Янина Марина
Конспект НОД по ПДД «Юный пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: знакомство с историей появления транспорта, ввести в речь новые термины, поддерживать познавательный интерес, активность к окружающему миру. Закрепить знания правил поведения на дорогах, умение называть свой домашний адрес, правильно реагировать на сигналы светофора. Воспитывать культуру поведения, умение работать в группе, подчиняться большинству.
Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Перекрёсток», игра «Шиномонтаж», игра «Кто управляет этим видом транспорта?», викторина «Транспорт» (классификация, конструирование из бумаги «Дома на нашей улице», экскурсия по улицам города.
Публикация «Конспект НОД по ПДД „Юный пешеход“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Воспитатель: Ребята, мы живём в красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых машин, мотоциклы. автобусы, а также ходят пешеходы. Сейчас люди ездят на автомобилях, поездах, самолётах, вертолётах… А раньше люди использовали как транспорт домашних животных (показ иллюстраций, разъезжая на них верхом. позже запрягая повозки в виде санок, но это было неудобно – тащить такую повозку. А потом люди изобрели колесо. Это было одно из величайших открытий человечества. Самые первые колёса были изобретены в Ираке в 4-ом тысячелетии до нашей эры. Когда лошадей стали запрягать в повозки на колёсах, тогда и появились первые правила дорожного движения. В 1769 году французский инженер Николо-Жозеф Коньо решил запрячь в телегу вместо лошади первую паровую машину и назвал её огненной повозкой. Это и был первый автомобиль. А в 1885 году на смену паровому автомобилю пришёл бензиновый и до сих пор машины заправляются им.
Вбегает Старик-лесовик: Ой куда это я попал?
Воспитатель: Здравствуй, Старик-лесовик. Как ты оказался в нашем городе?
Лесовик: Сидел я, сидел в своём лесу, услышал гул, пошёл посмотреть и заблудился. Теперь не могу найти дорогу обратно.
Воспитатель: Если знаешь свой адрес, то дорогу домой найдёшь.
Лесовик: А что такое адрес?
Воспитатель: В городе каждая улица, что ребята имеет? (название). А дом? (номер). Вот например адрес нашего детского сада: г. Междуреченск, ул. Строителей, дом№ 17. Ребята, назовите Лесовику свой домашний адрес, он тогда поймёт какие в нашем городе есть улицы и дома (каждый ребёнок называет свой домашний адрес).
Лесовик: А почему в вашем городе растут деревья как в лесу? (дети отвечают, воспитатель при необходимости обобщает ответы детей).
Лесовик: Ребята, в вашем городе очень красиво, только шумно –много машин и людей.
Воспитатель: Ребята, а что помогает нам безопасно передвигаться по улицам города? (правила дорожного движения и главный инспектор движения-светофор).
Лесовик: Что такое светофор?
Воспитатель: Давайте, ребята, через игру познакомим Лесовика со светофором. Лесовик, вот тебе три сигнала светофора, ты их поднимай как захочешь, а дети покажут что надо делать на каждый сигнал светофора. Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Воспитатель: Чтобы ты. Лесовик, хорошо усвоил правила дорожного движения, мы приглашаем тебя поиграть в ещё одну игру «пассажиры, водители, пешеходы».
Лесовик: Ребята, я очень рад был познакомиться с вами, я очень много узнал о городе, но я привык к тишине и мне пора возвращаться в свой лес.
Воспитатель: Ребята, прежде чем Лесовик уйдёт в лес, давайте сделаем,вместе с ним, макет нашего района и подарим ему, чтобы он не заблудился.
Воспитатель делит детей на две группы. Первая группа делает макет, а вторая рисует машины разного предназначения. После выполнения задания работы дарят Лесовику.
Лесовик: Спасибо, ребята, я отнесу ваши работы в лес и подарю своим друзьям. До свиданья.
Воспитатель: Часто в группе вы играете в сюжетно-ролевую игру «Перекрёсток». А вот представьте себе, что светофор сломался. Что же произойдёт на проезжей части, как по вашему? Я сегодня познакомлю вас с профессией ГИБДД – регулировщик.
Воспитатель показывает детям работу регулировщика, дети через практические действия закрепляют правила перехода дороги при работе регулировщика.
Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо позанимались, вы узнали сегодня много интересного, нового и полезного. А сейчас предлагаю исполнить песню «Наш друг светофор».
Приложение:
Игра «Шиномонтаж».
Детям сообщается. что в ремонтной мастерской ремонтировались несколько видов транспорта и их детали перепутались. Нужно помочь механику починить транспорт. Предлагается сложить разрезные картинки, части которых перемешаны. Удобнее всего использовать 4-6 картинки с изображением сильно различающегося по внешнему виду транспорта. Например: трамвай, грузовик, вертолёт, велосипед… Затем дети рассказывают из каких частей состоит транспорт, который они отремонтировали.
Игра «Кто управляет этим видом транспорта?»
Эта игра позволяет закрепить в речи детей название профессий, управляющими разными видами транспорта. Педагог показывает детям картинки с изображением видов транспорта и предлагает назвать профессию людей, управляющих ими. Мотоциклом управляет мотоциклист, велосипедом – велосипедист, теплоходом – капитан, автобусом – водитель, самолётом – пилот…
Викторина «Транспорт»-
-Какой это вид транспорта?
-Из каких частей состоит?
-Чем приводится в движение?
-Где движется этот транспорт?
-Для чего используется?
-Кто управляет этим видом транспорта?
Конструирование из бумаги «Дома нашего района»
Дома изготавливаются детьми, для создания макета нашего района. Закрепить умение складывать лист бумаги ровно пополам, разрезать по линии сгиба, соблюдать симметрию, вырезать прямоугольники, квадраты, склеивать дома аккуратно