Приложение МААМ

Конспект занятия с элементами логоритмики «В гостях у Осени»

Елена Доставалова
Конспект занятия с элементами логоритмики «В гостях у Осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: развитие речи

Интеграция с другими областями: музыка, здоровье, ознакомление с предметным и социальным окружением.

Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

• закреплять представление детей об осенних изменениях в природе;

• развивать пространственные представления с помощью логопедической ритмики;

• формировать двигательные умения и навыки;

• продолжать знакомить детей с творчеством русских художников и поэтов;

Темочки:

• познакомить детей с названиями осенних месяцев на Руси.

2. Развивающие задачи:

• развивать фонематический слух, общую моторику, зрительно-двигательную координацию, внимание, память, умение правильно согласовывать движения с текстом;

• формировать координацию, переключаемость, плавность движений, оптико-пространственную ориентацию.

3. Воспитательные задачи:

• воспитывать просодические компоненты речи;

• воспитывать общую речевую, музыкальную и двигательную культуру;

• проявлять художественно-творческие способности, личностные качества, чувство коллективизма.

4. Речевые задачи:

• развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат, грамматическую правильность речи;

• развивать речевую активность, вырабатывать самоконтроль за речью;

• пополнить и активизировать словарный запас детей названиями осенних месяцев на Руси ( словарь: хмурень, листопад, полузимник)

Структура (части и предполагаемое их время)

Игровая мотивация – путешествие в гости к Осени

1 часть – введение – 3 мин

2 часть – основная часть – 22 мин

3 часть – заключительная часть (рефлексия) – 3 мин

Общее время: 30 минут

(резервное время 1-2 минуты)

Контроль за усвоением детьми программного содержания:

• наблюдение за усвоением темпо-ритмического рисунка движений;

• беседа;

• контроль за автоматизацией лексико-грамматической категории (относительные прилагательные, диафрагмальным типом дыхания, четкостью, плавностью речи, выработкой самоконтроля;

• опрос;

• наблюдение за деятельностью детей.

Организация детей (в каждой части) :

I часть – 1) дети стоят на ковре полукругом,

2) выполняют движения в кругу;

II часть – 1) дети выполняют движения в кругу в соответствии с текстом,

2) выполняют упражнение, сидя на ковре,

3) садятся на стульчики,

4) играют с мячом около стульев,

5) стоят на ковре.

III часть – дети сидят на стульчиках.

Оборудование: мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, мультимедийный экран, телевизор, DVD, дерево с осенними листьями, домик Осени, письмо от Осени, фонограмма мелодии песни «Варенье» из мультипликационного фильма «Маша и медведь», фонограмма детской песни «Листик, листик, листопад» муз. Светланы Ранда, мяч.

Демонстрационный материал: презентация «Осень в картинах русских художников» муз. сопровождение А. Вивальди, презентация стихотворения Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», «Осенние месяцы на Руси».

Раздаточный материал: листья деревьев на лентах.

Предварительная работа: беседы о сезонных изменениях в природе, прослушивание стихотворений русских поэтов об осени : А. С. Пушкин «Унылая пора, очей очарованье…», А. Плещеев «Осенняя песенка», И. Бунин «Листопад», Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», разучивание стихотворений «Падают, падают листья…» (М. Ивенсен) и «Ходит осень в нашем парке…» (И. Винокуров, ознакомление с творчеством русских художников И. Левитан «Золотая осень» (1895г, И. Левитан «Золотая осень. Слободка» (1889г, В. Поленов «Золотая осень» (1893г, И. Шишкин «Золотая осень» (1888г, формирование правильного диафрагмального дыхания, разучивание логоритмических упражнений, направленных на коррекцию темпоритмической организации речи; пополнение активного словаря детей понятиями Русь, предки.

Образовательные ресурсы

1. Картушина М. Ю. «Логоритмика для малышей» - М. : ТЦ Сфера, 2007.

2. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»- М. : Школьная Пресса,2008.

3. Сборник СанПиН 2.4.1.2660-10.

Интернет ресурсы

nsportal.ru; admin@logoburg.com; pedgazeta.ru

Содержание (ход) Методы и приемы

1 часть. Учитель-логопед приглашает детей, они входят в зал под тихую спокойную музыку.

Учитель-логопед : Добрый день!

Дети: Добрый день! Заниматься нам не лень!

Учитель-логопед : Как обычно, для порядка, дружно сделаем зарядку.

Справа друг и слева друг (дают правую, левую руку)

Встанем все в веселый круг! (строят круг)

Ритмическая игра «Раз! Два!» (развитие устойчивости внимания при воспроизведении ритмических рисунков с сопряженным проговариванием текста)

1 такт – раз, два – мы идём! (ходьба на месте)

2 такт – хлоп, хлоп, хлоп! (хлопки в ладоши)

3 такт – раз, два – мы поём! (пружинка 2 раза)

4 такт - топ, топ, топ! (притопы)

5 такт – раз, два – мы идём! (пружинка 2 раза)

6 такт – шлеп, шлеп, шлеп! (шлепки по ногам)

7 такт – раз, два – мы поём! (пружинка 2 раза)

8 такт – поворот! (поворот тремя прыжками спиной в круг)

Повтор движений, стоя спиной в круг

Учитель-логопед : Ребята, посмотрите, что это? Какой-то конверт…Давайте откроем? Ответы детей. (логопед открывает конверт, читает) : «Дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости! Но чтобы вы догадались, кто я – отгадайте загадки!» :

Пусты поля,

Мокнет земля,

День убывает,

Когда это бывает?

(Осенью)

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила

Все листья.

(Осень)

Учитель-логопед : Ну, ребята, догадались, кто нас приглашает в гости? Ну, конечно, Осень! Хотите отправиться в небольшое путешествие?

Дети: Да!

2 часть.

Учитель-логопед : Осень живет в лесу. Путь к ней далекий и трудный. В дороге нам могут встретиться разные интересные испытания.

Упражнение на координацию речи и движения «Мы шагаем»

Мы шагаем, мы шагаем, движение в левую сторону

Дружно ноги поднимаем ритмично шагают друг за другом змейкой

По дороге мы пойдем,

Автора письма найдём.

Влево – шаг, вправо – шаг, стоя на месте, выполняют движения по тексту

Шаг вперёд и шаг назад.

Руки вверх, руки вниз, движения по тексту

И немного потрясём, стоя в наклоне трясут расслабленными руками

А теперь мы отдохнём! выпрямиться, руки в стороны и вниз

Учитель-логопед : Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, как красиво в осеннем лесу, все деревья в разноцветном уборе, много листьев… А кто знает стихотворение об осени? (дети рассказывают стихотворение «Падают, падают листья…» (М. Ивенсен) и «Ходит осень в нашем парке…» (И. Винокуров)

Учитель-логопед : Молодцы, ребята! А давайте соберем букет из листьев!

Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Учитель-логопед : Ребята, кто хочет помочь собрать листики?

Это лист с клена – какой? кленовый.

Это лист с березы – какой? березовый и т. д.

Учитель-логопед : Молодцы! Ребята, а давайте представим, что вы - осенние листочки и поиграем в игру «Листопад»

(Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение, с началом музыки бегают врассыпную, выполняя движения)

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил (дети остаются сидеть на ковре)

Учитель-логопед : Хорошо, а теперь давайте немного отдохнем.

Дыхательное упражнение «Ветерок».

Подул слабый ветерок

И качает так листок (медленно, слабо дуем на листок, вдох носом, выдох ртом)

Подул сильный ветерок

И качает так листок (быстро, интенсивно дуем на листок, вдох носом, выдох ртом)

Учитель-логопед : Молодцы, ребята! Посмотрите, мы вышли на поляну. Сколько здесь пеньков! Присядьте на пеньки и положите листочки рядом.

Дети садятся на стульчики.

Учитель-логопед : Ребята, послушайте, как рассказал Ф. И. Тютчев об осени в своем стихотворении.

Учитель-логопед : А какие вы знаете признаки осени?

Ответы детей (игра с мячом, после игры дети садятся на свои места)

Учитель-логопед : Молодцы, ребята, вы правильно назвали осенние месяцы, а вы знаете, что раньше, на Руси, осенние месяцы назывались совсем по-другому?

Первый осенний месяц назывался Хмурень. Как вы думаете, почему? Посмотрите на экран.

Ответы детей.

Учитель-логопед : Название «хмурень» он получил благодаря своим погодным отличиям от других – небо начинает часто хмуриться, идут дожди.

Учитель-логопед : Второй осенний месяц на Руси назывался Листопад. Догадались, почему?

Ответы детей.

Учитель-логопед : Правильно, у наших предков он известен под названием «листопад», от осеннего опадания листьев.

Учитель-логопед : Ну и третий осенний месяц на Руси назывался Полузимник. Кто догадается, почему?

Ответы детей.

Учитель-логопед : Третий осенний месяц не зря так прозвали, ведь он соединяет глубокую осень с устойчивой зимой.

Учитель-логопед : Давайте еще раз все вместе вспомним и назовем три осенних месяца.

Дети отвечают хором.

Учитель-логопед : Ой! Ребята, мы, кажется, пришли! Посмотрите, какой красивый домик у Осени! (дети встают со стульев и подходят к домику Осени). Осень – настоящая художница! Как умело, красиво она раскрасила листья на деревьях! Многие русские художники любили это время года. А каких вы знаете русских художников? А сейчас я вам предлагаю посмотреть на их картины.

Учитель-логопед : Давайте постучимся в гости к Осени?

Дети стучат. Выходит Осень.

Осень : Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы заглянули ко мне в гости! Как много вы знаете обо мне! Я знаю, что вы умеете очень красиво танцевать. Порадуйте меня веселым танцем с листочками!

Дети танцуют танец с листочками. После танца садятся на свои места.

Осень : Замечательный танец! Ребята, а у меня для Вас есть сюрприз. Вы знаете, что осень – это пора урожая. Я дарю вам овощи, фрукты – всё то, за что так любят осень! До свидания, ребята. До новых встреч!

Осень уходит.

3 часть.

Учитель-логопед : Ребята, наше путешествие подходит к концу. У кого мы были сегодня в гостях? Что вам понравилось из нашего путешествия? А кто сможет назвать правильно, четко и красиво новые для нас названия осенних месяцев? (с опорой на схемы-подсказки)

Ответы детей. Прощание с гостями.

Уходят под музыку.

Наглядно-практический метод

Использование ТСО (фонограмма мелодии песни «Варенье» из мультипликационного фильма «Маша и медведь», дети выполняют движения игры)

Контроль за усвоением темпо-ритмического рисунка движений

Игровая мотивация

Словесный метод

Загадки – развитие словесно - логического мышления

Наглядно-практический метод

(развитие умения переключаться с одного вида движения на другой и ориентироваться в пространстве)

Беседа (контроль за автоматизацией звукопроизношения, просодическими компонентами речи)

Словесно-практический метод

Д/и «С чьей ветки детки» - закрепление знаний о деревьях, найти часть по целому, употреблений относительно прилагательных.

Словесно-практический метод

Автоматизация диафрагмального типа дыхания

Наглядный метод Презентация «Есть в осени первоначальной…»)

Опрос

Наглядно-практический метод

Поисково-исследовательская деятельность

(на доске схемы осенних месяцев)

Беседа

Наглядно-практический метод

(Презентация «Осень в картинах русских художников»)

Практический метод

Наблюдение за деятельностью детей

Детская песня «Листик, листик, листопад», муз. Светлана Ранда

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированный досуг по физической культуре с элементами логоритмики «Лесное приключение» Цель: вызывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивном досуге. Задачи: совершенствовать мелкую моторику; расширять.

Конспект интегрированной НОД «Три поросенка» с элементами логоритмики Задачи: Уточнять и обобщать знания детей о весне и весенних явлениях. Совершенствовать навыки связной речи. Обобщить представления о количественном.

Конспект организации игровой ситуации с элементами музыки и логоритмики «Музыкальная семья» Музыкальный руководитель: Горохова Л. В., муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38, г. Апшеронск. Цель:.

Конспект организации игровой ситуации с элементами музыки и логоритмики «Весёлые путешественники» Для логопедической группы старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Музыкальный руководитель Горохова Л. В., муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект открытого физкультурного занятия с элементами логоритмики «Веселый огород» Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Здоровье», Раздел: «Физическая культура».

Конспект занятия в старшей группе по эстетическому воспитанию с элементами ТРИЗ «Краски осени» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию с элементами ТРИЗ Тема: «Краски осени» Возрастная группа:.

Коррекционный час с элементами логоритмики в группе компенсирующей направленности «Если бы я был деревом» Коррекционный час с элементами логоритмики «Если бы я был деревом. " Подготовила и провела: воспитатель 1 кв. кат. Шапкина Алла Сергеевна.

Музыкальное занятие с элементами логоритмики «Теремок» .

Музыкальное занятие в старшей группе с элементами логоритмики «Игры и игрушки» Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в старшей группе «Игры и игрушки» Разработала – Соловьева Лариса Анатольевна, музыкальный.

Конспект НОД с элементами театрализованной логоритмики для детей подготовительной группы «В поисках хрустальной туфельки» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Сертоловский детский сад №1» КОНСПЕКТ НОД для детей подготовительной группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами логоритмики «В гостях у Осени»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 05:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами логоритмики «В гостях у Осени»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Доставалова (УИ 917119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД