Швецова Анжелика
Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ты не представляешь, насколько ты уникален»
Цель: способствование развитию познавательных процессов: мышления, внимания, воображения; способствовать развитию навыков произвольного поведения и саморегуляции через знакомство с практическим способом снятия эмоционального напряжения, стресса.
Ход:
1. Вступительная часть.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть!
Публикация «Конспект занятия с элементами арт-терапии „Загадочный фрактал“» размещена в разделах
- Сейчас мы с вами будем приветствовать друг друга, передавая по кругу это веселую, мягкую игрушку. Каждый участник улыбнётся своему соседу, назовё т его по имени и скажет ему: «Я очень рад (а) видеть тебя!». И так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует друг друга. (см. приложение 4)
Игра «Я очень…»
Ребята, все мы с вами умеем рассказать о себе словами? Я снова попрошу вас передавая волшебную игрушку, произнести несколько слов, которые лучше всего объяснят окружающим какие вы.
Пожалуй, я начну. Я очень доброжелательная, ответственная и впечатлительная, я могу расплакаться над трогательной сценой в кинофильме.
2. Основная часть.
- Молодцы, теперь мы знаем друг о друге немного больше. Чтобы познакомиться ещё лучше, я предлагаю вам рассказать о себе с помощью НЕОБЫЧНОГО МАГИЧЕСКОГО рисунка. Сначала нам надо обязательно настроиться. Предлагаю вам погрузиться в мир красоты, фантазии и мечты.
Релаксация «Плывем в облаках». (Звучит спокойная музыка) Садитесь удобнее. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны. Вы смотрите вверх на облака – большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно. Во время вдоха вы начнете медленно подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше, на самую верхушку облака, и мягко утопаете в нем. Вы плывете вместе с ним. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете. Облако медленно вместе с вами спускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли. Наконец, вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Вам очень хорошо.
Теперь откройте глаза и посмотрите на лист перед собой. Лист положите по горизонтали. (см. приложение 4)
Ручку устанавливаем в любой точке листа;
Закрыв глаза 40 сек. рисуем непрерывную линию, стараясь заполнить как можно больше пространства;
Линия должна быть четкая и хорошо прочерченная;
Скорость движения ручки средняя, без резких движений;
Рисуем спокойно, стараясь разнообразить направления линий, с большим количеством пересечений по горизонтали, вертикали и диагонали, выполняя разнообразные движения.
Не изображайте знакомые фигуры (домики, деревья, цветы). Время истекло. Закончили рисовать.
Откройте глаза. Какие у вас интересные узоры получились, сколько разных окошек у вас на рисунках: круглых, квадратных.
А теперь посмотрите, сколько у вас карандашей. Сейчас мы будем закрашивать наши окошки. Выбирать карандаши надо с закрытыми глазами. Соседние окошки, разделенные линией, нельзя заполнять одним и тем же цветом. Их можно заполнять, если только ячейки соприкасаются в точке и расположены по диагонали. Одним цветов можно закрасить от 1 до 10 ячеек. В случае, когда в руки попадается карандаш одного и того же цвета, то хотя бы одно окошко закрасить необходимо. (см. приложение 4)
- Посмотрите, какие необычные рисунки у вас получились, они рассказывают о том, какие вы уникальные, особенные, не похожие друг на друга. Ваши рисунки похожи на какую-то абстракцию.
АБСТРАКЦИЯ — это что-то непонятное с первого взгляда. Смотришь, например, на картину и не понимаешь, что означают эти фигуры, линии, точки. Как-то они разбросаны где попало. Но присмотревшись повнимательней, ты начинаешь в своем воображении соединять кружочки, треугольнички, мазки в отдельные области. и замечать, что одна область на человеческое лицо чем-то похожа, другая - на солнце, а третья - на корову.
4. Рефлексия «Мои ощущения»
Какое настроение появилось? Выберите на стикере, то ощущение, которое вы испытываете на момент окончания занятия. Приклеить все стикеры на один лист «Мои ощущения».