Нина Ивановна Рыжова
Конспект НОД с элементами театрализованной логоритмики для детей подготовительной группы «В поисках хрустальной туфельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Сертоловский детский сад №1»
КОНСПЕКТ НОД
для детей подготовительной группы комбинированной направленности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»
Тема: «В поисках хрустальной туфельки»
(с элементами театрализованной логоритмики)
Подготовила и провела : Рыжова Нина Ивановна, музыкальный руководитель Iквалификационной категории. ,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Логоритмика. Логопедическая ритмика
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки.
2. Обогащать словарный запас за счет слов: кожаные, войлочные, сказочная, радостное.
3. Согласовывать речь с движением под музыку.
Коррекционно-развивающие:
1. Совершенствовать мелодический и ритмический слух.
2. Развивать слуховое внимание, память и воображение.
3. Совершенствовать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
1. Совершенствовать навыки взаимодействия и сотрудничества.
2. Воспитывать доброжелательность и внимательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
1. Слушание произведений П. И. Чайковского «Детский альбом».
2. Разучивание французской народной песни «Сапожник».
3. Чтение сказки «Золушка» Ш. Перро.
4. Закрепление представлений о временах года.
Материал:
1. Мультимедийная презентация по теме «Обувь».
2. Вывеска с изображением сапожка.
3. Колокольчики разного размера на каждого ребёнка.
4. 4 стола с кинетическим песком.
Действия, задачи Действия музыкального руководителя Действия (ответы) детей
1. Вводное упражнение.
2. Импровизация.
3. Танцевальноетворчество. «Танец снежинок» под «Вальс» П. И. Чайковского.
Задача: развивать умение импровизировать в соответствии с характером музыки.
4. Пескография. «Сладкая грёза» П. И. Чайковский.
Задача: Развивать мелкую моторику.
5. Пантомима.
Задачи: с помощью мимики и пантомимы передавать образ «ёлочки»
6. Распевка «Ёлочка, отзовись» Е. Тиличеевой. Вопросно – ответная форма (пропевание терции).
Задачи: Развивать мелодический и ритмический слух.
7. Упражнение на воображение.
8. Сочетание слова и движения
9. Ходьба «змейкой»
Задача: умение двигаться змейкой.
10. Упражнение на воображение.
11. «Игра с колокольчиками»
Задача: Развивать звуковысотный и тембровый слух.
12. Песня «Сапожник» французская народная песня.
13. Игра «Какая обувь»
14. Танец «Пяточка – носочек».
Задачи: совершенствовать танцевальные движения: выставление ноги на пятку, выставление ноги на носочек, притопы, ритмичные хлопки руками, притопы ногами, повороты вправо – влево.
15. Заключение.
- Здравствуйте, ребята! (Пропевание)
- В зале много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
- Какие вы нарядные, красивые, весёлые. Хочу с вами познакомиться. Меня зовут Нина Ивановна. Пропойте ваши имена.
- А вы знаете какое сейчас время года?
- Скоро наступит зима. Зима вам нравится?
- Чем вам нравиться заниматься зимой?
«Что вам нравится зимой?» муз. Е. Тиличеевой, слова Н. Некрасовой.
- На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Кружатся снежинки
Белые пушинки.
- Потанцуйте как снежинки – лёгкие пушинки.
- Что вы сейчас делали?
-Отгадайте загадку:
«На стекле зимой узор из ветвей и роз, КТО, скажите, их рисует?»
-Конечно! Хотите поучиться у Деда Мороза рисовать такие узоры? Хотите быть художниками?
Подойдите к столикам.
-«На прозрачное стекло дед Мороз нанёс рисунок.
Тонкой кистью он повёл –
Засверкало поле в нём,
Пробежала речка, луг, розы зацвели вокруг.
Пальцы встали по порядку –
Зайчики играют в прятки:
Ушки длинные торчат, притаились и молчат!
Закрутилось, заискрилось,
В белый иней превратилось,
Затуманилось стекло –
Стало всё белым – бело.
Проведём мы по стеклу
Только линию одну.
На стекло легко подышим…
Оживает вдруг окно,-
В мир чудес зовёт оно. Ах!»
- Посмотрите на проталинку на окне одним глазком, потом другим. Видите, ёлочка стоит под снегом. Много снега лежит на её веточках. Покажите, как ей тяжело…
-Подул ветерок….
- Ёлочка стряхнула снежок со своих веточек!
- Какая ёлочка теперь стала?
Хотите с ней поиграть?
-Ёлочка
Отзовись
Чисто петь
Научись
Слушай:
Не зевай
Всё за мной
Повторяй!
- Закройте глаза и представьте эту ёлочку в сказочном дворце…
-Откройте глаза и скажите какая наша ёлочка стала?
- Во дворце будет бал. Вы хотите на него попасть?
- Нам идти далеко, по снегу. Чтобы не замёрзнуть надо валенки надеть
- Нам на ножки маленькие
Всем надели валенки,
Чтоб не мёрзли ножки
На ледяной дорожке!
- Пойдёмте со мной по заснеженной дорожке
- Посмотрите, чей-то домик. Интересно, кто в нём живёт?
-Она была на балу. Почему же тогда она плачет? Как ей помочь?
- Рядом с домом Золушки живёт один мастер. Догадайтесь, кто он по профессии? (Показываю вывеску, надеваю картуз).
- На дверях сапожника висит колокольчик – звонок. В колокольчик позвоним и сапожник нам дверь откроет. Возьмите колокольчики.
- Сапожник: Зачем пришли?
- Сейчас мы обувь для неё подберём. У меня есть сапоги из кожи. Какие они?
- Вам нужны такие?
- Валенки из войлока. Какие они?
- Вам нужны такие?
- Башмачки из дерева. Какие они?
-Вам нужны такие?
- Туфли из хрусталя. Какие они?
- Вам нужны такие?
- Вот вам хрустальные туфельки для Золушки. Теперь вы можете отправиться с Золушкой на бал.
Хотите оказаться на балу?
«Вокруг себя повернись и на балу окажись!»
- Мы оказались в сказочном дворце. Теперь Золушка может танцевать на балу. Давайте потанцуем и порадуемся вместе с ней
- Целый вечер танцевали дети с Золушкой на балу. Вам понравилось, дети?
Но пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя повернись
И из сказки возвратись.
Вот мы опять в нашем родном детском садике
- Какие вы молодцы, ребята! А что вам понравилось и запомнилось в нашем сказочном путешествии?
- Пришла пора прощаться. До свидания, ребята.
В зал входят дети и останавливаются полукругом.
- Здрав-ствуй-те! (Пение по терциям вниз).
- Здравствуйте! (Пропевание по терции сверху вниз).
- Дети поют свои имена.
- Ответы детей : поздняя осень.
-Ответы: играть в снежки, кататься на санках, лыжах, строить снежную бабу и др.
- Дети руками выполняют «лапшу»,
- дети кружатся
-Дети танцуют под музыку.
-Летали как снежинки!
-Дед Мороз!
-Да!
-Дети подходят к столам с кинетическим песком
– Дети показывают «ушки».
- круговые движения ладонями
- проводят линию
- дышат
- выражают удивление: Ах!
-
-смотрят «в проталинку»
-дети показывают: тяжелые руки в стороны.
-дети дуют
-«стряхивают снежок»
- Ответы детей : пушистая, радостная и т. д.
-ДА!
– ёлочка,
– отзовись,
– чисто петь
– научись.
– слушай!
– не зевай,
– всё за мной
- повторяй
- Дети закрывают глаза.
- Ответы детей : нарядная красивая…
-ДА!
- Дети показывают на ножки.
- Выполняют притопы.
-Под музыку дети идут «змейкой».
-Ой, Золушка!
-Ответы детей : Она потеряла хрустальную туфельку. Надо ей помочь найти ее.
- Это сапожник.
- Дети берут колокольчики разного размера.
-Оркестр.
- Пение детей.
- Ответы детей.
- Кожаные.
-Нет!
- Войлочные!
-Нет!
- Деревянные!
-Нет!
- Хрустальные.
Нужны!
-ДА!
- Дети поворачиваются вокруг себя.
-Дети танцуют.
-Ответы детей : помогли Золушке, нашли хрустальную туфельку и др.
-Дети идут в группу.