Приложение МААМ

Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал»

Швецова Анжелика
Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Ты не представляешь, насколько ты уникален»

Цель: способствование развитию познавательных процессов: мышления, внимания, воображения; способствовать развитию навыков произвольного поведения и саморегуляции через знакомство с практическим способом снятия эмоционального напряжения, стресса.

Ход:

1. Вступительная часть.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть!

Темочки:

- Сейчас мы с вами будем приветствовать друг друга, передавая по кругу это веселую, мягкую игрушку. Каждый участник улыбнётся своему соседу, назовё т его по имени и скажет ему: «Я очень рад (а) видеть тебя!». И так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует друг друга. (см. приложение 4)

Игра «Я очень…»

Ребята, все мы с вами умеем рассказать о себе словами? Я снова попрошу вас передавая волшебную игрушку, произнести несколько слов, которые лучше всего объяснят окружающим какие вы.

Пожалуй, я начну. Я очень доброжелательная, ответственная и впечатлительная, я могу расплакаться над трогательной сценой в кинофильме.

2. Основная часть.

- Молодцы, теперь мы знаем друг о друге немного больше. Чтобы познакомиться ещё лучше, я предлагаю вам рассказать о себе с помощью НЕОБЫЧНОГО МАГИЧЕСКОГО рисунка. Сначала нам надо обязательно настроиться. Предлагаю вам погрузиться в мир красоты, фантазии и мечты.

Релаксация «Плывем в облаках». (Звучит спокойная музыка) Садитесь удобнее. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны. Вы смотрите вверх на облака – большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно. Во время вдоха вы начнете медленно подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше, на самую верхушку облака, и мягко утопаете в нем. Вы плывете вместе с ним. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете. Облако медленно вместе с вами спускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли. Наконец, вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Вам очень хорошо.

Теперь откройте глаза и посмотрите на лист перед собой. Лист положите по горизонтали. (см. приложение 4)

Ручку устанавливаем в любой точке листа;

Закрыв глаза 40 сек. рисуем непрерывную линию, стараясь заполнить как можно больше пространства;

Линия должна быть четкая и хорошо прочерченная;

Скорость движения ручки средняя, без резких движений;

Рисуем спокойно, стараясь разнообразить направления линий, с большим количеством пересечений по горизонтали, вертикали и диагонали, выполняя разнообразные движения.

Не изображайте знакомые фигуры (домики, деревья, цветы). Время истекло. Закончили рисовать.

Откройте глаза. Какие у вас интересные узоры получились, сколько разных окошек у вас на рисунках: круглых, квадратных.

А теперь посмотрите, сколько у вас карандашей. Сейчас мы будем закрашивать наши окошки. Выбирать карандаши надо с закрытыми глазами. Соседние окошки, разделенные линией, нельзя заполнять одним и тем же цветом. Их можно заполнять, если только ячейки соприкасаются в точке и расположены по диагонали. Одним цветов можно закрасить от 1 до 10 ячеек. В случае, когда в руки попадается карандаш одного и того же цвета, то хотя бы одно окошко закрасить необходимо. (см. приложение 4)

- Посмотрите, какие необычные рисунки у вас получились, они рассказывают о том, какие вы уникальные, особенные, не похожие друг на друга. Ваши рисунки похожи на какую-то абстракцию.

АБСТРАКЦИЯ — это что-то непонятное с первого взгляда. Смотришь, например, на картину и не понимаешь, что означают эти фигуры, линии, точки. Как-то они разбросаны где попало. Но присмотревшись повнимательней, ты начинаешь в своем воображении соединять кружочки, треугольнички, мазки в отдельные области. и замечать, что одна область на человеческое лицо чем-то похожа, другая - на солнце, а третья - на корову.

4. Рефлексия «Мои ощущения»

Какое настроение появилось? Выберите на стикере, то ощущение, которое вы испытываете на момент окончания занятия. Приклеить все стикеры на один лист «Мои ощущения».

Публикации по теме:

Игра-практикум «Мой дом — моя крепость» с элементами арт-терапии для детей 10–14 летИгра-практикум «Мой дом — моя крепость» с элементами арт-терапии для детей 10–14 лет Цель: показать важность единства семьи и отношений в ней; продолжать развивать чувство эмпатии; развивать креативность в процессе моделирования.

К Дню «Арт-терапии» на МAAM. Использование арт-терапии в семейном окружении ребёнкаК Дню «Арт-терапии» на МAAM. Использование арт-терапии в семейном окружении ребёнка К дню «Арт-терапии» на МААМ. Статья: «Использование Арт-терапии в семейном окружении ребёнка». Арт-терапия - это творческая деятельность.

Конспект индивидуального занятия с использованием метода арт-терапии «Сказка о Снежинке» Конспект индивидуального занятия с использованием метода Арт-терапии. Автоматизация звука [С], в слогах, словах, предложениях «Сказка о.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект подгруппового логопедического занятия с элементами Су-джок терапии для старших дошкольниковКонспект подгруппового логопедического занятия с элементами Су-джок терапии для старших дошкольников .

Конспект занятия по песочной терапии с детьми стершей группы «Волшебная песочница»Конспект занятия по песочной терапии с детьми стершей группы «Волшебная песочница» Цели: - развивать познавательные и психические процессы: память, познавательные процессы, воображение, пространственные представления;.

Конспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группыКонспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группы b][/b] Цель: 1. Снятие эмоционального напряжения, агрессии и импульсивности. 2. Развиватие память и воображение. 3. Воспитание любознательности.

Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал»Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал» Сегодня я хочу познакомить вас с нашим новым увлечением - работами, выполненными в технике фрактального рисунка. Моих ребят очень увлекла.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осенний лес» с использованием песочной терапииКонспект занятия во второй младшей группе «Осенний лес» с использованием песочной терапии Цель: Углубить знания детей об осенних явлениях в природе путем применения песочной терапии. Задачи: Научить детей конкретным умениям.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал»
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 19:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал»» (включая файлы) размещена пользователем Швецова Анжелика (УИ 2926031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД