Ольга Полева
Конспект занятия для дошкольников «Зимушка — Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимушка – зима»
Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы. Формировать целостную картину мира. Развитие познавательной активности детей, закрепление элементарных математических представлений детей в игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнение, углубление знания детей о зиме, о живой и неживой природе родного края зимой;
2. Совершенствование умения высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
Публикация «Конспект занятия для дошкольников „Зимушка — Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
3. Формирование у детей элементарных представлений о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.
Развивающие:
1. Развитие познавательной активности детей, закрепление элементарных математических представлений детей в игровой деятельности. Закрепление формирования представлений о числах, навыков выражений количества через число и навыков прямого и обратного счёта, нахождение предыдущего и последующего числа для каждого числа от 1 до 10, порядкового счёта.
2. Развитие умения детей находить выход из затруднительного положения.
Воспитательные:
1. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
2. Воспитание у детей чувства сопереживания, желания оказать помощь сказочным героям.
3. Воспитание любви к природе, познавательного интереса ко всем временам года.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, давайте с вами поздороваемся
друг с другом.
Дети встают в круг, держась за руки, проговаривают:
Здравствуй правая рука,
здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Дети проходят, садятся на стулья полукругом.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима)
Сегодня мы с вами будем говорить о зиме.
Какие зимние признаки вы знаете?
Глядя на картинки дети называют признаки зимы.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: - Ребята, а вы любите зиму? За что вы любите зиму?
Д: Можно на санках и на лыжах кататься. И в снежки играть можно, крепость из снега строить. Лепить снежную бабу. Наблюдать за снегопадом. Можно проводить опыты. Можно снег растопить в группе и талой водой поливать комнатные растения.
В: Неужели все хорошо зимой? А, что плохо зимой?
Д: Плохо, когда сильные морозы, можно замерзнуть. Когда гололед можно поскользнуться упасть. И повредить себе что-нибудь. Очень опасно, когда сильные снегопады.
В: Значит выходит, что зимой тоже есть, и хорошее, и плохое.
Дидактическая игра: «Что бывает летом, что бывает зимой».
В: Ребята, сможете ответить, чем зима отличается от лета? Сейчас мы поиграем с вами. Я буду говорить, что бывает летом, а вы ребята, что бывает зимой:
Летом - жарко, а зимой
Д: - холодно.
В: Летом на деревьях листья, а зимой –
Д: листьев нет (или лежит снег)
В: Летом день длинный, а зимой –
Д: короткий.
В: Зимой солнце низко, а летом -
Д: высоко.
В: Летом гуляют на улице много, а зимой –
Д: мало.
В: Зимой птицам голодно, а летом –
Д: сытно.
В: Зимой земля покрыта снегом, а летом -
Д: песком, травой.
Игра «Подбери слово»
Слушайте внимательно и скажите, о чё м я буду говорить:
- рисует, щиплет, трещит, морозит. (мороз)
- свищет, бушует, дует, завывает. (ветер)
- летает, танцует, сыплется, ложится, покрывает (снег)
- висит, растёт, тает, плачет, капает. сосулька)
- В какое время года происходят эти природные явления?
- А кто помнит название зимних месяцев?
Воспитатель: - Ребята, зима прислала нам задания. Но она хитрая, все задания «заморозила», чтобы их разморозить, сначала надо отгадать загадки.
- Итак, первая загадка:
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
- Правильно снежинка. Теперь закройте глазки и подуйте на снежинки (исчезает, открывается задание от Зимы.
Посмотрите, сколько разноцветных снежинок принесла нам зима.
- Сосчитайте, сколько всего снежинок?
- Давайте сосчитаем от одного до десяти. От десяти до одного.
- Назовите соседей числа 2, 4, 7, 10.
- Назовите, какого цвета снежинки?
- Которая по счету голубая снежинка?
- Которая по счету желтая снежинка?
- Какого цвета третья по счету снежинка?
- Какого цвета пятая по счету снежинка?
- Какая снежинка находится между розовой и голубой? Между белой и красной?
- Отлично справились с этим заданием.
Попробуем отгадать следующую загадку:
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век.
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик)
Правильно, снеговик. (Так же дуют на снежинки, и они разлетаются, задание открывается).
Посмотрите, на снеговиков, которых дарит нам зима, они чем-то отличаются друг от друга. Чем же они отличаются?
Проводится дидактическая игра «Найди отличия».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Славно потрудились! Давайте теперь в снежки поиграем!
Дети выполняют физкультминутку:
Раз, два, три, четыре, (Дети шагают)
Мы с тобой снежок лепили. (Поднимают листок бумаги с пола, сминают его в комок)
Круглый, крепкий, очень гладкий, (Показывают смятый комок бумаги, крутят)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
Раз — подбросим. (Подбрасывают, ловят)
Два — поймаем. (Приседают, подбрасывают, ловят)
Три — уроним. (Встают, роняют)
И поиграем. (Топают)
Воспитатель: - Ребята Зима догадывалась, что вы такие молодцы и выполните почти все задания. Зима знает, что бывает иногда очень суровой и многим животным она приносит неудобства в виде очень сильных морозов, но если животные научились справляться с морозами в виде теплой шубки, и спячки в теплом домике (Кстати кто это? Перечисление, но есть те, кому в сильные морозы нужна наша помощь. Как вы думаете кто это? (Если не могут догадаться, загадываю загадку:
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть зерна – и не страшна
Будет им зима.
- Какие птицы называются зимующими? Каких зимующих птиц знаете вы? Перечислите. А как мы можем помочь зимующим птицам зимой? Чем можем накормить? (работа с картинкой).
- Зима хочет проверить, справитесь ли вы с последним заданием. На карточках изображены птички, но им одиноко по одному. Зима хочет, чтобы вы нашли каждой птичке пару.
- Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми заданиями Зимушки-Зимы, и она приготовила вам сюрприз, чтобы вы не забывали, что есть те, кто нуждается в вашей помощи. (Детям дарится корм для птиц). Зима хочет, чтобы вы не забывали подкармливать птиц зимой.
Рефлексия.
- Скажите ребята, вы будете помогать птичкам справиться с сильными морозами зимой?
- От кого вы сегодня выполняли задания?
- Понравились ли вам задания от Зимы?
- Оцените свое настроение от занятия снежинкой.
Все ближайшие дни после этого занятия стояли 30 градусные морозы и так как детки не ходили гулять,воспитатель выходил и насыпал часть корма в кормушки, дети наблюдали в окно. После того как спали сильные морозы, ребята вышли, наконец-то, на прогулку и не забыли покормить птичек заработанным на занятии кормом. Более того, некоторые дети проявили инициативу, и на следующий день принесли сами из дома корм для птичек.