Получи документы

НОД по изучению ПДД «Я — примерный пешеход»

Ольга Каращук
НОД по изучению ПДД «Я — примерный пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы

Я — примерный пешеход

Задачи.

• Учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении.

• Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках, их назначении для пешеходов.

• Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города, воспитывать культуру поведения.

Ход занятия.

Ребята, мы сегодня поговорим с вами о правилах дорожного движения.

Публикация «НОД по изучению ПДД „Я — примерный пешеход“» размещена в разделах

Правила дорожного движения должен знать каждый человек. Они очень важны. Ведь эти правила помогают нам сохранить самое главное - ЖИЗНЬ! А для начала давайте вспомним что же произошло в сказке Корнея Чуковского «Айболит»(Слайд №2)

Инсценировка «Айболит». Ребенок.

Нужно слушаться без спора Указаний светофора. Нужно правила движенья Выполнять без возраженья.

Это все вам подтвердит

Добрый доктор Айболит.

С. Яковлев

А й бол и т.

Правила движения,

Все без исключения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки, Зайцы и тигрята, Пони и котята.

В. Головко

Выбегает Зайчиха. Зайчиха:

Ай, ай! Мой зайчик, мой мальчик Попал под трамвайчик! Он бежал по дорожке И ему перерезало ножки. И теперь он больной и хромой! Маленький заинька мой!

Айболит.

Не беда! Подавайте его сюда!

Я пришью ему новые ножки.

Он опять побежит по дорожке!

Ведущий.

И принесли к нему зайку,

Такого больною, хромого.

Зайчиха приносит Зайчонка (игрушку). Айболит его лечит. Ведущий.

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха мать Тоже пошла танцевать. И смеется она, и кричит.

Зайчиха.

Ну, спасибо тебе, Айболит!

Айболит.

На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти! Правила эти помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда.

В-ль: Ребята я предлагаю вам вспомнить правила дорожного движения чтобы не попасть в беду как зайчик. Для этогомы должны с вами ответить на вопросы и выполнить задания

1 задание – «Разминка»

- Полоса земли такая,

где движенье не смолкает

там, где правил строгих много

называется - дорога. (Слайд 3)

- А для пешеходов есть тротуар.

Люди, которые гуляют, ходят по улице пешком называются пешеходами.

- Как называется дорожка, по которой гуляют пешеходы? (тротуар).

- Какие правила поведения для пешеходов вы знаете?

- А как называется часть улицы, где едут машины? (проезжая часть)

- Где можно переходить улицу? (Ответы детей.) Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». (Слайд 4). Как нужно переходить улицу? (Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части, - направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.) Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? (Ответы детей.)

- Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? (Ответы детей.) Эта дорожная разметка - верный помощник пешехода на улице.

2-задание «Отгадывание загадок».Слайд №5

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути.

(Дорожный знак)Слайд№6

По дороге едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус.)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

Угадайте, есть ответ?

Это мой. (велосипед).Слайд№7

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только? (Тротуар.)

Я мчусь, держась за провода!

Не заблужусь я никогда.

(Троллейбус.)Слайд №8

Дом — чудесный бегунок

На своей восьмёрке ног.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай)

У него суровый норов –

Длинный, толстый, словно боров,

Он залег у перехода,

Защищая пешехода. (Лежачий полицейский.) Слайд №9

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка).

- У пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, какой.

Три глаза моргают,

Три глаза мигают,

Улицу нам перейти

Помогают. (Слайд 10)

(Светофор.)

- Давайте вспомним, когда горит красный сигнал светофора, надо остановиться.

Желтый сигнал светофора говорит нам о том, что нужно приготовиться.

На зеленый сигнал светофора можно переходить дорогу.

- Переходи дорогу только на зеленый сигнал светофора.

Ребят вы старались, очень хорошо работали, а сейчас давайте поиграем. «Лучший пешеход».

У воспитателя в руках «светофор» - два картонных кружка:

1-й - с одной стороны зеленый, с другой - желтый;

2-й - с одной стороны - красный, с другой - желтый.

На «светофоре» зеленый свет, команды маршируют на месте;

желтый - хлопают в ладоши;

красный - замирают.

3-задание «Знаешь ли ты дорожные знаки?»

Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Ребят у вас на столах лежат карточки с дорожными знаками вам нужно выбрать тот знак, который я вам описываю. А как вы знаете дорожные знаки мы сейчас и посмотрим!

Задание к команде «….», но команда «….» помнит о том, что нужно быть внимательным. Готовы!

1. Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)Слайд 11

Задание к команде «….», но команда «….» помнит о том, что нужно быть внимательным. Готовы!

2. Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(Движение пешеходов запрещено)Слайд 12

3. Можно ехать мне и Феде

Тут лишь на велосипеде.

Хорошо, что не купили

Мамы нам автомобили!

(Знак «Велосипедная дорожка»)Слайд 13

4. Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше скажут (Знак «Пункт первой медицинской помощи»)Слайд 14

5. Под дорогою нора.

Кто быстрее всех смекнет,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

(Подземный пешеходный переход)Слайд 15

6. Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)Слайд16

6-задание «Четвертый лишний»

1. Назовите лишнего участника дорожного движения и объясните почему.

Грузовик, дом, «скорая помощь», снегоуборочная машина.

2. Назовите и объясните, почему что не является транспортным средством.

Легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.

3. Назовите и объясните, что не относиться к общественному транспорту.

Автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.

4. Назовите лишний «глаз» светофора и объясните почему

Красный, синий, желтый, зеленый.

7-задание «Опиши дорожную ситуацию»

Ребят у меня для каждой команды есть карточки с изображением дорожной ситуации, вы внимательно рассмотрите и расскажите что здесь не так.

1. Ребенок выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом. Слайд 17

2. Ребенок переходит дорогу, обходя автобус спереди.

3. Ребенок совершает наземный переход на велосипеде. Слайд 18

4. Дети катаются на роликах по проезжей части.

7-задание «Игра в мяч»Слайд 19 вопрос. Тот отвечает и бросает мяч педагогу. Игра проводится со всеми детьми по очереди.

Педагог. По дороге кто идет? (Пешеход.)

Педагог. Кто машину ведет? (Водитель.)

Педагог. Сколько «глаз» у светофора? (Три глаза.)

Педагог. Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит? (Стой и жди.)

Педагог. Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит? (Подожди.)

Педагог. Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит? (Можете идти.)

Педагог. Идут наши ножки по пешеходной. (Дорожке.)

Педагог. Где мы автобус ждем? (На остановке.)

Педагог. Где играем в прятки? (На детской площадке.)

Педагог. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра»)

-Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Что больше всего вам понравилось?

Ребята, вы молодцы! правильно ответили на все вопросы и выполнили задания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы «Водитель и пешеход» Программное содержание: Закреплять знания правил дорожного движения. Расширять знания о видах транспорта, находить отличия между ними. Познакомить.

Конспект НОД по ПДД «Юный пешеход» Программное содержание: знакомство с историей появления транспорта, ввести в речь новые термины, поддерживать познавательный интерес, активность.

Краткосрочный проект по изучению ПДД в средней группе «ПДД Цветочного города»Краткосрочный проект по изучению ПДД в средней группе «ПДД Цветочного города» Воспитатели ГБДОУ №1 Невского района г. Санкт-Петербург Давыдова Ольга Федоровна и Соколова Светлана Викторовна, группа "Семицветик" Введение.

Открытое занятие по ПДД «Грамотный пешеход» ЦЕЛЬ: Расширение знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения. ЗАДАЧИ: 1. Учить применять знания, полученные ранее.

Планирование «Неделя ПДД. Грамотный пешеход!» Тема: «Грамотный пешеход!» Девиз: «Выполняй закон простой: Красный свет зажегся – стой! Жёлтый вспыхнул – подожди! А зелёный свет – иди!».

Проект по ПДД «Я — пешеход» Введение Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать и.

Проект «Я — примерный пешеход» .

Проект «Я примерный пешеход!» (старшая группа)Проект «Я примерный пешеход!» (старшая группа) Проект «Я - примерный пешеход» Воспитатель: Балабаева К. А Куртамыш,2018 г ПАСПОРТ.

Сценарий развлечения «Я — примерный пешеход»Сценарий развлечения «Я — примерный пешеход» Сценарий развлечения «Я – примерный пешеход» Цели: • Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. • Закреплять представления.

Занятие по изучению ПДД «Внимание, дети!» Цель: уточнение представлений детей о правилах поведения на улице. Задачи: - Закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по изучению ПДД «Я — примерный пешеход»
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 17:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по изучению ПДД «Я — примерный пешеход»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Каращук (УИ 205058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД