Алла Шапкина
Коррекционный час с элементами логоритмики в группе компенсирующей направленности «Если бы я был деревом»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционный час с элементами логоритмики
«Если бы я был деревом. "
Подготовила и провела: воспитатель 1 кв. кат. Шапкина Алла Сергеевна группа компенсирующей направленности №9 МБДОУ №77 г. Одинцово
Задачи: закреплять знания детей о приметах осени, о деревьях, их строении, внешних признаках;
продолжать учить образовывать однокоренные слова, прилагательные от существительных, существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом;
развивать активное воображение;
Публикация «Коррекционный час с элементами логоритмики в группе компенсирующей направленности „Если бы я был деревом“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Деревья и кустарники
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
формировать готовность и осознанность бережного отношения к природе;
воспитывать любовь к живой природе.
Материалы и оборудование: аудиозапись Чайковского «Времена года. Осень»; картинки с изображение лиственных и хвойных деревьев, листья берёзы, клёна, дуба, осины, рябины, каштана; мяч.
Организационный момент
В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдём,
Может быть, в лесу осеннем чудеса, друзья, найдём?
Дети, взявшись за руки, идут змейкой под музыку. Доходят до доски, на которой помещены изображения различных деревьев.
Лисьим огненным хвостом расписалась осень в том,
Что пришла её пора,
Гонит лето со двора.
- По каким приметам мы можем узнать, что наступила осень? Как называется явление, когда с деревьев осыпаются листья (звёзды с неба, снег, вода с гор?
Пальчиковая гимнастика «Листочки»
Ветер северный подул - Дети дуют на пальцы, произнося звук – с,с,с.
И все листья с липы сдул…
Полетели, закружились Ладони обеих рук зигзагами плавно опускают
И не землю опустились. на стол.
Дождик стал по ним стучать: Постукивают пальцами по столу.
Кап, кап, кап, кап, кап, кап!
Град по ним заколотил, Постукивают кулачками по столу.
Листья все насквозь пробил.
Снег потом припорошил, Плавные движения кистями рук вперёд –
Одеялом их накрыл. назад – вперёд. Ладони прижать к столу.
Упражнение на развитие слухового внимания «Мы идём»
В лес с ребятами идём, Дети повторяют громко, маршируют.
Громко песенку поём.
На носочках мы пойдём Дети говорят шёпотом, идут на носочках.
И тихонько запоём.
Упражнение повторяется 2 – 3 раза. Затем дети встают врассыпную. По всему ковру разбросаны листья.
- Привела нас тропинка в лес. Как здесь красиво! Посмотрите, какие разноцветные листья. Давайте их соберём. Какого они цвета?
- В нашем лесу растут и лиственные, и хвойные деревья. Как называется такой лес? (Смешанный)
Покажите, у кого лист с берёзы? Лес, где много берёз, как называется?
Покажите. у кого лист с осины? Как называется лес, где растут осины?
У кого лист с дуба? Как называется лес, в котором растут дубы?
У кого лист с клёна? Какой это лист?
Исчезли все листья, только иголки остались под ногами. Значит, начался какой лес? (хвойный). А вот растут одни ёлки. Это… (ельник).
Этюд «Если бы я был деревом»
- Чтобы мы могли двигаться, нам нужны мышцы. Чтобы могли стоять, ходить, брать что-то руками, нам нужны кости, позвоночник. О людях, имеющих прямой позвоночник, хорошую осанку, говорят: «Стройный, как берёзка, прямой, как тополёк, крепкий, как дуб…» Вот бы стать деревом! Хотите попробовать? Тогда повторяйте волшебные слова:
Раз, два, три – повернись
И в дерево превратись!
Дети поглаживают, разминают ноги.
Если бы я был деревом, мои ноги росли и росли
Всё глубже и глубже в землю.
Они держали бы меня на месте, когда дует ветер.
Они росли бы всё глубже и глубже
И искали бы мне воду, чтобы пить,
Потому что мои ноги назывались бы корни.
- Ребята, а как же называются у дерева руки?
Дети гладят и разминают руки.
У дедушки Дерева добрые руки.
Большие, зелёные, добрые руки.
Какая-то птица в руках суетится,
Какая-то птица на плечи садится.
- Расселись птицы на ветках и запели звонкие песни. У каждой птицы своя песенка.
Трещотка – чечётка (тр-р-р, тр-р-р)
Кукушка – горюшка (ку-ку-ку-ку)
Дружок – снегирёк (свинь, свинь)
Малышка – воробьишка (чик – чирик)
Синичка – невеличка (тень – тень) Дети проговаривают за воспитателем.
Рассматривание, называние частей дерева
Воспитатель показывает детям картинку с изображением любого дерева, просит внимательно рассмотреть и отгадать загадку:
Из земли растёт один очень важный господин.
Корни в землю запустил, руки в небо распустил.
- Назовите части дерева. Как лиственные деревья и кустарники переносят зиму?
Динамическая пауза «Станем мы деревьями»
Станем мы деревьями сильными, большими
(дети стоят прямо, руки на поясе).
Ноги – это корни. Их расставим шире.
(ноги расставить на ширину плеч)
Чтоб держали дерево, падать не давали.
(руки согнуть в локтях перед грудью, кулачки упереть друг в друга)
Из глубин далёких воду добывали.
(наклон вперёд, руки вниз)
Тело наше – ствол могучий.
(встать прямо, руки перед грудью, кулачки упереть друг в друга)
Он чуть – чуть качается
(руки на поясе, покачаться вправо – влево)
И своей верхушкой острой
(ладони прижать друг к другу, поднять вверх)
В небо упирается.
Наши руки – это ветви, крону вместе образуют
(поднятые руки развести на ширину плеч, пальцы растопырить)
Вместе им совсем не страшно,
(опустить руки, покачать головой)
Когда ветры сильно дуют.
(помахать руками над головой)
Пальцы – веточками будут, листья закрывают их.
(руки внизу, пошевелить пальцами)
Как придёт за летом осень,
(поднять вверх правую, затем левую руку)
Разлетятся листья вмиг. (руки резко в стороны)
Речевые игры «Скажи ласково», «Какой, какая, какое», «Посчитай до пяти».
Дети встают в круг, в центре – педагог с мячом (или ребёнок). Примерные вопросы:
Лист клёна. Какой лист?
Ветка дуба. Ветка какая?
Один кленовый лист,, три…
Дуб – дубок
Лист - … (листочек)
Корень - (корешок) и т. д.