Анна Калинкина
Конспект занятия с элементами изотерапии. «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей детей с использованием элементов изотерапии.
Задачи:
- расширение представлений о цвете, о его роли в жизни;
- воспитание сплочённости коллектива путём выполнения совместной работы;
- коррекция дифференцированного восприятия цвета путём упражнений на различение и выделении цвета и закреплении в активном словаре;
- коррекция эмоционально-волевой сферы через улучшения настроения с помощью цвета;
- дать детям понятие что соединив два цвета можно получить новый цвет;
- учить детей передавать свое эмоциональное состояние в различных видах игр;
Публикация «Конспект занятия с элементами изотерапии, „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Изотерапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- знакомить детей с монотипией,
-развивать творческие способности, фантазию.
Оборудование:
зонт, разноцветные ленточки, разноцветные эмблемы, палитра, набор красок, кисти, изображение дерева на ватмане, проектор, экран.
Ход занятия:
Психогимнастика :Воспитатель и дети встают в круг
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад я увидела вот этот конверт. Без вас я не стала его открывать. Давайте посмотрим что там? (давайте). Вскрывает конверт, там карточки желтого, красного, оранжевого цвета.
- Смотрите, разноцветные карточки, назовите их цвета (желтый, красный, оранжевый). Кто же нам мог их прислать?
Скажите, а в какое время года этих цветов в природе больше всего (осенью). Правильно. С каждым днем на улице становится холоднее. Однако в осеннее время нас радует разноцветье красок деревьев. А где мы можем полюбоваться ими? (В парке, в лесу). Заглядывает в конверт.
- Смотрите, здесь еще что-то лежит. Достает диск. Это же видео письмо. Давайте его послушаем. На экране в осеннем лесу осинка просит о помощи. Подружки березки пригласили ее на день рождения, злой ветер сдул все ее листочки и у нее теперь нет красивого осеннего платья и не в чем пойти на день рождения.
- Ребята, поможем осинке? (Да).
Тогда нам надо отправиться в осенний лес? Хотите (да)
-. Как же нам добраться до волшебного осеннего леса? У меня есть волшебный зонтик (Зонт с ленточками, а на что он похож? (на карусель). И чтобы прокатиться на этой карусели нам необходимо приобрести билеты. Каждый из вас выберет себе билет, расскажет какого он цвета, и почему он нравится вам. После этого вы найдете такую же ленточку на моем волшебном зонте и возьметесь за нее.
Игра «Карусели»
Еле-еле, еле-еле,
завертелись карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
- Приехали!
- Вот мы и в лесу, посмотрите, как тут красиво. А вот и наша осинка.
на мольберте контур осины
-Ребята, как мы можем вернуть осинке листочки (нарисовать)
- какими цветами (желтым, красным, оранжевым)
На столах в палитре желтая и красная краски.
-Здорово, вот сейчас-то мы и нарисуем листочки! Только вот какой-то краски не хватает. (оранжевой)
-Что же делать? А давайте попробуем «подружить» желтую и красную краски и посмотри, что получится.
Упражнение «Краска с краской подружись, новый цвет - появись».
Дети экспериментируют с цветами и делают выводы.
- Ну вот, теперь у нас есть все нужные цвета
Рисование листочков (монотипия).
Воспитатель объясняет и показывает способ выполнения изображения листочков в технике монотипии. Одну половину листа надо раскрасить всеми тремя цветами. Пока краски еще влажные, свернуть лист пополам и прижать его ладонью. Рисунок отразится на другой половине листа. Готовые листочки дети приклеивают к контуру осины.
- Смотрите какая красивая осинка у нас получилась.
На экране появляется осинка и благодарит детей.
- Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
Накрывает детей зонтом.
Подведение итогов занятия, рефлексия:
- Ребята, вам понравилась экскурсия в сказочный лес?
- Что больше всего запомнилось и почему? Какого цвета у вас сейчас настроение? Почему?