезд остановился и не случайно, вышли все из вагонов.
Физкультминутка
«Ручей нам не дает проехать дальше»
ПОД МОСТОМ
РУЧЕЙ ЖУРЧИТ,
КУЛАЧКОМ ПО ЛЬДУ СТУЧИТ:
НУ, ЗАЧЕМ
ТЫ, ДЕД МОРОЗ
ДВЕРЬ ЗАКРЫЛ
И КЛЮЧ УНЕС? (НАКЛОН ТУЛОВИЩА ВПЕРЕД;
ПЛАВНОЕ ДВИЖЕНИЕ РУК
ПОСТУЧАТЬ КУЛАЧОК- О КУЛАЧОК;
ПОГРОЗИТЬ ПАЛЬЦЕМ
ПОКАЗАТЬ ДЛИННУЮ БОРОДУ;
ХЛОПНУТЬ В ЛАДОШКИ;
ЗАШАГАТЬ НА МЕСТЕ.)
Воспитатель: - выучили стихотворение, и все просто замечательно выполнили движения. А теперь займите свои места, мы можем отправиться дальше. Следующая остановка в волшебном сказочном лесу!
- Ух как много снега, как красиво вокруг, представим себе, что снежинка упала нам на рукавичку. Давайте рассмотрим снежинки – какие они разные, красивые, различной формы.
Воспитатель: - А какие мы геометрические фигуры знаем? Правильно! Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Давайте представим, что наши снежинки упали на землю и не растаяли, а превратились в
Воспитатель: - А мы из них составим логические цепочки, которые нам помогут выбраться из леса, чтобы не заблудиться.
(Дети составляют логические цепочки из геометрических фигур самостоятельно на листе бумаги) – Эти цепочки нас вывели к нашему поезду и мы опять отправляемся в путь, а значит, на следующей остановке нас ждет что-то интересное и новое!
Воспитатель: - Ой, а что на дороге лежит? Правильно, это буква «И»! Как вы думаете, ребята на что похожа буква «И»? – Правильно, на ручеек и мостик: две палочки – ручеек, а посередине мостик.
Воспитатель: - Давайте выложим эту букву из палочек. А теперь произнесем четко, медленно – и-и –и на одном выдохе. Вот так….
-Ребята, а что это за папка такая, в ней что-то лежит. Давайте посмотрим. Да это хитренькая задачка, давайте ее решим:
1.
2.
3.
4.
Смотрим как изменился рисунок на -1, -2, а третий и четвертый вы нарисуете сами.
- Вы будущее школьники, потому что знаете и умеете уже много и справились со всеми заданиями на остановках нашего поезда.
Воспитатель: -А теперь давайте, поиграем в игру «Что лишнее?» Предложить детям выбрать «лишний» рисунок на каждой из карточек, назвать его номер и объяснить свой выбор. Например. «пять не подходит, потому что это цифра, а все остальные – буквы». (учимся анализировать, сравнивать и рассуждать).
Очень хорошо поиграли.
3 часть – заключительная
Воспитатель: - А сейчас нам пора возвращаться в нашу группу, где мы каждый день узнаем новое, полезное, интересное – ведь вы будущие первоклассники, а значит ваши знания обязательно пригодятся в школе! В следующей раз мы продолжим путешествие в