Лена Савенкова
Конспект интегрированной НОД «Три поросенка» с элементами логоритмики
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД с элементами логоритмики
Задачи:
Уточнять и обобщать знания детей о весне и весенних явлениях. Совершенствовать навыки связной речи. Обобщить представления о количественном и порядковом счёте в пределах 10. Уточнить знания о геометрических фигурах. Развивать артикуляционную моторику. Развивать ловкость, быстроту реакции,координацию движений, пространственные представления. Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение. Воспитывать познавательный интерес к природным явлениям.
Ход НОД1. Организационный момент.
В группе находят коробку с флешкой.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Три поросенка“ с элементами логоритмики» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Дефектолог: Что же это может быть? Давайте посмотрим. Флешка. Давайте посмотрим то что на ней.
Дети смотрят отрывок из сказки «Три поросёнка».
Воспитатель: Ребята, как называется эта сказка?
Дети: Три поросёнка.
Воспитатель: Кто помнит,как звали героев этой сказки?
Дети: Ниф-ниф, нуф-нуф, наф-наф.
Воспитатель: Молодцы, правильно назвали их имена. Давайте сегодня совершим путешествие в эту замечательную сказку и отправимся в волшебный лес, где жили весёлые братья-поросята. А чтобы нам лучше рассмотреть чудеса леса, мы предлагаем вам отправиться в путешествие на волшебных облаках. Согласны?
Дефектолог: Ребята, ведь наши облака волшебные, значит, просто так они не полетят.
2. Работа на бумаге: обвести графический рисунок, подбор цвета.
Дефектолог: Может, у них есть какой-нибудь ключик? Давайте поищем.
(Дети переворачивают облака и находят графическое задание: обвести пунктирный графический рисунок. Рисунки у всех разного цвета и разного содержания.)
Дефектолог: Значит, нам нужно выполнить задание. Какого цвета вам нужны фломастеры? Берите нужный цвет и выполняйте.
Воспитатель:
Ну, тогда в путь! Осторожно, не упадите.
(Фонограмма песни «Облака» Шаинского 3-ий куплет «Мы помчимся в заоблачную даль».Дети вместе с воспитателем танцуют на облаках и поют песню.)
3. «Составь узор из счётных палочек».
[/b
Воспитатель: Ну, вот, мы и прилетели. Какой же густой и непроходимый лес!
Чтобы нам в него войти нужно построить дорожку из счётных палочек. А вот и образец (поднимает с пола рисунок).Давайте скорее строить дорожки.
Воспитатель: Молодцы, правильно выложили дорожки.
(Дети переходят в «лесную зону»).
4.Беседа о весне. Дефектолог:
Какая замечательная поляна! Какой воздух в лесу? Давайте вдохнём.
Дыхательная гимнастика. А что вы слышите в лесу? Ответы детей.
Какая красивая березка. Давайте протянем ручки к её молодым листочкам и подуйте на них.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Почему? Назовите,пожалуйста, весенние месяцы. Да, действительно, все деревья стоят зелёные. Ярче светит солнце, согревая нас своими весенними лучами. Давайте весне подарим танец.
5. Логоритмическое упражнение «Весна».
Дефектолог: Давайте присядем на полянку и погреемся под ласковыми лучами солнца.
6. Дети садятся на пол и берут на колени пороговый коврик «травка», выполняют упражнение «Полянка»:
На полянке, на лужайке (Пальцы «прыгают».
Целый день скакали зайки.
И катались по траве (Движения ладонями по массажёру вперёд-назад)
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали (Пальцы «прыгают)
Но напрыгались, устали. (Ладони лежат)
Стала гладить и ласкать (Гладим коврик)
Всех зайчат зайчиха-мать.
Дефектолог: Смотрите, кто это спрятался за деревцем?
Дети: Капитошки!
Дефектолог: Кто такие капитошки?
Дети: Это волшебные капельки!
7. Игра «Придай форму».Дефектолог: Да, это волшебные капельки. Они могут принимать любую форму. Посмотрите, какие они весёлые. Давайте возьмём их и поиграем с ними. Сколько их всего? Давайте посчитаем: одна капелька, две капельки….
У кого какого цвета капелька? Давайте наши капитошки превратим в шар, цилиндр,конус,куб. Молодцы! А теперь вы можете придать им любую форму и посадить их обратно.
Воспитатель: Мы ведь в нашем лесу не случайно, давайте присядем и вспомним сказку про трёх поросят. Всю весну и …лето поросята резвились и веселились. А потом наступила ….осень. Стало холодно,и Наф-Наф, самый умный братец, сказал, что пора думать о зиме. Он предложил всем вместе построить тёплый и прочный дом, чтобы…для чего?
Дети: Не простудиться и не попасть в лапы к серому волку.
Воспитатель: А что сказали Ниф-Ниф и Нуф-нуф?
Дети: Сказали, что ещё рано об этом думать.
Воспитатель: А в это время Наф-Наф приступил к строительству дома. Из чего? (Из камней)
Значит, дом какой? (Каменный).
8. «Назови и посчитай фигуры».
Дефектолог:
Он нарисовал вот такой чертёж. Внимательно посмотрите, и скажите, из каких геометрических фигур он состоит. Сколько треугольников? Прямоугольников? Квадратов? Молодцы.
Воспитатель: Молодцы! Пока Наф-Наф строил свой дом, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф беззаботно играли. Давайте и мы с вами поиграем с язычками.
Артикуляционная гимнастика под музыку.
Воспитатель: Молодцы! А что же было дальше? Однажды утром проснулись поросята от холода. Замёрзли. Подошли к лужице, а она покрылась …чем? (льдом).А вы хотите вспомнить зиму и поиграть с льдинками? Пойдёмте, у нас ведь волшебный лес.
9. Криомассаж.
Воспитатель: Замёрзли ручки? И у поросяток замёрзли. Как их согреть? Но мы то с вами в волшебном лесу, и здесь есть тёплая речка. Погреемся?
(Дети переходят к ёмкости с тёплой водой, греют руки, вытирают салфетками.)
Дефектолог: А что это там под ёлочкой? Корзинка…Настя, неси скорей корзинку сюда. Ребята, давайте посмотрим, что в ней. Да корзинка-то не простая, а с секретом. Наверное,чтобы узнать что в ней нужно раскрыть этот пакет.
10. Разрезные картинки «Цветы».
(Дети собирают разрезные весенние цветы)
Что у вас получилось? Цветы. Значит, в корзине цветы. Ой, разве это цветы? А что это? (фасоль). Ой,смотрите в ней цветы-пуговицы.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем частичку этой волшебной весенней поляны и возьмём её с собой в нашу группу.
Дефектолог: Вы, ребята, наверно, устали. Давайте возьмём мячи и покачаясь, отдохнём на них.
Воспитатель: Ходили мы с вами по лесу. ходили, но поросят так и не нашли. Поищем хорошенько. (дети находят коробку с кукольным театром).
Давайте посмотрим, что в ней: так это театр «Три поросёнка»!Давайте вернёмся в группу и создадим свою сказку. А потом мы сможем показать эту сказку малышам, которые её ещё не знают. Согласны?
Все возвращаются в группу на облаках под весёлую песенку»Облака».
Итог НОД.
Дефектолог: Ребята, вам понравилось путешествовать? Что больше всего понравилось?
Воспитатель: Ребята, давайте мы наши поделки подарим нашим го