Лучший педагог года

Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал»

Швецова Анжелика
Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Ты не представляешь, насколько ты уникален»

Цель: способствование развитию познавательных процессов: мышления, внимания, воображения; способствовать развитию навыков произвольного поведения и саморегуляции через знакомство с практическим способом снятия эмоционального напряжения, стресса.

Ход:

1. Вступительная часть.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть!

Публикация «Конспект занятия с элементами арт-терапии „Загадочный фрактал“» размещена в разделах

- Сейчас мы с вами будем приветствовать друг друга, передавая по кругу это веселую, мягкую игрушку. Каждый участник улыбнётся своему соседу, назовё т его по имени и скажет ему: «Я очень рад (а) видеть тебя!». И так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует друг друга. (см. приложение 4)

Игра «Я очень…»

Ребята, все мы с вами умеем рассказать о себе словами? Я снова попрошу вас передавая волшебную игрушку, произнести несколько слов, которые лучше всего объяснят окружающим какие вы.

Пожалуй, я начну. Я очень доброжелательная, ответственная и впечатлительная, я могу расплакаться над трогательной сценой в кинофильме.

2. Основная часть.

- Молодцы, теперь мы знаем друг о друге немного больше. Чтобы познакомиться ещё лучше, я предлагаю вам рассказать о себе с помощью НЕОБЫЧНОГО МАГИЧЕСКОГО рисунка. Сначала нам надо обязательно настроиться. Предлагаю вам погрузиться в мир красоты, фантазии и мечты.

Релаксация «Плывем в облаках». (Звучит спокойная музыка) Садитесь удобнее. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны. Вы смотрите вверх на облака – большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно. Во время вдоха вы начнете медленно подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше, на самую верхушку облака, и мягко утопаете в нем. Вы плывете вместе с ним. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете. Облако медленно вместе с вами спускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли. Наконец, вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Вам очень хорошо.

Теперь откройте глаза и посмотрите на лист перед собой. Лист положите по горизонтали. (см. приложение 4)

Ручку устанавливаем в любой точке листа;

Закрыв глаза 40 сек. рисуем непрерывную линию, стараясь заполнить как можно больше пространства;

Линия должна быть четкая и хорошо прочерченная;

Скорость движения ручки средняя, без резких движений;

Рисуем спокойно, стараясь разнообразить направления линий, с большим количеством пересечений по горизонтали, вертикали и диагонали, выполняя разнообразные движения.

Не изображайте знакомые фигуры (домики, деревья, цветы). Время истекло. Закончили рисовать.

Откройте глаза. Какие у вас интересные узоры получились, сколько разных окошек у вас на рисунках: круглых, квадратных.

А теперь посмотрите, сколько у вас карандашей. Сейчас мы будем закрашивать наши окошки. Выбирать карандаши надо с закрытыми глазами. Соседние окошки, разделенные линией, нельзя заполнять одним и тем же цветом. Их можно заполнять, если только ячейки соприкасаются в точке и расположены по диагонали. Одним цветов можно закрасить от 1 до 10 ячеек. В случае, когда в руки попадается карандаш одного и того же цвета, то хотя бы одно окошко закрасить необходимо. (см. приложение 4)

- Посмотрите, какие необычные рисунки у вас получились, они рассказывают о том, какие вы уникальные, особенные, не похожие друг на друга. Ваши рисунки похожи на какую-то абстракцию.

АБСТРАКЦИЯ — это что-то непонятное с первого взгляда. Смотришь, например, на картину и не понимаешь, что означают эти фигуры, линии, точки. Как-то они разбросаны где попало. Но присмотревшись повнимательней, ты начинаешь в своем воображении соединять кружочки, треугольнички, мазки в отдельные области. и замечать, что одна область на человеческое лицо чем-то похожа, другая - на солнце, а третья - на корову.

4. Рефлексия «Мои ощущения»

Какое настроение появилось? Выберите на стикере, то ощущение, которое вы испытываете на момент окончания занятия. Приклеить все стикеры на один лист «Мои ощущения».

Публикации по теме:

Игра-практикум «Мой дом — моя крепость» с элементами арт-терапии для детей 10–14 летИгра-практикум «Мой дом — моя крепость» с элементами арт-терапии для детей 10–14 лет Цель: показать важность единства семьи и отношений в ней; продолжать развивать чувство эмпатии; развивать креативность в процессе моделирования.

К Дню «Арт-терапии» на МAAM. Использование арт-терапии в семейном окружении ребёнкаК Дню «Арт-терапии» на МAAM. Использование арт-терапии в семейном окружении ребёнка К дню «Арт-терапии» на МААМ. Статья: «Использование Арт-терапии в семейном окружении ребёнка». Арт-терапия - это творческая деятельность.

Конспект индивидуального занятия с использованием метода арт-терапии «Сказка о Снежинке» Конспект индивидуального занятия с использованием метода Арт-терапии. Автоматизация звука [С], в слогах, словах, предложениях «Сказка о.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект подгруппового логопедического занятия с элементами Су-джок терапии для старших дошкольниковКонспект подгруппового логопедического занятия с элементами Су-джок терапии для старших дошкольников .

Конспект занятия по песочной терапии с детьми стершей группы «Волшебная песочница»Конспект занятия по песочной терапии с детьми стершей группы «Волшебная песочница» Цели: - развивать познавательные и психические процессы: память, познавательные процессы, воображение, пространственные представления;.

Конспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группыКонспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группы b][/b] Цель: 1. Снятие эмоционального напряжения, агрессии и импульсивности. 2. Развиватие память и воображение. 3. Воспитание любознательности.

Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал»Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал» Сегодня я хочу познакомить вас с нашим новым увлечением - работами, выполненными в технике фрактального рисунка. Моих ребят очень увлекла.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осенний лес» с использованием песочной терапииКонспект занятия во второй младшей группе «Осенний лес» с использованием песочной терапии Цель: Углубить знания детей об осенних явлениях в природе путем применения песочной терапии. Задачи: Научить детей конкретным умениям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал»
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 19:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал»» (включая файлы) размещена пользователем Швецова Анжелика в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД