Марина Сильванович (Васильева)
Музыкальное занятие с элементами логоритмики «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие с элементами логоритмики «теремок» музыкальный руководитель сильванович марина петровна мбдоу №6 к. в. г. пикалево цель занятия : снижение эмоционального психического напряжения, которое является тормозом в развитии и обучении детей. задачи: • создание атмосферы приятие, доверии, взаимопонимания активного взаимодействия между мной детьми. умение детей ощущать свое тело управлять им. развитие пространственной организации движения, ориентировки пространстве, координации рук ног, регуляция мышечного тонуса, общей тонкой моторики. формирование естественного звучание голоса. а) речевой моторики выразительности исполнения. б) выработка речевого певческого дыхания, дикции. музыкальных способностей, чувства темпа, ритма. воображение, мышление, памяти, коммуникативных навыков. творческих способностей. кукушка – воспитатель. мышка, зайчик, лиса, волк, ежик, медведь дети. зал оформлен на лесной осенней поляной теремком. дети заходят здороваются гостями. руководитель: - ребята мы поздоровались нашими гостями, а теперь давайте поздороваемся ручками ножками. исполняется игра приветствие «здравствуй говори» координационно ритмическая пением стоят шеренгу, далее все движения выполняются врассыпную. за игру должны встретить 3-хразных друзей, выполнять соответствующие тексту ходьба, легкий бег, подскоки. 1. зашагали ножки прямо по дорожке -шагают врассыпную повстречали друга маленькие выбирают пару припев: здравствуй, -«рукопожатие»в такт милый друг! музыке здравствуй -2 пружинки, соединив руки «лодочкой» посмотри вокруг -развести руки, посмотреть вверх мне ты улыбнись! -улыбаются головкой поклонись! -делают поклон головой 2. побежали -выполняют бег как 1 куплете 3. поскакали выполняют подскоки ой, посмотрите, да вами оказались опушке. слышите…. ? (из домика «ку ку, ку ку») под русскую народную мелодию бежит мышка. мышка: кто-кто тереме живет? ( ку-ку, выходит из теремка) кукушка: я живу теремочке. пусти меня пожить тобой. -хорошо, пущу тебя жить дом, только начало станцуй. -ребята поможем мышке. внимательно послушаем музыку станцуем. для танца нам понадобятся платочки маракасики. «осенний концерт» ов. кацер (дети танцуют платочками маракасиками) звучит музыка теремок. (бежит зайка стучит) зайка: кто теремочке мышкой, вы тоже хотите нами жить? что умеете делать? палочках играть. ребята, зайчикам. проводиться логоритмика палочками : «скачите палочки» (музыкальная палитра №2 2002г) теремок…. лиса. подбегает к домику…. лиса: я, мышка зайчики. пустите жить. хорошо, покажи, умеешь умею пальчиками поиграем вместе лисой? проводится пальчиковая гимнастика есть у каждого дом. лисы лесу глухом, нора надежный не страшны зимой метели белочке дупле ели. (загибают пальцы обеих руках: первое двустишие левой руке, второе правой руке). теремок…бежит волк… волк : живем, зайка, хочу. звуки распевать. волку пропеть? распевка звуков: а-о; ы-и; у-э…. ёжик стучит…. ё жик: кто-кто, живем теремочке, волк. а, знаю песенку про себя. ёжик, ребятами знаем эту хотим тебе помочь спеть песня «хитрый ёжик» л. гусева (колокольчик №9 1998г) теремок…. идет ревет…. медведь: нас много, волк ёжик. толь скажи, делать можешь? могу загадки отгадывать. загадывает загадки: 1) висят ветке золотые монетки. (осенние листья) 2) никто пугает, вся дрожит. (осина) 3) весной зеленела, летом загорала осенью надела красные кораллы. (рябина) 4) ёлкам ловко скачет взлетает дубы? орехи прячет, сушит зиму грибы? (белка) 5) голодный рыщет кустом зайчишку ищет? (волк) 6) летит без крыльев поёт, прохожих задевает. одним проходу даёт других он прогоняет. (ветер) 7) пути дороги ходит самый длинноногий, тучах прячется, во мгле, ноги земле. (дождь) 8) спать ложится, встаёт? (медведь) еще принес, ними поиграем. мелодекламация «лети, листок» с. каратаевой вот, дружно нашем поем танцуем вместе. нашим гостям очень понравились прощание пригласим их танец «вологодские кружева» танцевальная композиция кружева». ну, зверятами пора прощаться, но хочу вас угостить осенними дарами (выносит корзину яблоками, звери угощают прощаются ними) возвращаться группу. : |
Музыкальное занятие с элементами логоритмики «Теремок» Музыкальный руководитель Сильванович Марина Петровна МБДОУ №6 К. В. г. Пикалево Цель занятия : Снижение эмоционального психического напряжения, которое является тормозом в развитии и обучении детей. Задачи: • Создание атмосферы приятие, доверии, взаимопонимания и активного эмоционального взаимодействия между мной и детьми. Умение детей ощущать свое тело и управлять им. • Развитие пространственной организации движения, ориентировки в пространстве, координации рук и ног, регуляция мышечного тонуса, общей и тонкой моторики. • Формирование естественного звучание голоса. а) развитие речевой моторики и выразительности исполнения. б) выработка речевого и певческого дыхания, дикции. • Развитие музыкальных способностей, чувства темпа, ритма. • Развитие воображение, мышление, памяти, коммуникативных навыков. • Развитие творческих способностей. Кукушка – воспитатель. Мышка, зайчик, лиса, волк, ежик, медведь – дети. Зал оформлен на лесной осенней поляной с теремком. Дети заходят в зал и здороваются с гостями. Музыкальный руководитель : - Ребята мы поздоровались с нашими гостями, а теперь давайте поздороваемся с нашими ручками и ножками. Исполняется игра приветствие «Здравствуй говори» координационно – ритмическая игра с пением Дети стоят в шеренгу, далее все движения выполняются врассыпную. За игру дети должны встретить 3-хразных друзей, выполнять соответствующие тексту движения - ходьба, легкий бег, подскоки. 1. Зашагали ножки прямо по дорожке -шагают врассыпную Повстречали друга маленькие ножки - выбирают пару ПРИПЕВ: Здравствуй, здравствуй, здравствуй, -«рукопожатие»в такт милый друг! Музыке Здравствуй, здравствуй -2 пружинки, соединив руки «лодочкой» Посмотри вокруг -развести руки, посмотреть вверх Здравствуй, здравствуй -2 пружинки, соединив руки «лодочкой» Мне ты улыбнись! -улыбаются Здравствуй, здравствуй -2 пружинки, соединив руки «лодочкой» Головкой поклонись! -делают поклон головой 2. Побежали ножки прямо по дорожке -выполняют легкий бег Далее как в 1 куплете 3. Поскакали ножки прямо по дорожке - выполняют подскоки врассыпную Далее как в 1 куплете Музыкальный руководитель : Ой, ребята посмотрите, да мы с вами оказались на лесной опушке. Слышите….? (из домика – «Ку – ку, ку – ку») Под русскую народную мелодию бежит Мышка. Мышка: Кто-кто в тереме живет? (ку-ку, ку-ку, выходит из теремка) Кукушка: Я живу в теремочке. Мышка: Пусти меня пожить с тобой. Кукушка: -Хорошо, я пущу тебя жить в дом, только ты с начало станцуй. Музыкальный руководитель : -Ребята давайте поможем мышке. Внимательно послушаем музыку и станцуем. А для танца нам понадобятся платочки и маракасики. Исполняется «Осенний концерт» ОВ. Кацер (дети танцуют с платочками и маракасиками) Звучит музыка Теремок. (Бежит зайка и стучит) Зайка: Кто – кто в теремочке живет? Кукушка: Мы с мышкой, вы тоже хотите с нами жить? А что вы умеете делать? Зайка: на палочках играть. Музыкальный руководитель : - Ребята, давайте поможем зайчикам. Проводиться логоритмика с палочками : «Скачите палочки» (Музыкальная Палитра №2 2002г) Звучит музыка Теремок…. Бежит лиса. Подбегает к домику…. Лиса: Кто-кто в теремочке живет? Кукушка: Я, мышка и зайчики. Лиса: пустите меня с вами жить. Кукушка: хорошо, только покажи, что ты умеешь делать? Лиса: я умею с пальчиками играть. Музыкальный руководитель : -Ребята поиграем вместе с лисой? Проводится пальчиковая гимнастика Есть у каждого дом. У лисы в лесу глухом, Есть нора – надежный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. ( Загибают пальцы на обеих руках: на первое двустишие – на левой руке, на второе – на правой руке). Звучит музыка Теремок…бежит волк… Волк : Кто-кто в теремочке живет? Кукушка: мы живем, я, мышка, зайка, лиса. Волк: я тоже с вами жить хочу. Кукушка: хорошо, только с начало покажи, что умеешь делать? Волк: я умею звуки распевать. Музыкальный руководитель : -Ребята поможем волку звуки пропеть? Исполняется распевка звуков: а-о; ы-и; у-э…. Звучит музыка Теремок…бежит ёжик и стучит…. Ё жик: Кто-кто, в теремочке живет? Кукушка: мы живем в теремочке, я, мышка, зайка, лиса, волк. Ё жик: Я тоже с вами жить хочу. Кукушка: А, что ты умеешь делать? Ё жик: Я знаю песенку про себя. Музыкальный руководитель : Ёжик, а с ребятами тоже знаем эту песенку и хотим тебе помочь спеть вместе с тобой. Исполняется песня «Хитрый ёжик» Л. Гусева (Колокольчик №9 1998г) Звучит музыка Теремок…. идет медведь и ревет…. Медведь: Кто-кто в теремочке живет? Кукушка: мы живем, нас много, я, мышка, зайка, лиса, волк и ёжик. Медведь: Я тоже с вами жить хочу. Кукушка: хорошо, толь с начало скажи, что ты делать можешь? Медведь: я могу загадки отгадывать. Кукушка загадывает загадки: 1) Висят на ветке Золотые монетки. (осенние листья) 2) Никто не пугает, А вся дрожит. (Осина) 3) Весной зеленела, Летом загорала Осенью надела Красные кораллы. (Рябина) 4) Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка) 5) Кто в лесу голодный рыщет Под кустом зайчишку ищет? (Волк) 6) Летит без крыльев и поёт, Прохожих задевает. Одним проходу не даёт Других он прогоняет. (Ветер) 7) Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий, В тучах прячется, во мгле, Только ноги на земле. (Дождь) 8) Кто осенью спать ложится, а весной встаёт? (Медведь) Музыкальный руководитель : - Ребята посмотрите, а медведь нам еще платочки принес, давайте с ними поиграем. Исполняется мелодекламация «Лети, листок» С. Каратаевой Музыкальный руководитель : Вот, как мы все дружно живем в нашем теремочке, и поем и танцуем все вместе. Нашим гостям очень понравились вы и на прощание давайте пригласим их на танец «Вологодские кружева» Исполняется танцевальная композиция «Вологодские кружева». Кукушка: ну, что ребята нам с зверятами пора с вами прощаться, но на прощание я хочу вас угостить осенними дарами (выносит корзину с яблоками, звери угощают детей и прощаются с ними) Музыкальный руководитель : и нам пора возвращаться в группу. |