Анна Александровна Бударина
Проект по ПДД «Я — пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать и в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов.
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего становятся сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные сами себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге.
Публикация «Проект по ПДД „Я — пешеход“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы
проекта.
Проект рассчитан для детей старшей разновозрастной группы (6-7лет)
Цель:
-Формирование знаний дошкольников о правилах дорожного движения.
Задачи:
-Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации;
-Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД;
-Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков;
-Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций;
- Совершенствование дошкольниками знаний о правилах безопасного поведения на улице;
- Продолжать формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
-Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
-Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Сформированность навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде, умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
3. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
Методы проекта :
наблюдение, беседа, проблемные вопросы, чтение литературы, рассматривание иллюстраций
Формы реализации проекта :
- познавательная деятельность
-продуктивная деятельность
-дидактические игры
- викторины
Оснащение уголка по ПДД:
1. Наглядный дидактический материал (плакаты, сюжетные картинки, презентации и др.)
2. Аудио и видеозаписи по ПДД
3. Дорожные знаки
4. Макет перекрестка
5. Атрибуты для сюжетно- ролевых игр
6. Детская литература
Составление картотек, разработка конспектов занятий, тематических досугов
1. Картотека дидактических игр
2. Картотека сюжетно- ролевых игр
3. Сценарии тематических досугов
4. Конспекты занятий
Октябрь
Мы идем по тротуару
Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет, конспект (стр. 5-12)
Сюжетно- ролевая игра в подготовительной группе «Мы- юные пешеходы»
Октябрь
Дорога не место для игр
Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет, конспект (стр. 12- 21)
Работа с родителями «Безопасность детей – забота взрослых»
Ноябрь
Сюжетно- ролевая игра «Безопасное движение»
Макет перекрестка, изготовление моделей домов, светофоров и дорожных знаков
Дидактические игры:
1. «Улица города»
2. «Водители»
3. «Светофор»
Атрибуты к играм
Транспорт
Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет, конспект (стр. 21-39)
Декабрь
Какие бывают переходы? Что такое светофор?
Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет, конспект (стр. 39-49)
Дидактические игры:
1. «Путешествие на машинах»
2. «По дороге»
3. «Найди нужный знак»
Атрибуты к играм
Январь
Переход проезжей части в разное время года?
Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет, конспект (стр. 49-56)
Дидактические игры:
1. «Учим дорожные знаки»
2. «Правила дорожного движения»
3. «Законы улиц и дорог»
Атрибуты к играм
Февраль
Прогулка в парк
Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет, конспект (стр. 56-66)
Дидактические игры:
1. «Говорящие знаки»
2. «Автошкола»
3. «Верно - неверно»
Атрибуты к играм
Март
А знаете ли вы правила дорожного движения?
Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет, конспект (стр. 66- 68)
Дидактические игры:
1. «Мы - пассажиры» Дорожная азбука
2. «Светофор и регулировщик»
3. «Дорожные знаки»
Атрибуты к играм
Апрель
Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет, конспект (стр. 68-70)
Дидактические игры:
1. «Знай и выполняй правила уличного движения»
2. «Пешеходы и транспорт»
3. «Разрезные знаки»
Атрибуты к играм
Май
Тесты по правилам дорожного движения
Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет, конспект (стр. 70-72)
Дидактические игры:
1. Настольно-печатная игра «Дорога к парку»
2. «О чем сигналит регулировщик»
3. «Моделируемые знаки»
Атрибуты к играм
Презентация «Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника»
Приложение (игры, сюжетные картинки)
Игра «Почини автомобиль».
Но некоторые водители нарушают правила дорожного движения и их автомобили попали в аварию, давайте починим их.
Дети собирают автомобиль из разрезных картинок, отвечая на вопрос: Какие части есть у автомобиля? (У автомобиля есть колеса, кузов, кабина и т. д.)
Игра «Автомобили, пешеходы и светофор»
Одной группе участников раздаются рули: они «автомобили»; другой - сумки, коляски: они «пешеходы». Ведущий показывает два кружка разного цвета (красного и зеленого цветов, два кружка желтого цвета. Затем поясняет, для кого какой сигнал «загорается» (для водителей или пешеходов).
Автомобили на зеленый сигнал - едут; на - желтый стоят; на красный - приседают. Пешеходы на зеленый сигнал переходят дорогу по пешеходному переходу, на - желтый останавливаются, на красный - все берутся за руки.
Игра «Перевези пассажира»
Дети делятся на команды. Выбирают «водителя». Он держит обруч - это «автобус». По сигналу «водитель» перевозит «пассажиров» с одной остановки на другую.
Побеждает та команда, «водитель» которой аккуратнее перевезет своих «пассажиров».
Игровое задание «Найди свой автобус» - физ. пауза
Получите билеты на автобус у капитанов команд. Водители наденьте свои шапочки.
Но будьте внимательны: надо сесть в автобус согласно, номеру вашего билета.
Дети-водители надевают шапочки с номером автобуса, пассажиры получают билеты, звучит музыка. Когда музыка заканчивается, пассажиры находят свой автобус, контролёр проверяет правильность посадки пассажиров.
Игра «Едет, летает, плавает».
Воспитатель называет вид транспорта (автобус, самолет, пароход и т. д, дети классифицируют его, называют (наземный, водный, воздушный) и выполняют соответствующее движение (руки в стороны - летят, руки в стороны - плывут, руки перед собой - рулят.)
Игра «Разрешается - запрещается»
Всем кто любит погулять
Всем без исключения
Нужно помнить
Нужно знать
Правила движения.
Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается:
- Переходить улицу на зеленый свет …
- Играть на дороге …
- Помогать переходить дорогу пожилым людям …
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом …
- Выбегать на проезжую часть …
- Переходить улицу по подземному переходу.
- Переходить улицу, при красном свете светофора.
- Переходить улицу при желтом сигнале светофора.
- Цепляться за проезжающие машины.
- Переждать поток машин на островке безопасности.
- Уважать правила движения.
Игра «Вопрос – ответ»
1. Быстрая в городе очень езда:
Правила знаешь движения? (да)
2. Вот на светофоре горит красный свет-
Можно пройти через улицу? (нет)
3. Ну, а зеленый горит – вот тогда
Можно пройти через улицу? (да)
4. Сел в трамвай, но не взял билет –
Так поступать полагается? (нет)
5. Старушке в преклонные очень года
Ты место в трамвае уступишь? (да)
Пальчиковая гимнастика.
Дорожных правил очень много
Раз - внимание дорога!
Два - сигналы светофора
Три - смотри дорожный знак,
А четыре – переход,
Пять - конечно, пешеход!
Правила всем надо знать
И всегда их выполнять.
Игра «Я водитель!»
Еду, еду, на машине (Имитируют движение рулем,
Нажимаю на педаль (Ногу сгибают, вытягивают,
Газ включаю, выключаю (Рука к себе, от себя,
Смотрю пристально я вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).
Дворники считают капли (Руки сгибают перед собой в локтях,
Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево).
Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами,
Я- водители, хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук) (играем 2 раза)
Игра «Я задам сейчас вопросы, отвечать на них непросто.»
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то отвечаете:
«Это я, это я, это все мои друзья, а если нет – то молчите».
1. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
4. Знает кто, что красный свет-
Это значит, хода нет?
5. Кто поможет старым людям перейти на светофоре?
6. Кто на проезжей части не играет?
7. Кто за мячом бежит к проезжей части и ловит прямо у машин?
8. Кто ждет зеленый сигнал у края перехода?
9. Кто сядет в автобус, там, где стоит знак «Остановка автобуса»?
10. Кто построит горку прямо у проезжей части?
Игра «ЕСЛИ Я СДЕЛАЮ ТАК»
Цель: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один — опасный для здоровья, другой — ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность.
Оборудование: набор поощрительных предметов: фишек, звездочек.
Детям дают задание найти два выхода из предложенной ситуации (угрожающей и не угрожающей жизни и здоровью) или предложить два варианта развития данной ситуации. Выслушав рассказ воспитателя, дети продолжают его после слов: «Опасность возникает, если я сделаю.», или «Опасности не будет, если я сделаю.» Дети поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую — если опасность может возникнуть при определенном поведении, белую — если опасности нет. Дети должны выслушать
ответы товарища, не перебивать друг друга, желание ответить выражать поднятием руки. Полные ответы и существенные дополнения поощряют фишкой, звездочкой.
«СКОРАЯ ПОМОЩЬ»
Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.
Оборудование: картинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр, бинт, зеленка).
Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть. По каждой ситуации отрабатывают последовательность действий.
НАША УЛИЦА, ИЛИ СВЕТОФОР
Цели: закрепить знания детей о сигналах светофора, понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; вспомнить ПДД.
Детей учат не спешить, переходя дорогу, быть внимательным, знать и находить место пешеходного перехода, понимать сигналы светофора, дорожные знаки.
«АВТОБУС»
Цель: закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.
Оборудование: маленькие стулья; руль.
С помощью считалки выбирают водителя. Моделирование ситуаций: женщина с ребенком, бабушка, слепой. Переход
Закрепление ПДД. На полу полосками обозначен переход, на светофоре красный свет. Дети стоят у перехода. На светофоре желтый свет. На зеленый сигнал дети идут по переходу, сначала смотрят налево, потом направо.
«СВЕТОФОР»
Дидактическая игра
Цель: знакомить детей с сигналами светофора, закреплять знания о правилах движения по сигналам светофора.
Дети и взрослый рассматривают светофор, закрепляют значение цветов. Затем взрослый предлагает одному из детей взять на себя роль светофора» и надеть нагрудный знак «светофор». Остальные Дети изображают машины и пешеходов, которые должны двигаться согласно сигналам светофора.
«ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
Дидактическая игра
Цель: знакомить детей с запрещающими, предписывающими и некоторыми предупреждающими знаками.
Варианты игры
«Разное среди общего» Детям предлагается разложить знаки по группам и рассказать, что они обозначают.
«Играем сами» Детям предлагаются карточки с разными дорожными ситуациями. Ребята должны правильно подобрать дорожные знаки к картинкам, затем обосновать свой выбор.
«Улица города» Детям предлагается выступить в роли инспекторов ГАИ в новом городе, где необходимо расставить дорожные знаки, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий.
«ЧТОБЫ НЕ СЛУЧИЛОСЬ БЕДЫ»
Дидактическая игра
Цель: знакомить детей с правилами поведения на утице, па дороге; закреплять знания о дорожных знаках.
Детям предлагается макет улицы с различными видами знаков и светофором, игрушки для обыгрывания ситуаций (переход улицы, поездка на автомобиле, прогулка по городу, велосипедная прогулка).
«ПЕРЕКРЁСТОК»
Дидактическая игра
Цель: знакомить детей с таким местом на улице, как перекресток, с правилами перехода на перекрестке (регулируемый и нерегулируемый); закреплять знание дорожных знаков.
Детям предлагается макет перекрестка с различными знаками и светофором. Взрослый объясняет, как надо переходить улицу на регулируемом и нерегулируемом перекрестке.
«ЦАРСТВО ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Дидактическая игра
Цель: давать детям знания о различных видах дорожных знаков: запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные, знаки сервиса.
Детей знакомят с дорожными знаками (иллюстрации, плакаты и т. п.)
«НAЙДИ СВОЙ ЗНАК»
Дидактическая игра
Цель: закреплять полученные знания детей о различных видах дорожных знаков.
Дети получают знаки (предупреждающие, информационные, указательные, запрещающие) и группируются по 4 — 6 человек в разных углах комнаты. В каждом воспитатель ставит на подставке геометрически фигуры (круг, квадрат, треугольник) По сигналу воспитателя «Знаки разбежались» Дети расходятся по площадке группками или в одиночку. По новому сигналу «Найди свой знак» дети бегут к фигуре соответствующей по форме знаку.
Вариант игры. Когда дети хорошо усвоят игру, воспитатель предлагает им во время «прогулки» остановиться и закрыть глаза. В это время педагог переставляет фигуры. По слову «Домой» дети открывают глаза, находят знак и бегут к нему. Воспитатель отмечает, какая группа собралась быстрее других.
«ТРАМВАЙ»
Дидактическая игра
Цель: закреплять знания о сигналах светофора, правилах поведения в общественном транспорте,.
Дети стоят вдоль стены комнаты или стороны площадки в колонне парами, держа друг друга за руки. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны? Воспитатель находится в одном из углов комнаты и держит в руке три цветных флажка—жёлтый, красный, зелёный. Воспитатель поднимает флажок зелёного цвета, дети бегут «трамвай» движется. Добежав до воспитателя, дети смотрят не сменился ли цвет флажка: если поднят зелёный флажок, движение продолжается; если появился жёлтый или красный флажок дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый.
Если желающих много, можно сделать остановку на которой сидят дети и ждут прибытия трамвая. Подъезжая к остановке, «трамвай» замедляет ход и останавливается, одни пассажиры выходят, другие входят. Воспитатель поднимает зелё ный флажок: «Поехали!»
Если детям более знаком автобус или троллейбус, можно заменить трамвай этими видами транспорта.
«ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ»
Дидактическая игра
Цель: закреплять полученные знания о Правилах дорожного движения.
Границы площадки очерчиваются или отмечаются флажками. На одном конце площадки размещаются на стульях или скамейках «воробушки». На другом конце обозначается место для автомобиля (гараж) «Воробушки» вылетают из гнезда — говорит воспитатель: дети спрыгивают со скамеек, и начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны, прыгают на двух ногах. Раздаётся гудок, и появляются «автомобили» (назначенные дети). «Воробушки» пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место). «Автомобили» возвращаются в гараж. Игра повторяется с другими «автомобилями».
Детям, изображающих автомобили, можно предложить руль. Воспитатель следит, чтобы дети не убегали за границы площадки, а «автомобили» соблюдали Правила дорожного движения (разметку дороги, знаки).
В игру можно ввести «клевание зернышек». Воспитатель говорит: «Птички захотели есть и стали клевать зерна». При этих словах дети присаживаются на корточки и стучат пальцами об пол или о землю.
«ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ»
Дидактическая игра
Цель: закреплять знания детей о Правилах дорожного движения через «вождение автомобилей» по специально подготовленной площадке; развивать внимание и выдержку.
Дети размещаются вдоль стены комнаты или по краю площадки. Они — «автомобили». Каждому из играющих дается флажок какого-либо цвета (по желанию) или цветной круг, кольцо. Воспитатель стоит лицом к играющим в центре комнаты (площадки). Он держит в руке три цветных флажка.
Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, бегут по площадке (соблюдая Правила дорожного движения, разметку, знаки, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и направляются каждый в свой «гараж». Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.
Воспитатель может поднимать один, два или все три флажка вместе, и тогда все «автомобили» выезжают из своих «гаражей».
Воспитатель может заменить цветной сигнал словесным (например, «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращаются домой»).