Письменная Елена
Конспект занятия по конструированию из бумаги с элементами рисования «Правила маленького пешехода» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию из бумаги с элементами рисования для старших дошкольников
К Международному дню ПДД
Программные задачи:
-Расширить представление детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения;
- Продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей;
-Закреплять умение правильно держать карандаш и раскрашивать аккуратно, не выходя за контур;
-Совершенствовать умение вырезать ножницами по контуру, сгибать лист по пунктирным линиям, приклеивать создавая бумажную поделку;
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги с элементами рисования „Правила маленького пешехода“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Конструирование, поделки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Рисование
- Поделки из бумаги
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
-Закреплять навыки аккуратного обращения с клеем и ножницами;
-Развивать творческие способности, мелкую моторику, самостоятельность, интерес к работе;
-Воспитывать умение слушать ответы товарищей, дополнять их;
- Воспитывать ответственность за свою безопасность и безопасность других людей.
Оборудование: бумажные заготовки, цветные карандаши, ножницы, клей, доски, пособие «Правила маленького пешехода», колокольчик, жезл, бубен.
Ход:
Дети встают в круг произнося слова.
Колокольчик зазвонил, в круг
Собраться пригласил.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся.
Улыбнёмся, подмигнём
И работать мы начнём.
Ребята, послушайте стихотворение:
***
Чтоб аварий избегать.
Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно.
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу. (Виктор Верёвка)
О чём нам говорит стихотворение? (что нужно соблюдать правило дорожного движения). Сегодня мы с вами поговорим о правилах маленького пешехода. Посмотрите на иллюстрации.
Какие правила нужно соблюдать маленьким пешеходам? (дети рассматривают и называют)
-Переходить дорогу только по пешеходному переходу и на зелёный свет светофора;
-Переходя улицу, остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом – направо;
-Переходя дорогу, не разговаривать по телефону и не отвлекайся;
-Не выходить на проезжую часть из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дорогу;
-Не стоять на краю тротуара;
-Не кататься на велосипеде по проезжей части;
-Не играть на проезжей части;
-Не ходить по проезжей части;
-Не садиться в транспорт в последний момент;
-Не выходить из транспорта до полной остановки;
-При выходе из автобуса обходить сзади.
Все повторили правила пешехода, а теперь предлагаю сделать макет как переходят дорогу дети. (дети соглашаются)
Присаживаемся за столы, сейчас я расскажу и покажу, как мы будем делать. (показ воспитателя)
Сейчас мы разомнём пальчики, чтобы они лучше работали.
Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много»
Дорожных правил очень много (грозят пальчиками)
Раз – внимание дорога! (загибают поочерёдно пальцы)
Два – сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять (показывают «класс!» большим пальцем)
Приступаем к работе (дети раскрашивают цветными карандашами, вырезают по контуру, сгибают по пунктирным линиям, склеивают макет и приклеивают машину на проезжую часть.)
Сейчас поиграем в игру «Передай жезл». Дети стоят в кругу. Жезл регулировщика предаётся по кругу по играет бубен. Как бубен перестанет играть, у кого оказался жезл должен назвать правило пешехода. Кто не сможет назвать правило пешехода выходит из игры.
Что, мы сегодня с вами делали? Как мы делали макет? Какие правила маленького пешехода вспомнили? Надо обязательно знать и соблюдать правила пешехода.