Яна Комарь
Конспект занятия с применением информационно-коммуникационной технологии «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с применением информационно – коммуникационной технологии
«Земля – наш общий дом».
Программное содержание:
1. Расширять представления детей о планете Земля.
2. Дать понять, что все люди должны заботиться о том, чтобы на ней была жизнь.
3. Формировать желание любить и беречь Землю.
4. Расширять представления детей об охране природы.
Материалы, оборудование
- Глобус;
Публикация «Конспект занятия с применением информационно-коммуникационной технологии „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Интерактивная доска, ноутбук, цифровое изображение карты Земли; мультимедийная презентация «Красная книга»; видеоклип «Земля - наш общий дом»; картинки к дидактической игре: «Живое – неживое»;
«пазлы» - листы бумаги, которые после соединения образуют карту полушарий Земли; клеящие карандаши по числу детей, готовые картинки для аппликации – изображения животных суши и водоемов, птиц, насекомых.
Примерный ход ОД
Воспитатель
-На ноге стоит одной
Крутит – вертит головой,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Что это?
(Глобус)
Глобус – модель планеты Земля, уменьшенная копия земного шара.
Посмотрите на него – какая у него форма?
Дети
Глобус имеет форму шара.
Воспитатель
А какого цвета глобус?
Дети
Разноцветный.
Воспитатель
А как вы думаете, почему? Не знаете? Я вам подскажу. Ученые договорились обозначать на глобусе, на карте - воду – голубым цветом (причем чем глубже водоем, тем темнее цвет, леса – зеленым, горы – коричневым цветом, причем чем выше участок горы, тем коричневый цвет темнее, песчаные пустыни – желтым цветом, а ледники – белым.
Воспитатель
Ребята, посмотрите внимательно на глобус: какого цвета больше всего?
Дети:
На глобусе больше всего голубого, синего цвета.
Воспитатель
Значит, какой вывод можно сделать?
Дети
На Земле очень много воды.
Воспитатель
Верно, правильный вывод. Молодцы дети! Есть на нашей планете Земля и леса, и реки, и моря и океаны, высокие горы и прекрасные цветы!
Давайте вспомним стихотворение, которое мы выучили недавно.
Дети
1. Наш дом родной, наш общий дом
Земля, где мы с тобой живём
Ты только посмотри вокруг
Тут речка, там зелёный луг
2. В лесу дремучем не пройдёшь
Воды в пустыне не найдёшь.
А где-то снег лежит горой
А где-то жарко и зимой…
3. Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса и горы, и моря –
Всё называется – Земля!
Воспитатель
А теперь внимание на экран (на экране появляется карта) Рассмотрите, что изображено на карте? (Исчезающие животные – в красный кружок)
Дети
На карте изображены разные животные, которые живут на Земле.
Воспитатель
Как вы думаете, а если мы все – люди, птицы, звери, насекомые, деревья, травы и цветы – все живем на одной планете Земля, как можно назвать нашу планету?
Дети
Планету Земля можно назвать нашим общим домом!
Воспитатель
А как должны себя вести те, кто живет в одном доме? Вы заботитесь о своих близких, маме, папе, бабушке? А как? Убираетесь, делаете добрые дела, заботитесь, чтобы было чем покормить близких людей, чтобы в доме был чистый свежий воздух, вода.
А как мы можем позаботиться о тех, кто вместе с нами живет на Земле?
Давайте проверим ваши знания с помощью игры – Что полезно, а что вредно жителям Земли. Договоримся, если я произнесу верное на ваш взгляд утверждение, то вы хлопаете, а если неверное, то вы топаете.
Если у тебя грязная машина, можно подъехать к реке и помыть её речной водой, течением грязь унесет!
В летнюю жару я каждый день поливаю березку и цветы под окном.
Смотрю интересный фильм, а на кухне капает вода из крана, досмотрю, потом закрою кран.
Если все деревья вырубить, то наша Земля будет красивее.
Когда на улице очень холодно, нужно сделать для птиц кормушки.
Пошли мы с мамой в лес, а там цветов на полянке – видимо-невидимо! Нарвали мы цветов побольше – и не один букет, а много для бабушки, для дедушки, для папы, для тети…
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем-
Объяснить не могу.
В стакане он день постоял –
И завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
/В. Викторов «Цветок»/
Сломаю ветку, сделаю рогатку, и ну по воробьям да кошкам стрелять – весело!
В жару бездомным животным в городе хочется пить, налью водичку в пластиковые миски, напою дворовых кошек и собак
Когда в городе много автомобилей дышится легко и полезно для здоровья!
Отдохнули мы в парке у реки, костер пожгли, а потом весь мусор и горящий костер оставили и ушли домой.
Я всегда смотрю под ноги, чтобы случайно не раздавить малютку муравья или паучка
В городском парке, в лесу, возле моря воздух чистый и полезный для здоровья!
Я много читаю книг о растениях и животных, чтобы узнать, как они живут, и как я могу позаботиться о них.
Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданием!
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?.
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
(А. Усачёв)
Воспитатель
А теперь я хочу вам задать вопрос: что же будет, если человек не будет заботиться о природе, сохранении чистого воздуха, воды, будет убивать животных, губить леса?
Дети
Тогда будет плохо всем, и человеку тоже. А некоторые животные могут совсем исчезнуть с лица земли.
Воспитатель
Для сохранения редких и исчезающих растений и животных учёные создали специальную «Красную книгу», в которую заносят эти виды. Почему красную? Потому что красный цвет – это цвет опасности, этот цвет говорит нам – остановись! Нужно что-то делать, чтобы спасти вымирающих животных или исчезающие растения!
Книга постоянно изменяется, а все листы в ней разного цвета? Красные листы – если животных и растений осталось очень мало (менее двух тысяч) ; жёлтые – если вид быстро уменьшается, сокращается; белые – вид животных обитает только в одном единственном месте на планете; зелёные – если численность вида восстановлена, т. е. люди помогли их спасти от полного исчезновения.
Предлагаю вам, дети, посмотреть на тех животных, которых осталось очень мало на земле.
Презентация «Красная книга»
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
(Я. Аким)
Ребята, а вы хотите создать портрет нашей прекрасной планеты, нашего общего дома – Земля?
А раз дом у нас общий, то и портрет Земли мы будем создавать все вместе. Я вам сейчас раздам небольшие листы бумаги непривычной, неправильной формы. Почему они такие, объясню позже.
Игра: «Земля наш общий дом» (соедини пазлы)
Каждый «пазл» - часть карты полушарий Земли. Дети «населяют» Землю разными животными, птицами, - аппликация из готовых картинок, затем все пазлы соединяются на магнитной доске в карту полушарий.
Полюбуемся – вот какая красивая наша Земля, наш общий дом!
Итог занятия :
Ребята что вы нового узнали сегодня?
Чему вы научились?
Какие выводы вы сделали для себя?
Я благодарю вас за то, что вы были активными и творческими и в заключение предлагаю посмотреть небольшой видеоролик о нашей красивой Земле.
Просмотр видеоклипа «Земля - наш общий дом»