Вострикова Надежда Васильевна
Планирование «Неделя ПДД. Грамотный пешеход!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Грамотный пешеход!»
Девиз: «Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
Жёлтый вспыхнул – подожди!
А зелёный свет – иди!»
Цель:
1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить по-нимать их схематическое изображение для правильной ориента-ции на улицах и дорогах.
3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окру-жающей дорожной среды.
Публикация «Планирование „Неделя ПДД, Грамотный пешеход!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Недели безопасности. Планирование
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного дви-жения и безопасного образа жизни среди родителей.
ПОНЕДЕЛЬНИК
I.Утро Занятие по развитию речи «Дорожная сказка» (приложение №1).
II.Вечер. Консультация для родителей «Родителям о правилах дорожного движения» (приложение №2).
ВТОРНИК
I.Утро Просмотр мультфильма «Мигающие человечки»
(приложение №10).
Заучивание стихотворения Р. Фархади «Светофор»
(приложение №3).
II.Вечер Работа с родителями (анкета) (приложение №4).
СРЕДА
I.Утро Рисование «Зебра».
II.Вечер Чтение сказки «Подарок от зебры» (приложение №5).
Просмотр мультфильма «Пешеходная зебра»
(приложение №10).
ЧЕТВЕРГ
I.Утро Чтение произведения Н. Носова «Автомобиль» (приложение 6).
II.Вечер Презентация «Правила дорожного движения» (приложе-ние№10).
ПЯТНИЦА
I.Утро Занятие по аппликации «Светофор» (приложение №7).
II.Вечер Отгадывание загадок (приложение №8).
Приложение №1.
ДОРОЖНАЯ СКАЗКА
Жили-были Ежик и Зайчонок.
Однажды они играли у дороги. Зайчик стал перебегать дорогу и попал под машину. Он очень сильно ушиб лапку. Добрые люди взяли и отдали его в школу в живой уголок. Ребята за ним ухаживали и лечили его.
Ежик соскучился по своему другу и решил навестить его. Перед началом пути Ежик зашел к Мудрой Сове.
Он спросил:
— Мудрая Сова, расскажи, как мне добраться до школы. Хочу сходить в гос-ти к Зайчику.
Мудрая Сова ответила:
— Школа находится в городе. Чтобы до нее дойти, нужно пройти много до-рог. А дороги в городе опасны. По ним ездят машины, автобусы, троллейбу-сы, нужно быть особенно внимательным и осторожным, чтобы не попасть под колеса.
— Что же мне делать? Кто мне поможет? — спросил Ежик.
— Я думаю, тебе может помочь Сорока. Она часто бывает в городе и много о нем знает.
Ежик нашел Сороку на высокой березе. Она делилась новостями с подружка-ми.
— Дорогая Сорока, помоги мне найти дорогу к школе, в которой живет мой дружок Зайчонок.
— Хорошо. Иди следом за мной, не отставай и внимательно слушай.
Ежик и Сорока тронулись в путь. Сорока летела впереди, а Ежик от нее ста-рался не отставать.
— Сейчас мы идем по загородному шоссе. Пешеходы здесь ходят по обочине навстречу транспорту. Если нужно перейти дорогу, посмотри налево, а потом направо. В городе будет много машин, — рассказывала Сорока, — там дви-жение регулирует трехглазый Светофор. Когда горит красный свет — стой, когда желтый — тоже стой, это значит, что скоро загорится зеленый, а когда включили зеленый — подожди, пока все машины остановятся, и смело иди вперед, если путь свободен.
Чтобы пешеходам было безопаснее, на больших магистралях строят подзем-ные переходы. Если увидишь голубой квадрат с человеком, спускающимся по ступенькам, значит, рядом подземный переход. Тебе, Ежик, нужно туда спу-ститься, пройти на другую сторону, и ты будешь на месте.
Ежик пошел дальше один. Когда он вышел на другую сторону, то увидел красный треугольник с бегущими ребятами. Ежик поздоровался с ним и спро-сил:
— Далеко ли до школы?
Знак ответил:
— Мой знак предупреждает водителей: «Дети!» Это значит, что школа совсем рядом, и водитель должен быть очень осторожен!
Ежик обрадовался и скоро вошел в широкие ворота, где было написано: «Добро пожаловать!»
Ежика увидели дети, взяли его осторожно и отнесли в живой уголок.
Там грустил Зайчонок. Его лапка зажила, и он очень хотел вернуться в род-ной лес. Ежик с Зайчонком много разговаривали и решили вернуться вместе в родной лес.
Нарушать Правила дорожного движения они больше не будут.
Приложение №2.
Консультации для родителей.
Родителям о правилах дорожного движения
Проанализировав дорожно-транспортные происшествия, в которых по-страдали дети, установлено, что 80 % происшествий произошли в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных перехо-дов, установки светофоров, заведомо опасные участки.
http://www.mamochka.kz/_media/8500e8b3c198fe1f6a73113312d0f105.jpgИ хотя в до-школьных учреждениях педагоги проводят занятия с детьми по правилам до-рожного движения, привлекая сотрудников дорожной полиции, на радио и те-левидении выходят специальные тематические передачи, в различных изда-тельствах готовятся брошюры, плакаты, листовки, пропагандирующие прави-ла дорожного движения, однако ситуация к лучшему не изменяется. Более то-го, из года в год детский травматизм растёт, дети гибнут и получают увечья по-прежнему большей частью в непосредственной близости от дома.
Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не может осознать опас-ности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления.
Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий. Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию. Ребёнку необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Можно научить детей ещё до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно тер-пеливым и всегда оглядеться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара.
Терпение и настойчивость являются эффективными средствами, обеспе-чивающими успех дела. Терпение и настойчивость - то, чего нам так не хватает в повседневной жизни. Терпение и настойчивость, которыми нам необходимо запастись хотя бы ради спасения жизни и здоровья собственных детей.
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состо-янии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её ско-рость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэто-му они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и вне-запно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.
Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспита-ния и обучения ребёнка.
Важно знать, что могут сами дети:
Начиная с 3-4 лет:
- ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.
Начиная с 6 лет:
- ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;
- большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: вело-сипед или спортивная машина;
- они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять суще-ственное от незначительного - мяч, катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.
Начиная с 7 лет:
- дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.
Начиная с 8 лет:
- дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик;
- они уже наполовину опытные пешеходы;
- они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они посте-пенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты;
- они могут определить, откуда доносится шум;
- они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённо-стью и временем;
- они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится;
- они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проез-жую часть, вновь вернуться на тротуар;
- но они по-прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуа-ции.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения:
- не спешите, переходите дорогу размеренным шагом;
- выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться;
- не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора;
- переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход»;
- из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В против-ном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги;
- привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д. ;
- не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предвари-тельно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её по-вторяли;
- не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
Соблюдать правило необходимо и в автомобиле.
Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как при-мерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного про-исшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:
- пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило авто-матически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоян-ную привычку;
- если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в ав-томобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар;
- как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для под-ражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил до-рожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки;
- во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необхо-димо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или из-мотают вам все нервы;
- прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, желез-ная дорога, велосипед или ходьба пешком.
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
Ю. Яковлев
Приложение №3.
СВЕТОФОР
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
«Свет зеленый — проходи.
Желтый — лучше подожди.
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно!
Стой!
Р. Фархади
Приложение №4.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Уважаемые мамы и папы! Предлагаем вам ответить на вопросы нашей анкеты. Анкета поможет узнать насколько наши дети могут ориентиро-ваться на улицах и дорогах города, и знают ли они правила дорожного движения.
• Ваш ребенок знает:
• Название города, в котором живет;
• Свой домашний адрес, название улицы, номер дома и квартиры, номер телефона;
• Свой домашний адрес не полностью.
• Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:
• Пешком;
• На транспорте.
• Если вам приходится идти пешком и вы с ребенком:
• Переходите дорогу только по пешеходным дорожкам, ориенти-руясь на зеленый сигнал светофора;
• Переходите дорогу по пешеходным переходам, если нет машин, и не смотрите на сигнал светофора;
• Переходите дорогу там, где вам кажется удобным.
• Различает ли ваш ребенок сигналы транспортные и пешеходные?
• Мой ребенок стоит на месте, если горит красный сигнал свето-фора и зеленый сигнал для машин;
• Мой ребенок путает сигнал транспортный и пешеходный, часто ошибается, выбирая момент для перехода улицы;
• Мой ребенок не знает, что существует пешеходный и транспорт-ный сигнал светофора, и ориентируется только на мое поведе-ние.
• Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли расска-зать, что они обозначают?
• Да
• Нет
• Затрудняюсь ответить.
• Когда вы последний раз показывали ребенку дорожные знаки, пеше-ходный переход и светофор, и рассказывали, что они обозначают?
• Я делаю это постоянно, когда приходится переходить дорогу или пользоваться транспортом;
• Я делал это достаточно давно;
• Не помню.
• Какие виды городского транспорта знает ваш ребенок?
• Автобус
• Троллейбус
• Трамвай
• Такси
• Метро
• Как ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?
• Мой ребенок спокойно стоит на остановке;
• Садится вместе с взрослыми, через переднюю и среднюю дверь. Не шумит, если есть возможность садится на свободное сидение. Не высовывается из окна, не сорит в салоне.
• Мой ребенок бегает и прыгает на остановке, садится в любую дверь, пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров, громко разговаривает в салоне транспорта.
• Считаете ли вы, что усилия педагогов детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасности поведения на улице:
• Будут эффективны только при поддержке с вашей стороны;
• Будут эффективны без всякой поддержки с вашей стороны;
• Не эффективны, так как научить безопасности поведения на улице могут только родители.
Спасибо за участие.
Приложение №5.
ПОДАРОК ОТ ЗЕБРЫ
Жила-была в Африке лошадка по имени Зебра. И гордилась она своими черно-белыми рубашками. Как-то раз вздумалось ей по миру побродить. Бродила, бродила, никто не попадался ей на пути, пока она не попала в город. Зебру по-разило то, что огромное количество автомобилей мчалось по улице и не поз-воляло пешеходам перейти ее.
Подземного перехода не было. Зебре было жалко людей. Она положила свою рубашку на дорогу. Водители увидели яркие полосы и остановились. Люди с радостью стали переходить дорогу.
Но настала пора возвращаться в жаркую Африку. И Зебра подарила людям свою рубашку. Но рубашка была одна, а переходов много. Тогда люди на пе-реходах стали рисовать белые полосы. Полосатый переход стали называть «зеброй» в память о своем друге.
Теперь пешеходы сразу видят, где переходить улицу, а водители видят издале-ка, что здесь может появиться пешеход.
Приложение №6.
АВТОМОБИЛЬ Н. Носов
Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы ни просили шофе-ров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим — на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофер из машины вылез и куда-то ушел. Мы подбежали. Я говорю:
— Это «Волга».
А Мишка:
— Нет, это «Москвич».
— Много ты понимаешь! - говорю я.
— Конечно, «Москвич», — говорит Мишка. — Посмотри, какой у него капор.
- Какой, - говорю, — капор? Это у девчонок бывает капор, а у
машины — капот! Ты посмотри, какой кузов.
Мишка посмотрел и говорит:
- Ну, такое пузо, как у «Москвича».
— Это у тебя, — говорю, — пузо, а у машины никакого пуза нет.
— Ты же сам сказал «пузо».
- «Кузов» я сказал, а не «пузо»! Эх, ты! Не понимаешь, а лезешь!
Мишка подошел к автомобилю сзади и говорит:
- А у «Волги» разве есть буфер? Это у «Москвича» - буфер.
Я говорю:
— Ты бы лучше молчал. Выдумал еще буфер какой-то. Буфер —
это у вагона на железной дороге, а у автомобиля - бампер. Бампер
есть и у «Москвича», и у «Волги».
Мишка потрогал бампер руками и говорит:
- На этот бампер можно сесть и поехать.
— Не надо, — говорю я ему.
А он:
— Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем.
Тут пришел шофер и сел в машину. Мишка подбежал сзади, уселся на бампер и шепчет:
— Садись скорей! Садись скорей!
Я говорю:
- Не надо!
А Мишка:
— Иди скорей! Эх ты, трусишка!
Я подбежал, прицепился рядом. Машина тронулась и как помчится! Мишка испугался и говорит:
- Я спрыгну! Я спрыгну!
— Не надо, — говорю, — расшибешься!
А он твердит:
— Я спрыгну! Я спрыгну!
И уже начал отпускать одну ногу. Я оглянулся назад, а за нами другая маши-на мчится. Я кричу:
— Не смей! Смотри, сейчас тебя машина задавит!
Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрестке милицио-нер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Я испугался, схватил его за шиворот и тащу верх. Автомобиль остановился, а я все тащу. Мишка наконец снова залез на бампер. Вокруг народ собрался. Я кричу:
— Держись, дурак, крепче!
Тут все засмеялись. Я увидел, что мы остановились, и слез.
- Слезай, - говорю Мишке.
А он с перепугу ничего не понимает. Насилу я оторвал его от этого бампера. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофер из кабины вылез — все на него набросились:
— Не видишь, что у тебя сзади делается?
А про нас забыли. Я шепчу Мишке:
- Пойдем!
Отошли мы в сторонку и бегом в переулок. Прибежали домой, запыхались. У Мишки обе коленки до крови ободраны и штаны порваны. Это он когда по мостовой на животе ехал. Досталось ему от мамы!
Потом Мишка говорит:
— Штаны — это ничего, зашить можно, а коленки сами заживут.
Мне вот только шофера жалко: ему, наверно, из-за нас достанется.
Видал, милиционер номер машины записывал?
Я говорю:
— Надо было остаться и сказать, что шофер не виноват.
— А мы милиционеру письмо напишем, — говорит Мишка.
Стали мы письмо писать. Писали, писали, листов двадцать бумаги испорти-ли, наконец, написали:
«Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно записали номер. То есть вы записали номер правильно, только неправильно, что шофер виноват. Шо-фер не виноват, виноваты мы с Мишкой: мы прицепились, а он не знал. Шо-фер хороший и ездит правильно».
На конверте написали:
«Угол улицы Горького и Большой Грузинской, получить милиционеру». За-печатали письмо и бросили в ящик. Наверно, дойдет.
Приложение №7.
Тема: «Светофор».
Цели:
1. Познакомить детей с работой светофора, с назначением его сигналов. По-знакомить детей с пешеходным переходом.
2. Закрепить знания цветов : красного, желтого,зеленого.
Развивать речь, воспитывать внимание.
Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; задавать во-просы и отвечать на них.
Вызвать сочувствие к герою, желание оказать помощь.
Предварительная работа:
• Рассматривание светофора, наблюдение за его работой.
• Рассматривание картин с изображением улицы, картинок с изображением пешеходного перехода. Чтение сказки К. Чуковского «Айболит».
Ход занятия
Воспитатель: Дети сегодня почтальон принес нам письмо от доктора Айболи-та. Хотите узнать, что он пишет. Читает письмо: «Дорогие дети! Ко мне прибе-жала зайчиха и говорит: «Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвайчик, он бежал через дорогу и ему перерезало ногу и теперь он хромой серенький за-инька мой», я перевязал ему ногу Отправляю его к вам,чтобы вы ребята по-могли зайке выучить правила дорожного движения и он больше не попадал в беду. До свидания. Ваш доктор Айболит» .
Воспитатель: А вот и он стучится в двери. (Вносит перевязанного зайчика). Поможем ребята зайчонку выучить правила дорожного движения.
Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте:
«Днем и ночью я горю всем сигналы подаю, есть три сигнала у меня. Как зовут меня друзья (светофор)» (Воспитатель выносит макет светофора.)
- Правильно это светофор. Он устанавливает порядок на улице, управляет движением, все ему подчиняются и пешеходы и машины. У него всего три сиг-нала, но они очень важны.
- Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди. Вот глазок зажегся красный - Путь закрыт, идти опасно!
Желтый глаз твердит без слов – для движенья будь готов. А зеленый свет горит «проходите!»- говорит. Это светофор. Сейчас мы посмотрим, как вы знаете цвета светофора.
Физминутка «Светофор». Воспитатель поднимает красный кружок - дети сто-ят на месте, желтый хлопают в ладоши, зеленый топают ногами.
Воспитатель: А теперь нам нужно показать зайчику, как переходить дорогу. Но для этого мы должны познакомиться еще с одним нашим помощником - это пешеходный переход. По полоскам черно-белым пешеход шагает смело. Пе-шеходный переход называют «зебра» потому что, он полосатый как животное зебра (Показывает картинку). Все машины должны останавливаться перед ним и пропускать пешеходов. Еще раз напомним зайке правила перехода через до-рогу. Дети повторяют хором: Красный – стой, желтый жди, а зеленый прохо-ди!
Воспитатель: Дети! Ну вот мы и научили зайчонка основным правилам движе-ния на дороге, но для того чтобы он не забыл про нашего помощника светофо-ра, и рассказал про него своим лесным друзьям предлагаю сделать в подарок маленькие светофорчики (аппликация).
На заготовках наклеить кружки красного, желтого и зеленого цвета.
Подарить светофоры зайке и посоветовать впредь, соблюдать правила дорож-ного движения.
Зайка благодарит детей за подарок и дарит детям корзинку с разноцветными конфетами.
Воспитатель хвалит детей за помощь зайчонку и прощается с ним.
Приложение №8.
ЗАГАДКИ _ Правила дорожного движения.
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион.
Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Хорошо, что рядом пункт
(Медицинской помощи)
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти такой?
(Пункт медицинской помощи)
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят.
(Дети)
На нем нарисованы Вы, но это не портрет.
Он висит всегда на столбе и нас охраняет, но это не светофор.
Он говорит всем взрослым, что мы рядом, но это не учитель.
Он треугольный и с красной полоской по краям.
(Осторожно, дети)
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет – (Пешеходный переход)
У полоски перехода,
На обочине дороги
Зверь трехглазый одноногий
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
(Светофор)
Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку…
Говорим «спасибо» знаку.
(Пункт питания)
С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери ни ворот –
То….
(Подземный переход)
Что мне делать?
Нужно срочно позвонить,
Должен знать и ты, и он
В этом месте
(Телефон)
Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
Он домчит вас быстро, ловко
Знак….
(Автобусная остановка)
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем.
Только лучше правь рулем!
(Велосипед)
Что за чудо этот дом,
Окна светятся огнем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой.
(Велосипед)
Маленькие домики по улице бегут.
Мальчиков и девочек домики везут.
(Автобус)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих уголька.
(Автомобиль)
Два колесика подряд,
Их ногами вертят,
А поверх торчком
Сам хозяин крючком.
(Велосипед)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)
Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
(Мотоцикл)
У полоски перехода,
На обочине дороги
Зверь трехглазый одноногий
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
(Светофор)
Добежала зебра до угла
И на мостовую прилегла.
И оставила свои полоски
Навсегда лежать на перекрестке.
(Переход «зебра»)
Он и вежливый и строгий.
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)