Елена Николаева
Конспект занятия с показом презентации по ПДД «Я — пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД :
«Я - пешеход» (старшая группа)Цель занятия : закреплять знания о ПДД, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах, воспитывать грамотного пешехода.
Задачи: развивать стремление к изучению ПДД, формировать культуру поведения на дорогах; учит различать дорожные знаки; определять места для игр и катания на велосипеде, самокате.
Публикация «Конспект занятия с показом презентации по ПДД „Я — пешеход“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Предполагаемые результаты: дети будут соблюдать правила дорожного движения; знать о назначении и сигналах светофора, о том, что люди ходят по тротуарам, соблюдать переход улицы по пешеходным переходам при разрешающем сигнале светофора; соблюдать правило о том, что играть у дорог и на тротуаре нельзя.
Участники: дети, воспитатель.
Материалы и оборудование: плакат, на котором изображены улицы города, дорожные знаки, техническое оснащение для показа презентации; костюмы Айболита и Зайчихи, игрушка Зайчонок.
Предварительная работа: беседы по правилам дорожного движения «По дороге в детский сад», «Правила дорожные важно соблюдать», «Профессии – инспектор ГАИ»; экскурсии по улицам города; настольные игры по ПДД: " О чем говорят знаки”, "Ребусы по ПДД” и др. ; рассматривание картинок по теме «Истории на дорогах»; чтение художественной литературы: стихотворение А. Усачева «Правила дорожного движения…», стихотворение Я. Пишумова «Я сижу в машине», Н. Носов "Незнайка и его друзья”; сюжетно – ролевые игры: «ДПС» (сюжет «Пешеходы и водители», «На перекрестке», «Шоферы» (сюжет «Автобус выезжает по маршруту», «Перевозка груза», «Шиномонтаж»); подвижно – дидактическая игра «Регулировщик»; дидактические игры: «Назови правильно» по теме «Дорожные знаки», «Что дорожный знак рассказал о себе?»; игровые упражнения «Разминка пешехода», «Пешеход»; слушание: песня «Моя машина» муз. И сл. В. Зпольского, песня «Дорожный знак», муз. Е. Зарицкой, сл. Шевчука, песня «Три светофора», муз. А. Пресленева, сл. С. Маршака, песня «Песенка о правилах», муз. И сл. В. Запольского.
Работа с семьями: консультация «Дидактические игры в ходе ознакомления детей с ПДД»; беседа «Обеспечение безопасности ребенка», информация в родительский уголок «Учим детей правилам дорожного движения».
Методика проведения
На доске висит большой плакат, на котором изображены улицы города с пешеходным переходом, светофором, транспортом; рядом висят знаки дорожного движения.
Воспитатель: Ребята! Мы с вами живем в большом городе, красивом городе с широкими улицами. Как называется наш город? (Фрязино). По проезжей части улицы движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Как называются эти правила? (Правила дорожного движения).
Ребенок читает стихотворение Я. Пишумова «Азбука города» :
Город, в котором
С тобой мы живем, можно по праву
Сравнить с букварем.
Вот она, азбука, над головой –
Знаки развешены
Вдоль мостовой
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Воспитатель: Ребята! А какие знаки дорожного движения вы знаете? (Дети называют). Молодцы!
Воспитатель: Кто такие пешеходы? Почему они так называются? (Ответы детей).
Ребенок читает стихотворение С. Михалкова «Шагая осторожно» :
Движеньем полон город,
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон.
Шагая осторожно,
За улицей следи.
И только там, где можно,
Ее переходи.
Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим, какие правила необходимо знать и соблюдать пешеходам. Презентация «Я - пешеход», слад 2-13.
Воспитатель: Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. В этом нам помогают три цвета светофора. Какие? (Ответы детей).
Дети читают стихи:
1 – й ребенок.
Должен помнить пешеход :
Перекресток – переход,
Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора!
2 – й ребенок.
Зеленый свет открыл дорогу.
Переходить ребята могут.
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
3 – й ребенок.
Красный свет нам говорит:
Стой, опасно! Путь закрыт!
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру «Внимание, пешеход!» (Для проведения этой игры нужно три жезла разного цвета по цветам светофора. Регулировщик – воспитатель – показывает детям, выстроившимся перед ним в шеренгу, один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого – стоят, при виде зеленого – два шага вперед. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.) (Проводится игра).
Воспитатель: А сейчас все машины проследуют в гараж. (Дети проходят на свои места).
Инсценировка «Айболит».
1 – й ребенок.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Это все вам подтвердит
Добрый доктор Айболит.
С. Яковлев
Айболит (2 – й ребенок).
Правила движенья,
Все без исключенья
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
В. Головко
Выбегает Зайчиха (3 – й ребенок).
Зайчиха.
Ай, ай. Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Айболит.
Не беда! Подавай – ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,.
Он опять побежит по дорожке!
Воспитатель.
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого.
Зайчиха приносит Зайчонка (игрушку). Айболит его лечит.
Воспитатель.
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха – мать
Тоже пошла танцевать.
Зайчиха.
Ну, спасибо тебе, Айболит!
Айболит.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Воспитатель: Давайте мы еще раз посмотрим, какие правила дорожного движения должен знать и соблюдать каждый пешеход. Презентация «Я пешеход», слайд 14- 26.
Список использованных ресурсов
Ссылки на материал
https://gaf.char.ru/books/_54000026758.jpg
https://freelance.ru/img/portfolio/big/131736.jpg
https://www.unde.ru/img.php?src=Ildviz3.jpg
https://ddt-vmost.narod.ru/pdd/svet.jpg
https://freelance.ru/img/portfolio/big/131738.jpg
https://www.centrpro.ru/plakat/dou/znak/dou_5.jpg
https://fio.novgorod.ru/projects/Project675/pic8.jpg
https://www.kp.ru/upimg/photo/65161.jpg
https://www.rotek-avto.ru/images/1(4). jpg
https://freelance.ru/img/portfolio/big/131740.jpg
https://fio.cc-opt.kolasc.net.ru/projects/pr1069/images/5.jpg
https://www.roadsigns.ru/sings - дорожные знаки и правила дорожного движения.
https://ru.wikipedia.org/wiki - Википедия свободная энциклопедия: дорожные знаки;
https://zanimatika.narod.ru/OBJ.htm - Методическая копилка «Школа безопасности» _ стихи про дорожные знаки;
https://www.lenagold.ru/fon/clipart/alf.html - коллекция фонов и клипартов;
Список использованной литературы
Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с Правилами Дорожного Движения», изд. «Мозайка - синтез», Москва, 2014.
Т. И. Данилова «Обучение детей дошкольного возраста ПДД», изд. «Детство - Пресс», Санкт – Петербург, 2011г.
К. В. Петрова «Как научить детей ПДД», изд. «Детство - Пресс», Санкт – Петербург, 2013 г.
Е. Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду», изд. «Детство - Пресс», Санкт – Петербург, 2014 г.